Порно для всей семьи. Теперь на больших экранах

В кино забыли об искусстве

В последнее время индустрия кинематографа со страшной скоростью несется в гигантскую пропасть. За этот год на экраны практически не вышло ни одной хотя бы мало-мальски примечательной картины, по сравнению с предыдущими, не говоря уже о золотых эпохах в истории Голливуда. Кинотеатры переполняют бездушные поделки, созданные с одной единственной целью — выкачивания денег из людей по всему миру, в которых нет и намека на творчество и искусство.

Взглянем на список самых кассовых фильмов 2018 года. На первом месте история о том, как ребята в плащах и суперкостюмах борются с нарисованным фиолетовым монстриком, на втором — история темнокожего персонажа, что вроде как тоже в суперкостюме, на третьем — сиквел сиквела про динозавров, не представляющий никакой художественной ценности. Продолжения франшиз, экранизации комиксов да истории про мускулистых мужиков, борющихся с небоскребами или большими акулами — от столь мощного представительства фильмов для умственно неполноценных людей начинает подташнивать.

Порно для всей семьи. Теперь на больших экранах

Поклонники кино могут смело возразить, мол, не стоит предъявлять к представителям подобных жанров строгих критериев, у таких фильмов есть всего одна функция — развлечение народа, и с этой задачей они прекрасно справляются. Но те же режиссеры «Титаник» или «Властелина Колец» помимо услаждений базовых потребностей человека, поднимали важные темы и хотя бы пытались внести что-то новое в сферу искусства, сейчас же — фестиваль из одноразового фастфуда, что с успехом скармливается массам.

Разумеется, нельзя ни в коем случае утверждать, что фильмы по комиксам недостойны просмотра, и все они бездушны и убоги. Но помимо ярких картинок, наложенных на примитивнейшие сюжетные конструкции, отчаянно хочется увидеть хоть что-то, после чего в голове не останется пустота и вакуум. Подлинное кино должно затрагивать глубинные материи каждого человека, заставляя того испытывать невероятные эмоции и чувства, а не кормить переваренной кашей из шаблонных историй и картонных персонажей.

Борьба с ветряными мельницами

Одна из главных причин столь печальной картины — нелепая и бесполезная борьба с сексизмом, расизмом и прочими общественными проблемами, что не имеют к искусству абсолютно никакого отношения. Теперь при выборе актеров важнейший параметр — не качество актерской игры и не то, насколько человек подходит определенной роли, а то, не обижает ли подборка выбранных людей угнетенных и обиженных.

Скарлет Йохансон недостаточно трансгендер, чтобы сыграть трансгендера, Руби Роуз недостаточно неизвестна, чтобы сыграть лесбиянку, а Мэтт Леблан, Эндрю Гарфилд и Джереми Реннер, оказывается сексисты и негодяи, и именно это, а не их актерскую игру срочно нужно обсуждать во всех возможных СМИ.

В подобных условиях никогда в жизни не появились бы условные «Бешенные псы» или, если копнуть поглубже «12 разгневанных мужчин». Да что уж там, все тот же «Властелин Колец» обязательно подвергся бы всепоглощающей критике, ведь по какой-то непонятной причине Гендальф не темнокожий, Леголас и Гимли – не геи, да и остальные основные персонажи — белые гетеросексуальные мужчины, что вообще возмутительно и неполиткорректно.

Порно для всей семьи. Теперь на больших экранах

Зато сейчас с толерантностью и заботой о вечно обиженных и угнетенных все в порядке. Ведь у нас есть «Черная пантера» и «Чудо-женщина», настоящая услада для практически всех несчастных и страждущих! И плевать, что в «Черной пантере» африканцы представлены идиотами, выбирающими правителя (!) страны после поединка «раз на раз», а в финальной схватке самый технологичный народ за всю историю человечества рубится на ножах и копьях.

Также, видимо, наплевать, что в «Чудо-женщине» главная героиня — потрясающе красивая девушка с идеальной фигурой и покладистым характером (представление о женщине, с которым, вообще-то, и не согласны радикальные феминистки), а остальные женщины представлены недоразвитыми существами, что в XX веке скачут на лошадях и стреляют из лука. Зато мы громко заявим о первом темнокожем главном супергерое (про Хэнкока и Блэйда мы лучше забудем), а также про первую женщину-супергероиню (Джессику Джонс и Супергерл тоже не будем вспоминать).

Все довольны и счастливы

Опять же, нельзя отрицать, что в мире нет проблем, связанных с расизмом, сексизмом и другими проявлениями несправедливости. Но их не решить, насильно пихая в каждый фильм представителей этнических меньшинств и бахвалясь тем, насколько же разнообразным с расовых и половых критериев подобрался актерских состав. Политика, как бы наивно это ни звучало, не имеет права совать свой нос в искусство, так из-за этого оно лишается крыльев и полной свободы творчества.

Образ Морфиуса в «Матрице» великолепен не из-за того, что он темнокож или защищает темнокожих людей, он великолепен из-за отлично прописанного персонажа с ясной мотивацией и сильными сторонами и слабыми чертами характера. И Сэмюэл Л. Джексон, Уилл Смит, Джессика Честейн или Хелена Бонем Картер — прекрасные актеры из-за их преданности актерскому делу и высочайшему уровню мастерства, а не принадлежности к определенной расе или полу.

И при создании сценариев авторы не должны ломать голову на тему того, как бы действия персонажей не оскорбили азиатов или гомосексуалов, а должны создавать новые прекрасные истории, которые бы не были очередным повторением избитых и убогих сюжетных ходов, созданных другими. Творчество не должно бояться возмутить, обидеть или оскорбить, оно должно быть свободно от любых рамок и ограничений.

Порно для всей семьи. Теперь на больших экранах

Ну, а сейчас же большая часть из того, что выходит на больших экранах, скорее напоминает не кино, а один сплошной порнофильм с участием представителей разных рас, полов и возрастов. Перекаченные персонажи произносят примитивные и убогие реплики, что словно скопированы с пацанских цитатников, дальше начинается активное невнятное действие с демонстрацией оголенки и непонятных выделений, ну а в конце обязательный счастливый финал, где все счастливы и страшно довольны.

И радость эту разделяют абсолютно все участники действа. Актеры за свое нелепое кривляние получают баснословные гонорары, продюсеры с удовольствием фиксируют прибыль, народ в залах рукоплещет, ведь присутствует абсолютно все низменные потребности, включая примитивные шутки, красивые человеческие формы и несложный для понимания сюжет. Вот только вся эта порнография к искусству это не имеет никакого отношения.

1111
15 комментариев

Вы серьезно решили "А потрачу-ка я пятницу на написание текста о самой заезженной теме последнего времени, которую обсуждают в каждой секции комментариев под каждой новостью о кинимотографе"?
Лучше бы уж пересмотрели так любимую Вами классику Голливуда, удовольствие получили, ей Богу.

8
Ответить

О, слова о том, что современное кино не дает пищи для ума от автора, которому искренне нравится "Неоновый демон" лишь потому что он красивый, браво!

7
Ответить

автор уже второй раз ставит себя выше остальных и превозносит свой "уникальный киновкус"

1
Ответить

За этот год на экраны практически не вышло ни одной хотя бы мало-мальски примечательной картины, по сравнению с предыдущими, не говоря уже о золотых эпохах в истории Голливуда. Такое громкое заявление, которое не имеет ничего общего с реальностью

5
Ответить

А что было примечательного кроме "Тихого места" (и то с натяжкой)?

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Под порнографией подразумевается "терапевтическое" искусство.
Если есть спрос на "опиум для народа", виноваты не авторы, а те, кто создаёт реальные проблемы.
Авторы молодцы, что справляются.

1
Ответить