Спустя 10 лет: GTA IV

“I smuggled people, sold people, killed people. Perhaps here, things will be different.” Прочли эту цитату с сербским акцентом? Вспомнили корабль с бриллиантами в кастрюле и БДСМ-ом в первых секундах игры? Да, вы угадали - речь идет о культовой Grand Theft Auto IV.

<i>"Niko! My cousin! I can't believe it! You're here!" </i>
"Niko! My cousin! I can't believe it! You're here!"

500$ млн прибыли за первую неделю продаж, самая продаваемая игра за всю историю Великобритании, третья самая высокооцененная игра по данным Metacritic - для перечисления всех заслуг здесь понадобится отдельная статья, но вы и так все знаете.

С выходом новой части фанаты серии разбились на два лагеря: те, которые скучали по свободе действии в San Andreas и те, которые оценили серьезный тон игры и уже не представляли, что серия может вернутся по душе ко временам SA.

И эта серьезность не относилась только к сюжету игры, который можно смело называть самым проработанным в серии: все составляющие игры стали намного ближе к реальности. Тут уже не встретить миссии где нужно украсть книгу рифм, главный герой не может разжиреть за неделю и умереть от сердечного приступа при беге. Но самым ошеломляющим на тот момент был новый движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), из-за которого казалось, что после SA была еще одна GTA, а вот только потом вышла “четверка”. Разница была просто колоссальной, и по большей части этому способствовало новое на тот момент консольное железо.

Помню, как после прохождения NFS: Undercover в далеком 2008-ом году я был поражен даже эффектом дыма от шин в GTA IV, который был отрисован в разы круче в огромной игре с открытым миром, нежели в узконаправленной гонке.

А теперь о другом: кто из вас задавался вопросом, почему в следующей части Rockstar все упростили? Транспорт ведет себя намного проще, упростили и физику тел, боевку. Чтобы не читать нудное перечисление, короче будет просто просмотреть видео ниже.

youtube.com/user/CrowbCat

Да, в GTA V намного больше и проработанней мир, лучше графика, больше возможностей времяпровождения после прохождения основной кампании, но куда-то пропала поглощающая атмосфера.

Пусть и в “пятерке” есть чем заняться после прохождения основной сюжетной линии, лично я возвращался в IV. Даже если речь идет о бессмысленной погоне с полицией, которую мы все видели тысячи раз, всегда оставалось и остается желание быть действующим персонажем в этом действии в облике Нико Беллика. Не могу назвать конкретно в чем дело, в мрачной атмосфере Либерти Сити, может в какой-то мере играет эффект ностальгии, но в GTA V хочется возвращаться все реже и реже.

Пользователь YouTube под ником NakeJakey задался тем же вопросом: "четверка" это повод поностальгировать, или по-настоящему выдающаяся часть GTA?

Если вам лень посмотреть видео - в конце он пришел к выводу, что все теплые чувства, которые у нас вызывает игра - плоды ностальгии. Однако через несколько месяцев он прикрепил комментарий к видео, где говорит, что не был прав, и поймал себя на том, что возвращается в четвертую часть намного чаще, чем в пятую, и вообще предпочитает Либерти Сити солнечному Лос Сантосу.

Спустя 10 лет: GTA IV

Не поймите меня неправильно, GTA V - несомненно шаг вперед по сравнению с прошлой частью, но решая в какую часть известного сериала нужно переиграть, то почти каждый раз, как и в случае с NakeJakey, мой выбор падает на “четверку”.

И, как оказывается, не обязательно выбирать между частями сериала: редактор GameInformer вернулся в GTA IV после того, как ему наскучил новый Shadow of the Tomb Raider.

Еще одна причина негодовать: отмена сюжетных дополнений, которые были обещаны после релиза проекта. Все же помнят шикарные Episodes From Liberty City, которые не только дополнили основную историю IV, но и внесли в геймплей немного ада из прошлых частей серии. Как оказалось, разработчики посчитали ненужным добавлять что-либо в сюжетную линию игры, так как она сама по себе была законченной. Вдобавок к этому студия была полностью погружена в разработку новой части Red Dead, и, по словам продюсера Имрана Сарвара, было бы нецелесообразно отвлекаться на что-то другое. Но мы же знаем главную причину отмены дополнений - GTA Online.

Можно понять, что сподвигло Rockstar снова уйти в сторону треша и угара в сюжете, сделать все более аркадным и простым - большинство игроков любят серию именно за это, и новые рекорды продаж тому доказательство. Вернется ли R* к серьезному тону, и пойдет ли это на пользу серии? Давайте обсудим к комментариях.

Тем временем, последнее творение студии, Read Dead Redemption 2, выйдет 26 октября на PS4 и XOne.

При написании данной статьи не пострадал ни один голубь из Либерти Сити.

9696
99 комментариев

Когда я слышу о ГТА 4, у меня всего две мысли.
1.Niko, its your cousin, Roman
2. Зачем есть капусту, когда есть картошка?

41
Ответить
15
Ответить

А у меня воспоминание, связанное с миссией в конце игры, когда пришлось нагружать комп, чтобы ГГ мог залезть на самолет

5
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

и главный минус и главный плюс.
недавно снова побывала в руках пс3, установил на нее гта 4 и это просто ужас, каша из пикселей.
А на пекарне накатил модов, 4к с ультрами, ( пусть оптимизация и ужасна и получилось только 4к 30фпс) но это выглядит на поколение лучше того, что я видел на консоли. Я поймал себя на мысли, что многих деталей и банально не видел, когда проходил игру первый раз на консоли в 2008м.

8
Ответить

Все так.

2
Ответить