Лебедь, Денис и кино — 10 любимых фильмов Дениса Большакова
Сразу же, задыхаясь от жадности, проскроллил пост цепкими лапами и решил принять участие в челлендже. Фильмов набрал, моё почтение. Настоящей глыбой является любящий говорить о себе в третьем лице Денис Большаков. Даже его, привыкшая к суровым блогерским будням, задняя точка, отказывалась сократить список любимых фильмов до десяти с первого захода. Совместными с Владимиром Лебедем усилиями забороли проблему и сделали мне превью-картинку. Ощущения — АТАС. С другими челленджами не идёт ни в какое сравнение. Кроме того, челленджи приятно щекочут лайкометр. Печатал про любимые фильмы весь день. Решительно готов к написанию новой лонговой б/ездуховности. Многие дети увидят тут проявления микроселебретности. Тупым детям невдомёк, что известность на DTF и любовь к совместкам с другими блогерами площадки — это разные вещи. Лонг отличный, всем рекомендую к прочтению. Всё это, как водится, реклама Лебедя.
А если серьёзно
То как будто бы и так всё понятно. Каким-то невероятным образом я умудрился за пару лет активного постинга на DTF застолбить за собой для окружающих звание киноблогера (хотелось бы верить), что означает ровно одно — пропустить челлендж от не менее киноблогерского блогера Лебедя по составлению списка своих десяти любимых фильмов было бы без пяти минут еретическим действием, за которое меня бы обязательно покарали Имератор, Бог, Аллах и сам Лебедь. И непонятно, кто из этих четверых страшнее в гневе.
К делу я подошёл максимально серьёзно, и мыслительный процесс по составлению списка из всего десяти кинокартин был донельзя долгим и мучительным. Я смотрю очень много кино, а посмотрел его ещё больше, так что по-хорошему тут должен быть список не из десяти, а из пятидесяти, а то и ста фильмов, каждый из которых я невероятно люблю и навсегда выжег как в разуме, так и сердце. Потому отбирал сугубо по принципу «Ну вот без этого фильма в списке я точно обойтись не могу». Что превратилось в не менее мучительное «Так, десять фильмов набрал, НО У МЕНЯ ЕЩЁ КУЧА ЛЮБИМЫХ, И ВСЕ ОНИ ТУТ ДОЛЖНЫ БЫТЬ, БОЖЕ МОЙ, ЭТО ТАК БОЛЬНО, КАК ЖЕ ДЕСЯТКА БУДЕТ БЕЗ НИХ». Так что если вы что-то ожидали здесь увидеть, но не увидели, то знайте — оно бы точно здесь было, но Лебедь сказал своё веское слово.
Я искренне надеюсь, что вам будет всё это читать интересно так же, как и мне было интересно всё это писать. Фильмы подобрались максимально разножанровые, непохожие друг на друга и донельзя интересные. А главное, каждый из них может что-то рассказать обо мне, как о человеке, который вот уже много лет живёт в пылком романе с нестареющей роковой красавицей, имя которой — Кино.
А потому, без лишних слов, встречайте:
Рассказываю о десяти фильмах, за просмотр которых я готов продать душу Дьяволу. И ни разу об этом не пожалеть.
Естественно, так как мы на DTF, не могу отдельно не отметить следующую мысль. Это мои ЛЮБИМЫЕ фильмы. Не лучшие в истории кино. Не гениальные шедевры на все времена. И даже не просто фильмы, которые я бы рекомендовал к просмотру всем и каждому. Это моя личная годнота, которую я стабильно пересматриваю и очень люблю по тем или иным причинам. Помни это, товарищ комментатор, когда придёшь доказывать мне, что у меня нет вкуса и смотрю я сугубо мусор для быдла. Может так оно и есть, но меньше от этого данные кинокартины любить я не стану.
Лебедь, Денис и кино — 10 любимых фильмов Дениса Большакова
1. 28 дней спустя (28 days later — 2002)
Про что:
Некие социально активные малолетние дебилы пошли доказывать свою невероятную заботу о мире во всём мире при помощи старого доброго ультранасилия. Целью была выбрана некая лаборатория, из которой малолетние дебилы собрались выпустить заточённых в тесных лабораторных казематах обезьян. И выпустили. Попутно выпустив на свободу «вирус ярости», стремительно превративший Великобританию в заполненный обезумевшими людьми филиал Ада на Земле. Через двадцать восемь дней после начала заражения в больнице приходит в себя главный герой. Он ничего не знает о случившемся, а потому с большим удивлением реагирует на опустевшие улицы Лондона. Но скоро Джим всё узнает. И ему это не понравится.
Ну и что:
Я обожаю зомби-хорроры. Причём обожаю их совершенно маниакальным обожанием. Примерно того уровня, когда ты не пропускаешь ни одной жанровой новинки мимо себя, постепенно опускаясь в своих поисках свежего зомби-экспириенса чуть ли не до фильмов великой категории «Z». А открыл этот краник маниакального обожания именно Дэнни Бойл со своей культовой классикой «28 дней спустя».
За что я так люблю «28 дней спустя»? Ответ, казалось бы, максимально прост и лаконичен, пусть и вызовет ярость у любителей конкретики: за атмосферу этакого «тихого» постапокалипсиса. Сотканную из кучи вещей, делающих фильм той самой классикой, что делает ответ всё-таки чуточку сложнее. Из вроде бы простенького, но богатого на детали сценария. Из умения Дэнни Бойла грамотно работать с динамикой происходящих на экране ужасов, не давая зрителю скучать ни секунды. Из актёрской игры, добавляющей знатную долю драмы и безнадёги в повествование. Из чудеснейшей съёмки, благодаря которой в показываемый апокалипсис веришь и проваливаешься в него с головой. Из реактивно быстрых зомби, которые на момент выхода картины были в новинку, наводя самый настоящий хтонический ужас на зрителей. А самое главное, из чётко прослеживающегося настроения картины, не подразумевающего никаких хэппи-эндов (он тут как бы и есть, но мы же все всё понимаем). Мир «28 дней спустя» пал. И мы наблюдаем его предсмертные судороги. И это завораживает каждый раз, как в первый.
Раз уж я тут пишу про любимые фильмы, а не делаю доскональный разбор с плюсами и минусами, то вполне могу позволить себе сказать, что для меня «28 дней спустя» — это фильм, который не имеет недостатков. Эталонный зомби-хоррор, буквально с первых секунд вот уже на протяжении многих лет затаскивающий меня в свой депрессивный мир судного дня, где надежды на спасение нет, а единственным способом оттянуть смерть становится лишь судорожный побег от полчищ алчущих крови заражённых. Которые всё равно тебя догонят.
Люблю, потому что: самый крутой зомби-хоррор в истории жанра.
2. Мне не больно
Про что:
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни, в общем у них есть все, кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.
По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его. Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Ну и что:
Я обожаю Алексея Балабанова. Как-то уж так вышло, что я уже давно вышел из парадигмы, в коей живут очень и очень многие любители кино в СНГ, чью основную идею можно передать тысячи раз слышимой нами фразой «посмотрю в обзоре Бэд Комедиана». Справедливо ли подобное отношение? Скажем так: я считаю, что нет, но отечественные киноделы в этом самом отношении виноваты сами. И теперь пожинают плоды своих трудов, с очень большим трудом достукиваясь до зрителя современного, уже не ожидающего от нашего кино великих свершений. Я же столь категоричным быть давно перестал, и не в последнюю очередь это заслуга именно Балабанова.
Алексей Балабанов — это того редкого типа режиссёр, который умудрился сделать со мной, казалось бы, невозможное. Он снял приличное количество кинокартин. И я люблю их все. И все смотрел не единожды. От «Брата» до «Жмурок», от «Войны» до «Я тоже хочу» — каждый фильм этого режиссёра я люблю, и каждый люблю за что-то своё. Однако иронично, что самой любимой картиной Алексея, обычно снимающего достаточно чернушные фильмы, не ведающие слов любви, для меня стала светлая и меланхоличная мелодрама про любовь «Мне не больно».
А мне вот больно! До слёз, тряски и сердечных болей. Больно смотреть этот фильм. К счастью, не в том плане, что это какое-то плохое кино, а потому, что уж больно щемящая и берущая за живое история у Балабанова получилась. За энергичным и богатым на шутки и забавные ситуации повествованием скрывается какого-то невероятного накала нежности и трагизма история любви, способная растрогать даже камень, а то и типичного завсегдатая комментариев с DTF. И я даже не преувеличиваю.
Так как я ни разу не камень, «Мне не больно» производит на меня неизгладимое впечатление и по сей день. Очень светлое и доброе кино, которое вроде бы и очень грустное, но на финальных титрах чувствуешь себя каким-то отдохнувшим и посвежевшим, в первую очередь головой. Благодаря магии обаяния Ренаты Литвиновой и умению Балабанова снимать все свои фильмы так, что ни с какими другими ты их не спутаешь, получилась одна из самых необычных мелодрам в истории кино современной России. Которой лучше всего подойдёт обозначение «воздушная». Фильм пропитан настроением первой юношеской влюблённости, которую если вы когда-нибудь испытывали, то не забудете уже никогда, а при просмотре «Мне не больно» ещё и почувствуете приятный укол ностальгии по тем временам, когда вы любили без оглядки на что-то, кроме веления сердца. К сожалению, ныне «Мне не больно» достаточно подзабытая картина. Что вы можете исправить, ведь фильм в свободном доступе лежит на известно каком сайте. Ни на что не намекаю, просто к сведению.
Ну и чего тут скрывать, «Мне не больно» оставил свой любовный след на мне чуть более глубокий, чем любое другое кино на схожую тематику. Во времена далёкой молодости именно «Мне не больно» я посмотрел со своей будущей женой по Дискорду (да, да, чуть ли не безвылазно сидели, были времена), начав наш великий дискордный поход по фильмографии Алексея Балабанова. Это воспоминание останется со мной до конца жизни, так как более ламповых и эмоционально объединяющих кино-посиделок после этого у нас было ещё много, но по моему разумению, именно эта стала первым важным кирпичиком в фундаменте наших будущих отношений. За это тоже очень люблю, ведь когда кино помогает соединять одинокие сердца — это прекрасно.
Люблю, потому что: потому что я эмоциональная печенюшка, которой слова любви не только не чужды, но и жизненно необходимы. И за Ренату Литвинову. Великой уникальной харизмы женщина. И за приятные воспоминания о временах, когда трава была зеленее, а ты мог весь день смотреть с любимым человеком фильмы по видеосвязи.
3. Генетическая опера (Repo! The Genetic Opera — 2008)
Про что:
2056 год. По миру проносится пандемия отказов человеческих органов. Гигантская корпорация придумывает лёгкий способ приобретения органов, за которым кроются ужасающие махинации, включая нелегальную перепродажу уже использованных сердец. Ко всем тем, кто перестаёт иметь возможность оплачивать купленные у корпорации органы, присылают Конфискатора — мясника на службе корпоратов, занимающегося экстремальным возвращением собственности фирмы. Но у Конфискатора есть страшный секрет. На работе он безжалостный убийца, а дома — нежный и заботливый отец.
Семнадцатилетняя Шайло никогда не видела внешнего мира, проведя всю свою сознательную жизнь взаперти, под чутким надзором своего отца, рассказывающего дочек байки о таинственной болезни, из за которой та не может выйти наружу. Однако, волею судеб ей выпадает шанс наконец увидеть 2056-й во всём его кровавом великолепии.
Ну и что:
Я обожаю мюзиклы. Уже точно и не помню, как эта пламенная любовь возникла (кажется, отношение к ней имеет случайно посмотренный в три часа ночи «Бриолин» с Джоном Траволтой много лет назад), но вот люблю я фильмы про песни и пляски, ничего с собой поделать не могу. Всегда поднимают настроение, всегда красивые, всегда с классной хореографией и постановкой. Если повезёт, то ещё и песен красивых дадут. Ироничной ситуацию делает то, что самый мой любимый мюзикл, это фильм очень мрачный, кровавый и сильно далёкий от того, чтобы радовать глаз беззаботными песнями и танцами. Это «Генетическая опера».
«Генетическая опера» — безумный проект мечты Даррена Линна Боузмана, режиссёра нескольких наиболее удачных частей «Пилы» и ещё пары хорроров рангом пониже. Какой мюзикл можно ожидать от такого человека? Антиутопичный киберпанк-хоррор-рок мюзикл про конфискацию внутренних органов! С повзрослевшей Кармен Кортес из «Детей Шпионов», Рупертом из «Баффи» и Пэрис Хилтон в роли самой себя из альтернативной проклятой вселенной недалёкого будущего! И наматыванием кишков двадцать минут! А вы что думали?
Возможно, «Генетическая опера» — это не самый лучший на свете фильм. И уж точно далеко не самый выдающийся на свете мюзикл. В каждом кадре тут сквозит явная бюджетность, временами перекатывающаяся в вопиющую дешевизну. Песни тоже скачут от уважаемого «это великолепно, где скачать?» до «кто додумался дать Пэрис Хилтон петь?». За что тут любить?
А за многое. Как и любой уважающий себя проект мечты из палок и известно чего, «Генетическая опера» с лихвой искупает все свои многочисленные недостатки богоугодным творческим рвением создателей. Тот момент, когда вроде и криво и косо, но с такой душой, что прощаешь всё и хочешь ещё. Есть у фильма свой шарм, в этом ему не откажет даже самый строгий кинокритик. Ну и естественно, я просто влюбился в концепт, потому что люблю кино, которое пытается раздвинуть всем знакомые жанровые рамки какой-нибудь презабавнейшей особенностью.
Люблю, потому что: мюзикл про потрошение людей и любовь. Как не любить?
4. Турбо-пацан (Turbo Kid — 2014)
Про что:
1997 год, постапокалипсис. Примерив на себя образ своего любимого героя комиксов, парнишка должен спасти новую странноватую подружку по имени Эппл и положить конец правлению безумного тирана на просторах выжженных пустошей.
Ну и что:
Я обожаю безумное инди-кино, балансирующее на тонкой грани между трешем и гениальностью. Когда неизвестные общественности гении собирают по сусекам пару миллионов долларов и на незамутнённом продюсерской строгой рукой творческом драйве снимают настоящее КИНО, в его понимании, как полёта фантазии во имя веселья — всегда в сердечко.
«Турбо-пацан» уже не единожды мелькал в моём блоге в том или ином виде, но я всё никак не устану его отчаянно форсить. Прекрасное в своей непосредственности винтажное кино, вобравшее в себя милую инфантильность приключенческих фильмов из каких-нибудь восьмидесятых и чернейшее чувство юмора, кровь, кишки и хардкорный экшен из фильмов годов десятых. Чистое волшебство кинематографии, которое, к сожалению, дорогие и просчитанные до каждой секунды хронометража блокбастеры уже очень давно либо упускают, либо просто не в состоянии предоставить.
И я бы сам себе не простил, если бы отдельно не отметил Эппл. Важнейшая часть обаяния фильма, эта чудесная помощница главного героя просто захватывает всё моё внимание при каждом просмотре. Уж не знаю как, подозревая в данном событии каверзы богов, но создателям «Турбо-пацана» удалось каким-то чудом написать, а потом дать сыграть правильному человеку настолько непосредственного в своей наивности персонажа, что не начать отчаянно симпить её после просмотра категорически невозможно. А ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ МОЕЙ НЕВЕРОЯТНОЙ ЛЮБВИ К «ТУРБО-ПАЦАНУ», И МНЕ НЕ СТЫДНО.
«Турбо-пацан» заставляет меня улыбаться. Каждый раз. «Безумный Макс на велосипедах» получился таким, каким и должно быть инди-кино с огнём в сердце. Чуточку наивным, немного неказистым, несколько с перебором, но всегда харизматичным до одури. И вызывающим чувство гордости за людей, которые по фану снимали крутое кино. Без оглядки на то, что там кто подумает и как это будет выглядеть со стороны.
Люблю, потому что: самая милая героиня постапокалипсиса в истории кино. Самый милый постапокалипсис в истории кино.
5. Ночь идёт за нами (The Night Comes for Us — 2018)
Про что:
При выполнении очередного задания киллер триады нарушил правила — не смог заставить себя убрать последнюю свидетельницу. В спасении жизни девочки он увидел знак и шанс на искупление, но у такого поступка будут серьезные последствия, и теперь отступнику и его старым друзьям предстоит иметь дело со всей убийственной мощью этой преступной организации.
Ну и что:
Я обожаю боевики. Так как рос я в благополучной семье, где папа давно и надолго ушёл за сигаретами, а мама пропадала на работе так усердно, что время проведённое с ней воспринималось как маленький праздник, большую часть своего детства я провёл будучи предоставленным самому себе. И очень удачно имевшемуся видеомагнитофону с кучей кассет. Пересматривать раз за разом «Тома и Джерри» мне было хоть и увлекательно, но не менее интересными были остальные кассеты. Нет, классической родительской порнушки на них не было, зато была чуть ли не вся классика прекрасного далёкого прошлого, от «Терминатора», до «Смертельного оружия».
А ещё был «Отчаянный». Дикий боевик Роберта Родригеса про таинственного убийцу с кучей пушек в гитарном футляре произвёл настолько неизгладимое впечатление на юный большаковский мозг, что ни один мем и ни одно словосочетание не способны передать ту бурю эмоций, которую я испытал от просмотра. Это очень сильно отличалось от две тысячи раз отсмотренных боевиков с Арнольдом Шварценнегером и Сильвестром Сталлоне. А ещё это было БЕЗУМНО круто. Кто смотрел, тот понимает о чём я говорю. Кто не смотрел, тому позор.
И если с этого самого детства я просто с большим уважением относился к стрелятельно-убивательному кино, за что ещё раз спасибо Роберту Родригесу, то после появления в моей жизни «Рейда» я просто утонул в жанре. Проснулись забытые со времён «Отчаянного» эмоции. Не просто драйв и удовольствие от лицезрения нереалистичного, но до одури эффектного ультранасилия, а драйв и удовольствие от лицезрения нереалистичного, но до одури эффектного ультранасилия в обёртке чуть ли не балетной хореографии. «Рейд» поделил мою жизнь, как фаната экшен-фильмов, на «до» и «после». Настоящая первородная ярость, пробуждающая в тебе первобытную жажду зрелищ.
Много воды с тех пор утекло, и ещё больше рейдоподобных боевиков было отсмотрено. Казалось бы — в какой-то момент, будем честны, однотипные побоища ловких работяг-каскадёров должны были приесться, но этого не случилось до сих пор и сердце всё так же яростно стучит, когда на экране происходит хореографически отточенное ломание конечностей.
И из всего сонма жанровых поделок в душу больше всего запал почему-то может и не самый известный и любимый народом, но достойный «Ночь придёт за нами». Прекрасно понимая, что данный продукт экшеносодержащий не ровня ни «Рейду», ни «Джону Уику», ни даже какому-нибудь «Тайлеру Рейку», я всё равно не могу отказать себе в удовольствии раз за разом пересматривать эту кавалькаду безумного кровопролития.
И здесь мы переходим на скользкую тропу, так как от языка фактов я перехожу на язык эмоциональный. С другой стороны, какая любовь подвержена логике, правда? Для меня «Ночь придёт за нами» стала нежно любимым фильмом не столько из-за безумного экшена и ещё более безумной динамики, сколько благодаря тому, что именно этот фильм стал для меня апогеем жанра в плане эмоционального состояния, в которое любой уважающий себя экшен-фильм должен погружать зрителя. «Ночь придёт за нами» — фильм фееричный в своей ярости. Каждая экшен-сцена заставляет вскипать кровь на уровне вскипания крови у викингов, готовых рвать и метать во имя пира в Вальгалле, каждый бой здесь напоминает драку не на жизнь, а на смерть, отчаянную и как бы из последних сил. И пускай всё это выглядит временами донельзя нелепо и опасно близко к какому-нибудь индийскому кино. Зато я каждый раз заворожённо смотрю в экран и не могу оторваться. А этого мне даже «Рейд» не смог подарить, ведь даже он временами бил по тормозам. «Ночь придёт за нами» не тормозит никогда. Этим и прекрасна.
Люблю, потому что: живая и трепещущая первородная ярость ультранасилия.
6. Славные парни (Goodfellas — 1990)
Про что:
История о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с подельниками Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встаёт у них на пути.
Ну и что:
Я обожаю фильмы про мафию. В принципе люблю эстетику мафиозного жития-бытия. В своё время я просто жил в первой «Мафии», настолько глубоко проникнувшись историей Томаса Анджело, что казалось бы ещё чуть-чуть, и я сам окажусь на улицах Лост-Хэвена. Засматривался всеми культовыми фильмами криминального жанра, чуть ли не наизусть зная все диалоги из «Лицо со шрамом» или «Донни Браско». Меня всегда привлекал этот тёмный мир насилия и всевозможных излишеств, неминуемо приводящий живущих в нём людей без совести и чести к предсказуемому концу. Есть-что бесконечно привлекательное в возможности одним глазком заглянуть по ту сторону закона, находясь в безопасном пространстве собственной квартиры.
А ещё я обожаю Мартина Скорсезе. Настолько, что впору писать отдельный лонг, где я пою сладкоречивые оды всей его фильмографии, нежно любимой и не единожды отсмотренной. И когда два этих слагаемых успешно слагаются, я ухожу в оргазмический кинематографический оргазм. Уважаемые кинокритики считают, что пика в своих историях про криминальные элементы Скорсезе достиг в «Казино», но для меня эпохальным фильмом, подводящим черту под жанром, стали «Славные парни». Ничего лучше мне жанр уже не подарит. А мне этого и не нужно.
И это ещё один фильм, который я при всём желании не могу ругать, потому что совершенно искренне считаю, что единственный недостаток «Славных парней» в том, что рано или поздно история Генри Хилла заканчивается, а я возвращаюсь в бренную реальность. Именно здесь, по моему скромному разумению, Скорсезе показал свой творческий максимум, выдав опус магнум, не устаревший и спустя почти тридцать пять лет после релиза.
Фильм от начала и до конца — это эталонные американские горки. Сначала с большой ловкостью поднимающие нас на вершину мира криминала, где плохие люди имеют всё, и ничего им за это не будет. Чтобы потом с ужасающим грохотом понестись вниз, наглядно доказывая классическую истину, коротко которую можно обозначить выражением «за каждое преступление наступает заслуженное наказание». И благодарите Бога, если наказание это не закончилось для вас шестью футами под землёй.
Люблю, потому что: Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня быть гангстером значило куда больше, чем быть президентом Соединных Штатов.
7. Компромат (The Dirt — 2019)
Про что:
История известной американской глэм-метал группы Mötley Crüe, взбудоражившей публику в 1980-х годах. Виски и порнозвёзды, хотроды и автомобильные аварии, черные кожанки и высокие каблуки, передозировки и смерти. Это жизнь Mötley Crüe, переполненная сексом, драками и тяжелыми попойками. Их невероятные «подвиги» сделали их легендами рок-н-ролла. Они снимали самых горячих цыпочек, затевали кровавые драки, тусовались с самыми крупными драгдилерами и узнали изнутри тюремные камеры от Калифорнии до Японии. Они посвятили всю свою жизнь карьере и их жизнь состояла из крайностей и мрачных трагедий.
Томми Ли был дважды неудачно женат на всемирно известных секс-бомбах; Винс Нил послужил причиной смерти мужчины и потерял собственную дочь; Никки Сикс попадал в клинику с передозом, а восстав из мертвых, вновь был близок к смерти на следующий же день; Мик Марс стрелял в женщину и чуть не повесил собственного брата. Но это только начало. Получая в свои руки наркотики и огромное количество выпивки, летя на всех парах ко всем чертям, Mötley Crüe бушевали два десятилетия, оставляя за собой длинный шлейф из женщин, разгромленных гостиничных номеров, разбитых автомобилей, пошатнувшихся нервишками менеджеров и переломанных костей.
Ну и что:
Я обожаю Mötley Crüe. А ещё совершенно искренне считаю «Компромат» если не лучшим байопиком в истории жанра, то как минимум одним из. Где-то тут заинтригованный читатель полезет смотреть оценки и рецензии, а потом вернётся обратно, чтобы недоумённо спросить: «Что-то не тянет на хорошее кино, а не сошёл ли блогер с ума?».
Нет, не сошёл. Более того, блогер даже написал полноценную рецензию, где с неописуемым восторгом отзывался о картине Джеффа Тремейна. И я до сих пор готов стоять до последней капли интернет-крови в своей уверенности по поводу исключительности «Компромата».
На первый взгляд «Компромат», это фильм, где вам почти два часа предлагают лицезреть с большой креативностью снятые сцены бессмысленных возлияний спиртными напитками, жесточайшего закидывания осуждаемыми веществами и лицезрения всех известных науке позиций половых сношений. Добавьте для полноты картины обильное количество жидкостей, исторгаемых разными местами человеческого тела. И всё это под песни Mötley Crüe. Зацементируйте осознанием того, что снимает всё это режиссёр «Чудаков», знающий толк во всём вышеперечисленном.
И... на второй взгляд ничего не изменится. НО В ЭТОМ-ТО ВЕСЬ И СМЫСЛ! Пока другие байопики пытаются корчить из себя великосветское кино о великих деятелях культуры, чья святость и непогрешимость сравнимы с уровнем Иисуса Христа, а тяжесть таланта настолько невыносима, что хочется просто заплакать, «Компромат» подобными вещами не заморачивается совершенно. Фильм концентрируется на задаче передать дух группы Mötley Crüe. Дать зрителю окунуться в безумие жизни рок-звёзд далёкого прошлого, чья музыка нашла отклик в сердцах слушателей именно по причине их сумасшедшего драйва и образа жизни, который только совсем наивному человеку может показаться достойным. А кто виноват, что Mötley Crüe были прекрасными в своей бестолковости талантливыми алкоголиками с зависимостями всех мастей? Никаких заигрываний со зрителем, никаких попыток сгладить образ одной из самых безбашенных групп в истории музыки. Другие группы устраивали черт-те что думая, что так положено рок-звездам. Mötley Crüe делали глупости потому что они были Mötley Crüe. И этим фильм и прекрасен.
Цитируя самого себя двухгодичной давности:
Двухчасовой треш и угар, идеальное киновоплощение группы Mötley Crüe. Секс, наркотики, энергия хард-рока и мощь хэви-метала в каждом кадре. А также преступно недооцененный байопик, нашедший своего зрителя лишь недавно.
Ну и раз уж мы тут о любимых вещах, то вот вам бонусом мой любимый музыкальный трек, годами спасающий меня от хандры и заряжающий энергией при любых обстоятельствах:
Люблю, потому что: секс, наркотики и Mötley Crüe.
8. Дитя человеческое (Children of Men — 2006)
Про что:
2027 год. Массовое бесплодие поразило человечество — 18 лет прошло с тех пор, как был рождён последний ребёнок. Во всём мире царит хаос, и лишь Великобритании удаётся сохранять подобие порядка, превратив страну по сути в военное государство: отгородившись от остального человечества колючей проволокой, пропагандой из каждого утюга и людоедским антимиграционным законодательством.
Тео Фэрон — бывший политический активист, а ныне обычный подданный Ее величества, работающий в правительстве. Двадцать лет назад они с женой потеряли сына во время пандемии гриппа, после чего расстались, а Тео начал вести жизнь тихого алкоголика, который живёт одним днём и ни о чём не задумывается.
Но его жизнь меняется, когда Тео получает от своей вновь объявившейся бывшей жены Джулиан задание-просьбу — помочь молодой беженке Ки добраться до безопасного места. Их цель — мистический проект «Человечество»: тайное сообщество учёных, изучающие человеческое размножение, которых можно найти на судне, маскирующееся под приграничный корабль на другом конце страны. Простое задание превращается в настоящую гонку со временем, цена проигрыша в которой — будущее всего человечества.
Ну и что:
Я обожаю «Дитя человеческое». Обожаю настолько, что и картина Альфонса Куарона была успешно мною отрецензирована. Как вы понимаете, учитывая её нахождение и в этой статье, отрецензирована она была сугубо в положительных тонах. Ну и как тут отказать себе в удовольствии чуточку самого себя поцитировать?
«Дитя человеческое» — образцово-показательный авторский блокбастер. Умный, зрелищный, невероятно продуманный фильм, в каждой секунде которого чувствуется рука настоящего творца и желание не просто развлечь зрителя, но показать ему важное. Ну и преступно недооценённый общественностью с деньгами фильм, чей провал будет незримо терзать наши любящие отличное кино души вечно. Я бы даже не постеснялся назвать «Дитя человеческое» великим фильмом. Одним из тех, что остаются в памяти навсегда.
Со времён той рецензии ничего особо и не изменилось. Я всё ещё всей душой обожаю «Дитя человеческое». И это всё ещё эталон депрессивной антиутопии, которая слишком страшна, чтобы хотеть в ней оказаться, и вместе с тем пугающе реалистична, чтобы начать верить, что подобное может случиться и в нашем с вами мире. И больше здесь добавить нечего.
Люблю, потому что: Что-то страшное творится с миром, в котором не слышны детские голоса. Давайте не будем до этого доводить.
9. Нечто (The Thing — 1982)
Про что:
Команде ученых американской исследовательской станции в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым кошмаром. Отрезанные от остального мира полярники вступают в схватку с инопланетной тварью, способной принимать обличье земных существ.
Ну и что:
Внезапный оффтоп. Знаете ли вы, что я до дрожи в коленях боюсь пауков? Может и знаете, если вы древние читатели этого блога. А знаете ли вы, откуда эта боязнь взялась? Отчасти от просмотра «Чужого» в раннем детстве, лицехваты из которого произвели эффект ожившего ночного кошмара на ещё юного и неиспорченного грехами юношества Дениса Большакова. А отчасти от просмотра следующей сцены:
Передать во всех смачных подробностях какой хтонический ужас наводило на меня «Нечто» в детстве невозможно категорически, ведь не придумало ещё человечество настолько ярких эпитетов. Поэтому я просто скажу, что фильм Джона Карпентера по уровню жути стоит для меня где-то рядом с процессом засовывания руки в паучье гнездо. А для меня это был бы опыт, неминуемо окончившийся бы инфарктом и сединой даже в тех местах, где седины и быть не может.
В далёких восьмидесятых Джону Карпентеру удалось снять фильм невиданного уровня паранойи и логично выходящего из этого чувства страха. Следить за злоключениями полярников, волею случая оказавшихся в ситуации, когда вчерашний лучший друг может оказаться вашим самым страшным сегодняшним врагом — удовольствие сколь соблазнительное, столь и страшное. Режиссёрский талант Карпентера позволил сотворить картину, которая с первых же кадров погружает тебя в себя с головой, заставляя трястись во время просмотра так, будто ты вместе с героями пытаешься противостоять смертельной напасти. А это очень редкое свойство для хоррора. Даже самые легендарные представители жанра очень редко способны заставить нас забыть о реальном мире вокруг. А вот «Нечто» может до сих пор. И даже в самое жаркое лето я могу бессознательно поёжиться от холода во время уже, наверное, сотого пересмотра творения легендарного хоррормейкера.
Как и многие фильмы в списке, «Нечто» любим мной ещё и по причине того, что пробудил во мне тягу к определённого типажа фильмам. Вот люблю я кино и игры про очередную инопланетную бабайку, которую за данный Богом хронометраж безуспешно пытаются остановить разного интеллектуального сословия герои. Выживание в экстремальных условиях, это всегда очень переживательное дело. И мало где это показано так, как показано в «Нечто».
Люблю, потому что: круче фильма про инопланетных жрунов людей человечество ещё не придумало.
10. Запрещённый приём (Sucker Punch — 2011)
Про что:
1950 год. Девушку по настоянию злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных. Она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов.
Ну и что:
Я обожаю Зака Снайдера. Обожаю настолько, что весь творческий путь визионера и покорителя слоу-мо был мной успешно перенесён в формат полновесной статьи. Да, и тут у меня есть написанная статья. А вы как хотели? Бытие киноблогером оставляет свои шрамы.
Без сомнения, любой уважающий себя любитель кино имеет полное право считать Снайдера нынешнего лишь тенью себя самого многолетней давности. Потухшим художником, завязшим в эпических до курьёзности фильмах с обязательной режиссёрской версией и окончательно забывшим такую простую прописную истину, что во главе угла всегда стоит сценарий, а не спецэффекты ради спецэффектов и библейские отсылки. И будет прав. Но если ты снайдерофанатик, то, будь добр, оставайся им до конца. И я им остаюсь и по сей день, получая удовольствие от просмотра даже тех фильмов, которые единодушно заплёвываются и критиками, и зрителями.
Объяснить это логически я не могу никак. Прекрасно отдавая себе отчёт в том, что мне показывают сомнительного качества красивые картинки, особенно в последнее время, я каждый раз оказываюсь заворожён способностью Снайдера с рвением фантазирующего без всяких тормозов мальчишки рисовать на экране миры, будто бы сделанные по принципу «напихаю крутых штук, чтобы крутые штуки делали крутые штуки на фоне других крутых штук».
И нет большего Зак Снайдер-фильма от Зака Снайдера, чем «Запрещённый приём». Оживший на экране горячечный сон про разодетых во всякое косплеерш, изничтожающих всеми возможными способами со всеми известными человечеству способами сделать красиво гадов всех мастей. Фильм, в котором одновременно нет сюжета, и вместе с тем его неприлично много. Где в один миг вы смотрите, как неприлично красивая девушка в костюме школьницы разносит на атомы гигантских каменных самураев, а в следующий момент уже наблюдаете за танцующим и поющим от всей души Оскаром Айзеком. Где визуал шагает настолько впереди всего остального, что временами картина начинает напоминать нарезку высокобюджетных музыкальных клипов на любой вкус.
Наверное, лучший комплимент, который я мог бы нежно прошептать и «Запрещённому приёму», и лично Заку Снайдеру, был бы следующим: если бы у меня были талант и ресурсы снимать кино, то я бы снимал как Зак Снайдер. И определённо точно я снял бы «Запрещённый приём». И мне было бы точно так же наплевать на кассовый провал и холодный критический приём. Ведь я снял визуально-музыкальную феерию, аналогов которой нет вот уже тринадцать лет.
Для меня, как для фанатичного любителя красивых картинок, сдобренных красивой музыкой, «Запрещённый приём» является фильмом, воплотившим все мои фантазии о собственном «фильме мечты». Мне наплевать на сюжет, логику и смыслы. Я просто включаю кино и проваливаюсь в фантазии Снайдера. Находя в них много общего с фантазиями своими. Как не любить режиссёра, с которым ты вот уже много лет чувствуешь себя на одной волне? Может быть, это и иррациональная любовь. Зато она искренняя. А значит настоящая. И наплевать, что там и кто думает. Главное, что мне нравится.
Люблю, потому что: Зак Снайдер в собственном соку.
И мой самый-самый любимый фильм, которого нет в списке, но он же самый-самый, а значит выше любых списков
Неадекватные люди (2010)
Про что:
Тридцатилетний молодой человек Виталий, убегая от надоедливых проблем и душевного дискомфорта, бросает провинциальный городок Серпухов и переезжает в Москву, надеясь именно здесь найти гармонию с собственным «я». Но до состояния гармонии ему оказывается слишком далеко, ведь впоследствии возникает очень много вопросов, связанных с его новой соседкой Кристиной, которой также не очень везет в жизни и которая пытается «сделать» из него действительно крутого мэна, а также с начальницей, желающей затащить его в кровать. С каждым днем он все больше убеждается в неадекватности подобных людей, которые буквально сорвались с цепи. Но что, если проблема не только в них?
Ну и что:
Я люблю «Неадекватных людей». Знаете, вот есть такие фильмы, которые по какой-то причине идут с тобой рука об руку на протяжении чуть ли не всей твоей жизни. Ты посмотрел этот фильм в нужный, возможно судьбоносный момент, и всё — теперь это не просто ещё одно кино. Это часть твоей жизни, нужная и полезная лично для тебя.
Для меня «Неадекватные люди», это в первую очередь фильм-терапия, и уже очень сильно потом хорошее кино про любовь двух потерянных в круговороте жизни людей. Роман Каримов снял очень нежное и проникновенное кино, максимально просто и доступно рассуждающее об очень сложных вещах. Иногда серьёзно, иногда с иронией, но всегда как-то по житейски тепло и с любовью к своим непутёвым героям.
И любовь эта передалась и мне. «Неадекватные люди» всегда включаются мной не в моменты радости, но в моменты самой тёмной грусти. Когда, казалось бы, остаётся только опустить руки и отдаться всем естеством её величеству Депрессии. Но вот, снова Виталик и Кристина неловко, переступая через самих себя и все невзгоды, скрепляют своё тихое счастье поцелуем в финале — и мне хочется жить.
Ведь если у Виталика всё сложилось хорошо, то может сложится и у меня? Правда ведь?
Люблю, потому что: всегда рядом. Никогда не подводит. Всегда приносит утешение.
Итоги
Какие-то итоги всё-таки подвести надо. Как-никак, аж одиннадцать раз душу перед вами свою раскрывал. Как смог, но всё-таки.
Само собой, не могу не поныть, что позиций было нужно отобрать всего десять, а фильмов любимых у меня столько, что не хватит и объёма, заложенного в мощности редактора DTF. Для меня вообще стало маленьким открытием, что кино настолько сильно повлияло на становление моего характера и вкусов, выходящих далеко за пределы кинематографа. Не по причине тупости, а потому что я никогда об этом не задумывался. Челлендж полезносодержащий получается. Спасибо Лебедю за это. Многое ли вам обо мне рассказал этот скромный список? Решайте сами.
И за возможность освежить в памяти картины, которые я любил и продолжаю всем сердцем любить, Лебедю спасибо тоже. Забавно, что чем дальше я писал текст, тем сильнее переходил от настроения задорного блогописательства к настроению задумчивому. За что я люблю именно этот фильм? А что меня зацепило вон в том? Вопросы как будто простые, но ровно до того момента, как придёт время на них отвечать. Справился ли я с задачей доступно объяснить, почему вот именно этот фильм Денис Большаков считает для себя любимым? Решайте сами.
Сам я финальным результатом, естественно, недоволен. Потому что я всегда недоволен финальным результатом, сие есть страшное бытие лонгера на DTF. И вместе с тем доволен. Подобные челленджи ценны для меня в первую очередь тем, что позволяют не только поделиться с окружающими святыми скрижалями своего любимого медиа (а я люблю делиться), но и позволяют заглянуть в себя. Заново пережить классные моменты, без которых жизнь моя бы сложилась чуточку иначе. Заново вспомнить поток эмоций, захлёстывавших меня после того, как по экрану ползли финальные титры, а я чувствовал, что увидел что-то по-настоящему для себя особенное и уже занявшее свой скромный уголок в моём сердце. Именно в этом для меня магия кино и кроется. Оно соединяет сердца. Открывает новые грани собственного «я». Даёт утешение и помогает переживать тяжёлые моменты. В моём случае — даёт возможность говорить о любимом хобби и быть услышанным. Да и чего уж там, делает жизнь чуточку приятнее, чем она была бы, если бы я не завёл пылкий роман с нестареющей роковой красавицей, имя которой — Кино. Согласны?
Решайте. Сами.
Вот и всё. Смотрите хорошее кино. И помните, что это самое хорошее кино, это не то, у которого высокие оценки, а то, которое хорошим считаете вы сами.
Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.
А если ты воодушевился настолько, что в голове твоей засела мысль «Да этот парень чудо как хорош, вот бы ещё поплескаться в воде его мыслеизречений!», то я с большим удовольствием представляю тебе сборник моих статей про кино, игры и прочие интересные интересности:
И так как я уважающий себя ноунейм-бездарь, я имею свой Boosty, который служит цели дать возможность уважаемым пользователям нашего уважаемого сайта поддержать меня финансово. Дело это сугубо необязательное, но деньги за свои писульки получать всегда приятно, так что если хотите, то ваша подписка очень подтянет мои работяжьи штаны чуть выше:
Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.
@Лебедь БЭМ
Комментарий недоступен
Запрещенный приемЯ думал я единственный человек на этом свете, который уважает этот фильм. Сколько не упоминал его, всегда скатывался в срач