Хижины и космос. Первый взгляд на Stars End

Игра пропитана духом сериала "Светлячок" и жутко перспективная, наполненная годными идеями и контентом. Можно играть в режиме ММОРПГ (PVP/PVE), на выделенном сервере с друзьями или соло. Очень ранний доступ.

<i>Дикий запад и космос</i>
Дикий запад и космос

Три человека трудятся над игрой, которая предоставляет для исследования целую планетную систему, с возможностью создания космических и наземных станций, изучения планет, их спутников, астероидов и космоса!

Игра заявлена для платформы Windows.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

Почему написал "первый взгляд"? Контента чертовски много, за несколько часов игры научился более-менее выживать на стартовой планете, стать уверенным таким бродягой. До путешествий на космических кораблях еще ой как далеко. Поэтому огромной части контента своими глазами пока не видел и могу рассуждать о ней чисто теоретически, оценивать по видосам/скриншотам более опытных приключенцев и материалам разработчиков. При этом игра крайне перспективная, заслуживающая самого пристального интереса, рассказать о ней, донести информацию, считаю очень важным, её и сейчас не каждый энтузиаст-искатель откопает в недрах Стим.

СЮЖЕТ

Колонисты прибыли в новую систему и осваивают ее. Это песочница, но с квестами, фракциями NPC, кланами игроков. Глобальный сюжет по сути в руках пользователей. Хотя в перспективе ничто не мешает и разработчикам учинять глобальные события.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра представляет собой выживалку, только огромнейшую по размеру и дающую выбор режима, который близок конкретному игроку. Учтены, считаю, все вкусы. Можно осваивать контент в режиме ММОРПГ, причем отдельно есть PVP и PVE серверы, коопить с друзьями на выделенных серверах и играть соло.

<i>Выбирай-не хочу!</i>
Выбирай-не хочу!

В самом начале создаем персонажа. Настроить мы можем практически только внешность. Статов, аттрибутов, скиллов - пока нет.

<i>Как есть - бродяга</i>
Как есть - бродяга

Дальше идет весьма длительный экскурс в освоение механик игры. Учимся искать и собирать ресурсы, создавать орудия труда и полезные предметы, выживать.

<i>Инструментом обеспечен</i>
Инструментом обеспечен

Очень понравилось то, что можно назвать местным левел-дизайном. Нам не суют под нос нужные нам вещи и ресурсы в огромных количествах (так бывает в некоторых играх), но при этом и всё не катастрофически сложно найти (так бывает в других играх). Соблюдён довольно сносный баланс между собственно выживанием и игрой. Герой ест, спит и пьёт, но не занимается этим постоянно. Ресурсы приходится поискать, но не так уж и долго если включить голову.

Система создания предметов достаточно серьезная и продуманная, понравилась даже на уровне создания примитивных орудий труда и экипировки. При этом производственные цепочки бывают и весьма сложные.

<i>Много видов предметов, много крафта</i>
Много видов предметов, много крафта

Боевая система представлена возможностью вести ближний и дальний бой. Ближний не особо понравился - герой натужно поднимает оружие, кривенько взмахивает им. Играбельно, но не впечатляет. Стрельба выполнена намного лучше, хотя и ничего особенного, обычная.

Работают хэдшоты, причем и в ближнем и в дальнем бою.

Единственное, что снова понравилось - баланс. Например, убить жуткое инопланетное чудище кулаками, как бывает сплошь и рядом в других играх - здесь вообще не вариант.

<i>Не фартанёт.</i>
Не фартанёт.

Кроме выживания и драк с кабанами в мире присутствуют и NPC. Они торгуют, общаются, дают задания, судя по описанию - даже фракции образуют.

<i>Дал мне гранату на халяву - мировой парень!</i>
Дал мне гранату на халяву - мировой парень!

Рассмотрим в общих чертах заявленные разработчиками возможности:

- Фракционные войны (не участвовал).

- Процедурно генерируемые планеты (при одиночной игре пишет, что генерируются).

- Создание наземных и космических станций (наземные точно можно, космическую не создавал).

- Исследование огромных просторов космоса (пока не участвовал).

- Добыча ресурсов, крафт (шикарные, есть).

- Контроль территорий (пока только свой вещмешок контролирую).

- PVP/PVE (имеется).

Исследование не ограничивается одной планетой, мы можем путешествовать во всей системе практически без ограничений, строить и воевать там где мы хотим, вот это понимаю - размах!

<i>Часть карты планетной системы.</i>
Часть карты планетной системы.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Огромный мир для исследования. И поверхности планет и космос к нашим услугам. Контента - море.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение. Особо хочу отметить мелодии, явно навеянные временами дикого запада.

+ Режимы игры на любой вкус. Есть где разгуляться и любителям ММОРПГ и одиночкам и любителям кооператива.

+ Прекрасный левел-дизайн.

+ Много ресурсов, крафта, построек.

+ Обширные возможности подраться.

+ Очень демократичная цена в Стим, особенно по скидке.

+ Активные разработчики. Пусть и не быстро, но стабильно игра улучшается.

+ Не указано в описании на странице Стим, но есть русская локализация и притом весьма сносная, хотя и не без огрехов.

МИНУСЫ:

- Есть графические проблемы, обусловленные движком Юнити. Что хорошо - если не вглядываться и специально не придираться, то ничего не режет глаз, особенно олдфагу. Исключения - некоторые текстуры и движение персонажа в ближнем бою. Надеюсь поправят. Но если и нет - лично для меня землетрясения не будет.

- Есть ряд моментов, до которых сложновато допереть сразу. Например, как сделать так, чтоб герой крафтил нужное количество предметов, а не максимально возможное, которое по умолчанию он и делает? Очень долго выяснял, неочевидно.

ВЫВОДЫ

Разработчики замахнулись на создание огромного мира и более того - разных режимов исследования этого мира. И еще главнее то, что пусть и не быстро, но у них получается воплотить задуманное в реальность, что подтверждается тем многим, что уже сделано. Как по мне - это настоящий бриллиант, только пока не до конца обработанный и хорошо (что не есть хорошо) прикопанный в недрах Стим. Игра стоит каждой копеечки, особенно по скидке. Крайне рекомендую к ознакомлению.

<i>Этот мир заслуживает шанса! Он местами неладно скроен, но крепко сшит.</i>
Этот мир заслуживает шанса! Он местами неладно скроен, но крепко сшит.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: баг, но милота.
PPPS: баг, но милота.

Всем хороших игр!

3232
43 комментария

Комментарий недоступен

17
Ответить

Зачем? Чтобы посмотреть на очередную брошенную разрабами поделку?

13
Ответить

Одна из причин, почему решил написать - проект хороший. А "лет через пять" - как бы поздно не было, индустрия сурова. При этом играть и получать удовольствие можно уже сейчас.

2
Ответить

Ух ты, новая помойка с крафтом и выживачем, наконец-то!

14
Ответить

В отличии от реальных перехайпленных помоек в этом жанре, которых и правда не мало, с картами 4х4км и онлайном прямо сейчас 80к+ человек, или другой помойки где разрабы хвалились, что за месяц изменили текстуру кружки от чего все кричали:"Вау!", в этой игре есть важнейшее - здесь реальная работа видна и она реально продолжается.

3
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Поправил на космологически верное. Спасибо за новую информацию, не знал)

4
Ответить