Fallout 4 London. Краткое быстрое мнение на 5 страницах

Fallout 4 London. Краткое быстрое мнение на 5 страницах

Многие тут знают, что я большой, нет, большущий поклонник Fallout 4. Я играю в него уже последние года два и помногу. И вот на днях вышел долгожданный мод для Fallout 4, Fallout London. И меня уже несколько раз спрашивали, прохожу ли я уже этот мод. А я не прохожу! Не проходил. И вот почему.

Во-первых, хотел не спешить и дождаться патчей, в проекте такого масштаба наверняка будет множество багов, особенно на старте и просто разных мелочей, которые будут исправлять.

Второе это русификатор, точнее отсутствие нормального. С тем, что есть сейчас играть можно, но напряжно, ниже поясню почему.

Третье и главное — что это по сути нашлёпка, DLC, дополнение к основной игре, к Fallout 4. Так думал я. А оказалось всё иначе.

Тут нужно уточнить, почему я сразу не загорелся, ведь это ж… дополнение к любимому Fallout 4! Дело в том, что ванильный Fallout 4 я не воспринимаю вообще никак и играл в него лет 5-7 назад, а с тех пор только в замоденные собственными руками сборки. С совершенно другим балансом, с порезанным лутом, улучшенным АИ противников и так далее. Потому что ну нельзя всерьёз воспринимать как нормальную игру этот тоддовский выс… Ладно.

И мне жаль людей, которые думают, что пройдя по-быстренькому ванильный Fallout 4, они типа видели Fallout 4. Нет, даже не начинали.

Не раскрыли для себя этот прекрасный сеттинг, в деталях проработанный мир. Остановились на его корявой казуальной версии для аутистов. Хотя могли бы копнуть поглубже, но это труд, это копать нужно, я понимаю.

В оригинальном Fallout 4 тебя буквально со старта начинают заваливать оружием, патронами, стимпаками и едой. С первых минут игры у тебя полное изобилие буквально всего, не знаешь куда это девать. Всё потому, что Тодд не хотел потерять огромную часть игроков, которая называется казуалы. Чтобы охват продаж был пошире. Чтобы они, родненькие, не перенапряглись и не бросили.

А так как этот мод бесплатный, видимо такой мотивации у авторов не было, поэтому в моде дефицит почти всего и жесть с самого начала. А я ж держал в голове ванильный баланс и не сильно горел желанием такое проходить, пусть даже в новом мире. А оказалось всё наоборот.

Т.е. играть я в него не планировал, по крайней мере очень не скоро, Когда возможно к нему выйдут моды по типу Горизонта, убирающие половину лута и добавляющие полезный крафт, ну или хотя бы кастомные сборки с порезанным лутом и улучшенным балансом. Ну и хотел подождать, пока всё устаканится, пофиксят хотя бы изначальные баги, которых в проекте такого масштаба будут сотни. Плюс русификатор к тому времени приведут в божеский вид. Сейчас в принципе играть можно, но попадаются корявости.

Так думал я, пока сам не поиграл. Потому что перевод машинный и никто его даже не редактировал. С виду вроде бы вполне неплохой, но когда вчитываешься… Причём именно диалоги и квесты переведены лучше всего, потому что там обычный литературный язык. Самые большие проблемы именно с местными определениями. Поэтому тут обычное дело перевод вида “софт мирелурк” – это болотник с мягким панцирем 😃

И это хорошо я знаю, как оно в оригинале и могу догадаться о значении даже при таком коверкании. А для большинства это будет просто вырвиглаз и вырвимозг. Челы на стримах просто под стол стекают, не понимают, о чём речь. Но нормального русификатора можно ждать полгода или год, так что выбор не велик.

Для себя позже отредактирую самые большие ошибки типа этих мирелурков, там таких ошибок достаточно, потому что русификатор нужно переводить, загрузив фоллаутовские словари.

Итак, предисловие и контекст закончены, что по игре. По пунктам:

Из замеченных мной больших минусов – почти полное отсутствие эмбиента и музыки окружения. Ну и в целом с музыкой слабовато. В четвёрке она была отличная, можно было часами лазить и не надоедала музыка, одновременно очень приятная и ненапряжная, и эмбиент тоже. Тут её либо нет, либо настолько незаметная, что не ощущается, к атмосфере не добавляет. Больше явных минусов я пока не заметил.

А, ну и странные зелёные рожи у всего подземного населения, как будто из пластика, мне жутко не нравится эта кожа, может позже модом изменят текстуру, смотрится накладной. (Это Темзфолк, от радиации люди превратились в полупресмыкающихся)

Fallout 4 London. Краткое быстрое мнение на 5 страницах

Теперь о плюсах:

1. Мод просто огромен. Поначалу не очень дошло (иначе бы я сразу начал прыгать от восторга), но это по сути новая номерная часть Fallout 4\5. Почитал ради интереса, что пишут про размер, говорят, что мир Fallout London больше, чем ванильный Fallout 4 вместе с Фар Харбором!

Новое буквально всё, от посуды и шкафов, мебели и заканчивая зданиями и автомобилями. Из основной игры пока что я здесь заметил только плакаты и всякое по мелочи. Причём здесь, кроме автомобилей жителей, ещё много служебного транспорта, пожарные машины, скорые и полицейские, в отличие от ванильного Fallout 4, куда их добавляли затем модами.

2. Очень атмосферно. Создаётся как одеждой, так и акцентом NPC и прочими мелочами. Когда-то я очень-очень любил бриташку и даже пожил в Лондоне, так что все эти мелочи сильно бросаются в глаза и греют душу. Да, прямо как в песнях Стинга и Оксимирона, все эти различия между Америкой и Британией, вместо кофеварок – чайники, вместо гамбургеров – Fish and Chips и так далее.

Все эти классные особенности Британии, ощущение, что действие в фильме Гая Ричи + Assassin's Creed Syndicate. Сюда же прикольные британский акцент всех NPC, реально придаёт колорит и соответствует окружению и сеттингу, всем этим двухэтажным автобусам и красным телефонным будкам. Словом, это старый знакомый Fallout 4 в новом сеттинге, всё, как и предполагалось. (Плюс есть во всём какой-то налёт Лавкрафта, не спрашивайте)

Как и в Fallout New Vegas, в начале можно выбрать два таланта. Далее мною были замечены проверки на статы, все эти [Харизма 7] и так далее.

Новое всё, весь мир. Например, все фракции тоже а-ля британские, с учётом местной давней жёсткой классовой системы и сословий. Вместо рейдеров здесь “Хулиганы” (разве что без moloko), также есть и фракция аристократов, что-то типа Сов у Брюса Уэйна. И несколько фракций пролетариев, солдаты что-то типа минитменов+НКР и заводчане, очень популярное сословие в бриташке, особенно в XX веке.

Вместо американских машин английские, вся одежда другая, учитывая британскую моду, вы не найдёте здесь бейсбольных курток, зато найдёте макинтош и клетчатую накидку на плащ в стиле Шерлока Холмса.

То есть полностью новый мир. Не зря мод весит 35 ГИГ, как ванильный Fallout, даже чуть больше.

Интерьеры типичные английские, индусы среди горожан – всё как в реальном Лондоне!

Переделано всё! Новый интерфейс в пипбое, внешний вид самого пипбоя, иконки и анимации в нём, все картинки навыков, умений и так далее.

3. По прокачке пока вроде рано говорить, нужно много всего перепробовать, чтобы сравнить абилки, но тут как в Нью Вегасе – есть явные проверки скиллов в диалогах, а в начале можно выбрать два таланта, две абилки. И да, интерфейс прокачки переделан, почти такой же, как в Нью Вегасе. Вместо большой таблицы, как в четвёрке, все таланты и абилки идут в столбик.

За эти несколько дней видел, что начали уже писать множество гайдов, по прохождению и по выбору статов и оказалось, что там чушь советуют. Например, говорилось, что огнестрел здесь большая редкость и больше половины игры, особенно в начале, мы будем проводить как милишник. (И поэтому нужно брать Силу минимум 7).

Точнее, огнестрел нередко попадается, но патронов к нему ооочень мало. Сейчас смотрю стрим и там человек на четвёртом часу игры с двух стволов всех хреначит, к одному больше 100 патронов и ко второму тоже больше 100. То есть можно насобирать. Хотя дефицит всё же есть. (Ну и возможно всё-таки от статов зависит выпадение лута, удача там и прочее)

А я думал реально сильный дефицит патронов будет, как у меня было в первых прохождениях моей сборки, когда я с 18 патронами пошёл защищать Оливию. Просто не было другого выхода. Потому что опыт нужен, а где его добыть? Убивать врагов. Патроны взять негде, а милишником много не навоюешь, тебя вынесут вперёд ногами через 20 сек. Милишником ты можешь убить разве что кротокрысов, рад-тараканов и дутней, но в ближнем бою все они могут тебя заразить болезнью. А лечиться опять же нечем! И часики тикают! Вот тогда ты и начинаешь думать головой и каждый бой запоминаешь надолго.

А тут какой дефицит, у человека через 2 часа игры по 100 патронов к каждому виду оружия, это ли не раздолье. Сейчас смотрю он целую банду из дробовика на Тауэрском мосту выкосил, я думал, всё будет намного жёстче и тяжелее.

Возможно зависит от сложности, позже буду экспериментировать и если что увеличивать сложность, чтобы чувствовался дефицит. (upd: пока играю на Сложном и мне эмм... сложно! :) )

Из того, что уже сейчас сильно напрягает это очень большой дефицит антирадина. Это уже получше, очень осложняет игру, особенно если ешь всё подряд, ведь еда немного лечит, но она вся с радиацией.

Помню, как несколько часов реального времени я не мог не похилиться нормально, ни радиацию вывести (а наличие радийки не даёт тебе лечиться). Бежал через всю карту к доктору, попутно собирая всё, что плохо лежит. Прибежал к нему, а этот сучёныш ничего покупать у меня не хочет. Что как бы логично, вы много врачей видели, к которому приходишь на лечение и он у тебя покупает ручку от швабры, старый аккумулятор и блок сигарет, а взамен даёт тебе таблетки и уколы? А в ванили продавать можно было всё, всем и везде.

Насчёт общего сюжета и квестов глобально говорить ещё рано, только локально, пока всё достаточно ровно и обычно, примерно соответствует квестам четвёрки, посмотрим что будет дальше. В целом про квестовые линейки сказать можно будет только через несколько недель или месяцев, на данный момент мод ещё никто не прошёл.

(upd: квестовые линейки В РАЗЫ лучше, чем в четвёрке, глубокие и длинные квесты, только у одной первой банды я прохожу их уже третий день, к остальным ещё даже не ходил!)

Ещё я не сказал выше, что кроме того, что по ощущениям это новая номерная часть, этот мод вобрал в себя некоторые мелкие улучшения, добавленные модами в четвёрку. Так же как разрабы Архолоса добавили в него улучшения мододелов, так же и здесь поступили, много мелких фишек из модов добавлено, немного другой крафт еды, есть крафт патронов, другой баланс и хил. Некоторые фишки взяты из Горизонта (усложнение). Баланс намного жёстче, чем в оригинальной четвёрке, всё сложнее даётся.

Так что это скорее похоже на номерную часть Fallout, примерно как Архолос и Far Cry New Dawn.

На этом у меня всё.

4444
44
11
49 комментариев

Комментарий недоступен

40
1

Согласен. Хуита какая-то. Ванилька есть канон, какой бы он ни был. А то, что они насрали модов и считают себя самыми правильными - бля ну смех просто. Пост как школьник писал, который ничего кроме "своей сборки" не добился.

16
1
1

Заплачь ещё.

3
1
1

Залупа коня бодуна.
Начнём с того, что эти чмошники не смогли подогнать свой мод под НГ патч беседки. По итогу ты качаешь фолыч. Качаешь пакеты для даунгрейда, что по размеру сопоставимо с игрой. Меняешь файлы с заменой и только после этого этого инсталлятор соизволит становиться игру.
Новое буквально всё, от посуды и шкафов, мебели и заканчивая зданиями и автомобилями.Это конечно пиздёж. Куча всякой бытовухи взята из оригинальной игры. Стеллажи, касса, хирургические инструменты в лаборатории. А ведь я даже из лаборатории не вышел. Понятно, что домики они нарисовали, хотя развалины дефолтные. Автомобили британские, но видные характерные обводы полуприцепов из F4. Феррал гули они и в африке феррал гули. Те же церкви перенесены без всяких изменений.
Новый интерфейс в пипбоеКартинка скажет лучше любых слов.

Переделано вообще всё!Ну пиздец. Нарисовали другу анимацию перка. Переделали всё. А то, что по описанию например он повышает урон из огнестрельного неавтоматического оружия и это первое уровень из пяти - это ладно, пофиг, что калька.

Ну и самое главное. Ебучие вылеты и долгие загрузки. При том, что сам фаллоут 4 грузится быстро.

13
1

Чел, я тебе секрет открою – все, кто хоть немного в теме Фолыча, никто ничего не обновлял и даже не планировал, все сидят на 1.10.163.
Обновились только казуалы и те дауны, которые за годы не поняли принципы говноконторы Тодда, обновился – потом будешь жалеть.
Не говоря уж о тех, у кого всё годами настроено и есть что терять.

Начёт переделок это видимо ты решил, что я говорю про глобальные изменения. Система, конечно, осталась та же, тот же SPECIAL и пр. Добавлен, например, крафт патронов, что сразу в игре кардинально всё меняет, как ты играешь вообще.

4

При том, что сам фаллоут 4 грузится быстро.Не знаю как сейчас, но когда я в нее на релизе играл, на хдд там загрузки по минуте+ были, на ссд упали до 10-20 секунд, емнип.