Tekken 8 - лучший файтинг нашего времени. Личное мнение по игре

Вступительный ролик - моё почтение

Tekken 8 оказался для меня внезапным открытием. Да, все предыдущие части тоже были хорошим. Но разница между ними была минимальной. Новый же – буквально пересобран и дополнен там, где это было нужно. Сейчас расскажу об этом более подробно.

Аркадный режим

Именно его я включил при первом запуске игры.

Так, стоп, здесь нам нужно небольшое предисловие

Вообще знакомство с серией было в детстве, когда я, внезапно для себя, открыл один из игровых автоматов близ Москвы.

Примерно так он выглядел на то время
Примерно так он выглядел на то время

Для старта игры нужны были жетоны, от которых еще и зависело количество твоих возможностей продолжить после проигрыша. Да, сейчас ты покупаешь себе скинчики, а тогда платил за попытки. С первого же запуска и на всю жизнь мне запомнился один боец - King. Величественный рестлер, который крушит свои врагов могучими ударами и проводит головокружительные комбинации. Мысли о выборе других персонажей даже не стояло. Видели бы вы это неприкрытое удовольствие и отчаянную долбëжку по кнопкам в надежде одолеть очередного противника! К слову, это был автомат с Tekken 3.

Позже успел наиграть несколько часов у друга на PlayStation 2 в Tekken 5. Мы частенько рубились вдвоём на одном экране, но больше всего нас увлекало прохождения сюжета, по очереди. Ох, этот финальный босс осел в памяти, как мне кажется, на всю оставшуюся жизнь...

После - Tekken 6. Играл на PS Vita в школе. Каждую перемену мы с друзьями устраивали баталии между собой. И да, снова сюжетный босс, который попускает тебя раз за разом, давая попытку одолеть себя на седьмой-десятый раз...

Tekken 7 больше прошел мимо меня. К тому времени я тащился с сюжетных игр и мне было совсем не до него. Да и к тому же сильно увлёкся MK 11, от чего покупка очередной части Tekken откладывалась до того момента, пока ничто другое в принципе не привлекало. И вот у нас выходит Tekken 8.

MK 1 не сильно впечатляет. Street Fighter 6 хорош, но у меня к серии не самые тёплые чувства. Да и в целом ностальгия по былым временам продавила меня и я решился на покупку.

А вот здесь мы можем вернуться к аркадному режиму

Один из клубов, который удастся посетить

Итак, что из себя представляет аркадный режим. Если раньше это были просто бои с 7-9 бойцами для галочки, то теперь это полноценный небольшой сюжетный режим, который попутно научит вас как азам, так и более продвинутым техникам. Особенно тем, которые появились именно в Tekken 8.

(Здесь вы можете меня поправить насчёт того, что небольшие сюжетки остались, и будете правы. Название этого режима - Эпизоды о персонажах)

Вы создаёте себе аватар и отправляетесь в клуб с игровыми автоматами, где, под присмотром опытного игрока (управляемого ИИ), проложите свой путь от любителя файтингов до победителя Tekken World Tour.

Сам режим оказался не только познавательным, но и очень увлекательным. Никакого гринда званий (почти), а только пошаговое изучение техник и их отработка.

Демонстрация атаки, а затем возможность её повторить

На мой взгляд, ничего лучше в принципе пока не придумали. Да, в MK 11 была хорошая система обучения, отличная от предыдущих файтингов. Где тебе подробно объясняли как работает та же техника "наказания" и как вообще вести себя в разных ситуациях. Ведь на каждое действие есть своё противодействие.

Тут же всё выведено на абсолютно другой уровень. Тебе не только всё это показывают и дают попробовать, но и наглядно делятся секретами использования фреймов атак в свою пользу и тем, сколько вообще фреймов имеет каждая из атак бойца. В нижнем углу экрана появляется табличка, которая наглядно всё это демонстрирует.

Такая система сильно должна расширить аудиторию файтингов и дать возможность попробовать себя в них даже тем, кто вообще никогда не играл в этот жанр.

На протяжении всего его прохождения вас будут подбадривать, даже в случае поражений, и это хорошо подталкивает пробовать одолеть обидчика раз за разом.

Если аркадный режим - это вводная часть, то что поможет продвинуться в становлении более опытным бойцам? Конечно же

Система повторов

Tekken 8 - лучший файтинг нашего времени. Личное мнение по игре

Тут вообще столько всего приятного наворотили. Теперь вы можете не только отсматривать записи боёв (будь то рейтинговые или обычные бои в сети, а также бои из аркадного режима), но и учиться на них. В определённые моменты, когда противник пробивал вашу защиту или делал серию атак, игра ставит повтор на паузу и показывает тот приём, которым вы могли ответить. Более того, вы можете ворваться в этот момент боя и отработать технику. Впечатляет? Очень даже!

Так, тут всё понятно. Но как во время боя ведёт себя противник? Поговорим про

Продвинутый ИИ

Да, со временем ИИ нормально так заставляет напрячься

В игре появились призраки, которые могут в точности повторять ваш стиль боя или любого другого игрока. То есть вовсе не обязательно идти учиться напрямую в рейтинговые или аркадные бои. Вы можете ходить бороться против самого себя. И, более того, ИИ, с которым вы будете сражаться, изучит ваши приёмы, приспособится к ним и изменит тактику. Это, наверное, тот самый уровень исскуственного интеллекта, который хотелось видеть и раньше, но сейчас он доработан до действительно поразительного уровня. Тут вообще кажется, что для вашего роста нет никаких границ, потому что ситуации будут меняться от раза к разу.

ИИ - это хорошо. Но где же нам встретить настоящих соперников? Отправимся с вами в место под названием

Гостинная Tekken

Итак, игра нам даёт небольшую зону с игровыми автоматами, где вы, в роли своего аватара, можете просто отдыхать, заняться поиском соперника или просто с кем-то поговорить по чату. Встречаются тут все: как те, кто только начал играть, так и действительно старые игроки серии.

Но что делать в том случае, если будущий соперник уже участвует в бою? Можно подойти к любому из них и активировать призрака, который имитирует поведение игрока, его часто применяемые комбо и стиль боя.

Помимо этого есть возможность подойти к тем, кто сидит на игровых автоматах друг напротив друга и активировать наблюдение. В таком случае вы переключитесь в режим прямого эфира начавшегося боя. Но тут возникают небольшие проблемы... Дело в том, что вас не сразу переключает на момент того, что происходит сейчас, а ускоренно перематывает всё произошедшее до. Ну и, конечно же, когда перемотка завершится, бой уже может кончиться. Не критично. Но, если исправят, будет куда приятнее смотреть за другими.

Помимо всего вышеперечисленного в этом хабе вы можете подписаться на тех игроков, что вам понравились, добавить их в друзья и просто отлично провести время вместе, изучая новые навыки.

Такого действительно не хватало.

Перейдем к вкусностям, и начнём с хорошо знакомого режима для всех игроков с соревновательным духом, а именно

Рейтинговые игры

Здесь игра для вас еще больше раскроется

Не знаю как вы, а сам я прихожу в большую часть игр учиться. И, если во всех других режимах можно фаново отдыхать, то в рейтинговом режиме у вас не будет другого выбора, кроме как осваивать техники и адаптироваться под ситуацию.

Чтобы не тратить время ожидания противника без пользы, вы можете вспомнить комбинации на болванчике или отработать конкретные слабые места, попутно меняя его поведение (от обычного нейтрального до полноценного боевого с разными паттернами). Но и тут есть нюанс.

Порой игра настолько молниеносно находит соперника, что вы не успеете даже удар нанести. А иногда придётся изрядно подождать, откладывая джойстик в сторону.

К слову, подбор игроков более-менее честный. Он настраиваемый, но я оставил по умолчанию (+/- 3 ранга). На первых порах вам конечно же будут засчитывать только победы, а за проигрыш ничего отнимать не будут, но дальше все ваши промахи будут отражаться на общем количестве рейтинговых очков.

И это нормально.

Но есть одна вещь, которая сильно смущает... И это

Особый стиль

Итак, что он из себя представляет. Это упрощенный вариант управления персонажем. Включается нажатием одной кнопки, в любой момент боя, и услужливо предоставляет небольшой список приёмов в нижней части экрана. После его активации вы можете более-менее хорошо отыгрывать лениво нажимая пару клавиш и не вдаваясь в подробности. То есть для кого он нужен? Для тех, кто плохо знаком с файтингами, и для тех, кто хочет на чиле побороться с друзьями, но либо не хотят потеть, либо не настолько опытны.

И это всё круто: расширение аудитории, доступность и прочее. За исключением одного нюанса.

Какого чёрта этот стиль включается в рейтинговых матчах?! То есть там, куда люди осознанно приходят учиться, можно включить "казуал-стайл" и навешать тому, кто начал постигать местные нюансы. Да, это пытаются балансировать тем, что вы видите не только активацию режима у противника, но и те приёмы, которые он выполняет. Я ничего против казуалов не имею, но считаю подобные допущения как минимум неуместными. Рейтинговый режим - отдельная стезя, в котором непременно должен быть фан, но получаемый иными способами.

Помимо всего вышеперечисленного, в Tekken 8 есть сюжетный режим, есть Tekken Ball (сражения на арене при помощи попаданий по мячу, практически пляжный волейбол со своими условностями), есть обширная кастомизация, аркадные бои, бои с обучаемым ИИ и т.д. Вам всегда есть чем здесь заняться, и это здорово.

Насчет кастомизации хотелось бы выделить один пункт. Помимо переодевания персонажей, настройки визуала профиля и аватара, вы можете полностью настроить музыкальную составляющую. При этом поставить отдельный трек на разные стадии арен, и выбрать саунд не только из текущей версии игры, но и из всех предыдущих. За это - низкий поклон.

Подведём итоги:

- Tekken 8 стал более доступным и снизил порог входа, оставив за собой принцип "Easy to learn - hard to master";

- Со всех фронтов игра нарастила "мяса", стала более цельной и насыщенной;

- Задала новый уровень для других игр жанра, достичь который будет достаточно трудно, а вывести выше - еще труднее;

- Не забыла о старых фанатах серии и дала им больше инструментов для дальнейшего покорения вершин мастерства;

- Сильно обновилась, но не откинула традиции.

Файтинги - это неисчерпаемый источник для повышения вашего мастерства. Каким бы крутым вы не были, вам всегда есть чему учиться. Разнообразие генерируемых ситуаций не перестаёт поражать.

Но давайте не будем забывать о том, что, прежде всего, для всех нас этот жанр запомнился по уютным и весёлым вечерам с друзьями под одной крышей, где каждый неистово давит на все кнопки и скачет от радости победе.

Относитесь с уважением к любому сопернику, проявляйте терпение в бою и обязательно приготовьтесь к началу следующего боя!

2626
33
11
66 комментариев

Фаталити нет, Бэтмена нет, в названии "Street Fighter" тоже нет.
А лучший файтинг должен иметь хотя бы одно из перечисленного.

7
2
Ответить

Tekken как минимум переигрывает всё за счет своего 3D варианта боёв)

6
1
Ответить

Жаль, что в ней нет Cammy White

4
Ответить

Это что за базовичок у нас тут в треде

3
Ответить

Шестая часть по-прежнему лучшая) А создателям этой 100 лучей поноса за то, что не вернули Анну Вильямс

4
Ответить

6-ая тоже в сердечке. Но 8-ая на самом деле неплохая часть, в сравнении с 7-ой особенно

3
Ответить

Так там же добавляют персонажей, Анну могут еще вернуть

1
Ответить