Я продавал биты полгода, чтобы вам не пришлось.

Вступление

Никому не нужно объяснять, что написание битов дело неуважаемое и неблагодарное, но, наблюдая за сферой, замечаю, что некоторые люди все равно продолжают твердить о том, что битмейкинг — лучшее, что может случиться с вашей жизнью. Лучше только айти курсы, конечно. Поэтому немного расскажу базовичкам о том, что вообще такое битмейкинг, чем мы тут занимаемся и сколько денег получают простые парни.

Читать стоит вообще всем, так как тут я озвучиваю очень много мыслей, которые касаются не только музыкальной индустрии, а бизнеса в целом.

Начну сразу с интересного. Я писал биты на продажу с конца октября 2023 года по начало июня 2024. За этот период я совершил сделок суммарно на 543$. Из них чистая прибыль 169$. Для этого нужно всего лишь два часа в день и ноутбук с интернетом...

Я купил денег.
Я купил денег.

Содержание

Первые деньги

Я думаю многие, кто хотел начать продавать биты слышал о том, что в среднем, до первой продажи, требуется работать от полугода до года. Мне повезло чуть больше - первая продажа случилась через 4 месяца. В январе у меня сильно выстрелил бит на ютубе (об этом будет позже) и 8 февраля произошла первая продажа.

Купили не тот бит, который выстрелил, но все равно тогда это было дико приятно. Даже не от денег, а от того, что моя музыка котируется и способна продаваться.
Купили не тот бит, который выстрелил, но все равно тогда это было дико приятно. Даже не от денег, а от того, что моя музыка котируется и способна продаваться.

После этого в февраля произошло еще аж две продажи, причем в один день.

Расписывать абсолютно каждую продажу не буду, поэтому дальше кратенько.

  • Март: 14.74$
  • Апрель: 55.09$
  • Май: 30.89$

Да, пока это немного, но копеечка капает и, в целом, есть куда расти, если бы не одно большое но. Во-первых в Беларуси, а после всем известных событий еще и в России, не работает Paypal, поэтому нет возможности получать платежи. Эта проблема решаемая, есть специальные сервисы, которые могут принимать платежи за вас, но комиссии у них очень большие, доходит аж до 15%.

Вторая и более серьезная проблема заключается в том, что в Беларуси прекращена регистрация ИП, а самозанятости у нас не существует, поэтому я просто не могу получить свои деньги. Об этом часто умалчивают, но к этому стоит быть готовым. Лично у меня нет возможности поехать куда-то и завести ИП, поэтому из 169$, которые я заработал, вывести я смог 0. Жаль.

Какие биты писал?

Биты я писал в базированном стиле, который очень котируется на западе — melodic trap, он же emotional pain, он же грустный реп про гетто. Не переживайте, если вы об этом даже не слышали - в СНГ такого жанра вообще нет.

За референсы я брал треки Polo G, Scorey, Rod Wave, NBA YB, Toosii и других исполнителей смежных стилей. Причинами, почему я выбрал именно этот стиль стали:

  • Относительно невысокая конкуренция. Если кому-то нужно, то продвигался по тегам Polo G Type Beat и Scorey Type Beat.
  • Легкие драмки. Вообще это тот случай, когда все должно быть максимально просто и ненагруженно, чтобы в бите оставалось как можно больше пространства для артиста, поэтому и от ударных требуется просто задать ритм.
  • Много ребят из снг уже работают в этом стиле и пишут биты для запада, поэтому можно найти много товарищей. Я этим пунктом не пользовался и абсолютно все делал в соло ради чистоты эксперимента.

Поначалу я очень боялся, что меня просто задавят конкуренцией, но на самом деле она гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что около половины битмарей либо просто не умеют писать биты и им еще нужно хотя бы годик потренироваться, либо пытаются делать какие-то странные биты и "приносить новые идеи".

Поймите уже, что в закрепившейся индустрии никому не нужны "новые идеи" от какого-то ноунейма, поэтому пишите просто обычные среднестатистические биты и не парьтесь. От вас не требуют олимпиадных усилий, но и залезать без опыта нет смысла. Ищите золотую середину. Минимум стараний должен давать максимум результата. Этот принцип, к слову, можно проецировать на любую сферу, так что думайте.

Вот вам пара моих битов, ничего странного и выделяющегося, все по канонам.

Angels In The Sky (153 BPM) Bbmin @solexd @mst

Kacey Talk (168 BPM) Fmaj @solexd @matwyre

Boyz Don't Cry (150 BPM) Amin @solexd

Про войстег

Если вы послушали биты сверху, то могли услышать мой войстег, который и стал для меня первой проблемой, когда я захотел начать продавать. Проблема в том, что я тупо не знал, где его взять, а платить деньги, чтобы мне что-то сказали я вообще не хотел. К тому же я даже не знал, каким я хочу чтобы был мой тег.

По итогу все разрешилось очень просто, потому что фразу i remember you я услышал когда смотрел фильм "Кролик ДжоДжо" и, когда я ее услышал, я сразу понял, что это то, что мне нужно. Если честно время от времени у меня бывают загоны о том, что возможно это кринж, но в целом я тегом доволен и даже спустя время он меня не раздражает. Качество звука конечно не идеальное, но вайб у него есть и в такие мелодичные биты встает как влитой.

Cloudy Sky (168 BPM) Dmin @solexd @valoenjyy

Что круче лупы или биты?

Лупы. Да, больше времени будет требоваться на раскрутку, да, сложнее, но по всем параметрам лупы круче. Поначалу у вас ничего не будет получаться, у меня тоже лупы звучат не очень, но я стараюсь. Держите парочку моих лупов.

Sakura (130 BPM) Ebmin @solexd

No Escape (135 BPM) Dmin @solexd

Fly Away (107 BPM) Amin @solexd

Вообще, если вы умеете играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, то у вас не должно даже выбора стоять. Идите писать мелодии, особенно если вы умеете играть на гитаре. Гитара в битмейкинге очень ценится, так как хороших плагинов, которые ее имитируют, просто нет.

Про ютуб

Прежде чем заливать биты на ютуб я пересмотрел кучу всяких видосов с фишками и секретами, которые могут продвинуть канал, но по итогу почти все советы это полный бред и ничего из этого не работает. Самым большим страхом для меня было то, что на канал придет снг аудитория и заруинит мне все, так как я целился на запад. Из-за этого страха я не говорил вообще никому и занимался всей работой полностью в одиночку, чтобы случайно не пришли какие-то знакомые и не начали портить статистику.

Сейчас на канал я уже забил, поэтому вот ссылка, если кому-то интересно посмотреть просмотры. Самый популярный бит, кстати, набрал 18 тысяч просмотров и судя по лайкам +- зашел, и я даже не знаю как, потому что он очень плохой.

<b>No Return (165 BPM) Cmin @solexd @reachhigheli @binomadethebeat</b>
No Return (165 BPM) Cmin @solexd @reachhigheli @binomadethebeat

Вообще, несмотря на то, что я относительно долго пишу биты, я так и не понял, насколько много должно быть просмотров на бите, чтобы его купили, а также не очень понял, какое соотношение просмотров и лайков является хорошим.

Насчет последнего мне кажется, что базовое значение, которое означает, что бит хороший, это 50 лайков на 1000 просмотров. Возможно, кто-то скажет, что это очень мало, но почти все мои биты даже этот порог не порог не переступают. С другой стороны даже так некоторые биты продаются и это странно.

Вот бит на котором всего 400 просмотров и 14 лайков, который не дотягивает до моего золотого стандарта 50 на 1000, к тому же имеет мало просмотров, но при этом его купили.
Вот бит на котором всего 400 просмотров и 14 лайков, который не дотягивает до моего золотого стандарта 50 на 1000, к тому же имеет мало просмотров, но при этом его купили.
Вот продажа. Купили трекаут (каждый инструмент по отдельности) за 75$, половина ушла коллаборатору. Этот бит мне, кстати, нравится и когда его купили я был рад. 
Вот продажа. Купили трекаут (каждый инструмент по отдельности) за 75$, половина ушла коллаборатору. Этот бит мне, кстати, нравится и когда его купили я был рад. 

Drip Too Hard (151 BPM) Gbmin @solexd @yatoro

Вот так выглядит аналитика по каналу за все время.

Как вы можете заметить, рост у канала был довольно плавный, большой всплекс случился только в начале февраля, когда тот самый бит начал активно набирать просмотры. При этом в середине мая очень заметно, как просмотры начали падать. Такое бывало и раньше, поэтому по опыту скажу, что обращать внимание на это не стоит. Постепенно статистика выравнивается сама, главное не переставать заливать видосы.

К слову, для подключения монетизации нужно иметь 4к часов просмотров за последний год, что требует просто нереального везения. В лучшем случае вы подключите ее спустя полтора-два года, если канал будет стабильно расти и не случится никаких траблов.
К слову, для подключения монетизации нужно иметь 4к часов просмотров за последний год, что требует просто нереального везения. В лучшем случае вы подключите ее спустя полтора-два года, если канал будет стабильно расти и не случится никаких траблов.

По поводу CTR и средней продолжительности просмотров что-то конкретное сказать сложно, но лучше стремиться к более высоким показателям. Как мне кажется, оптимальная длительность просмотра это 1:30-1:40, но не забывайте учитывать длительность ваших видосов (у меня около трех минут)

Я продавал биты полгода, чтобы вам не пришлось.

Битмейкеры не пишут биты. Вам врали

Сейчас разочарую всех, кто думает, что продажа битов это когда ты сидишь и пишешь биты. На деле писать биты вы почти не будете, потому что все время у вас будет занимать оформление и выгрузка на площадки. Сейчас те, кто никогда не занимался написанием битов на продажу следите за руками:

  • Ищем в пинтересте красивую картинку с репером.
  • Обрезаем под 1080х1080.
  • Кидаем в ИИ и повышает разрешение.
  • Идем в фотошоп и добавляем черные полоски для ютубовской превьюшки.
  • Сохраняем бит в mp3, wav и zip с трекаутом, все подписываем и загружаем на битстарс.
  • Проставляем теги на битстарсе, указываем коллаборатора, вставляем описание, забираем ссылку на бит идем на ютую.
  • Загружаем видос, (обязательно в 4к) заполняем все возможные поля, пишем какой-нибудь текст в субтитрах, добавляем по максимуму подсказок, ищем контакты коллабораторов и вставляем ссылки на них в описание, проставляем названия, BPM и тональность.
  • По желанию: заливаем на soundcloud, rapchat и другие платформы.

Все это может звучать просто, но на деле это настолько душный и однотипный процесс, что спустя всего месяц заливания битов раз в два дня вы просто взвоете, потому что на сами биты у вас будет уходить по 10 минут, зато на то, чтобы залить аж полчаса. Пока не начнете все это делать на автомате может уходить даже больше.

По-хорошему вообще иметь менеджера или партнера, который сможет за процент помогать вам с этой рутиной, а также заниматься всякими мелочами вроде рассылок на почте и общения в инсте, но не у всех такая возможность есть, поэтому терпим.

Понятное дело, что биты писать это не бетонные плиты на стройке таскать, но этот блок скорее про то что подобные занятия ради денег (опять же, проецируйте на другие сферы) это в первую очередь бизнес. Писать для себя у вас просто не останется сил, потому что вы будете уставать от однотипных битов на продажу и маркетинговой рутины.

Есть, кстати, одна ловушка. Поначалу, когда ты еще полон сил и не знаешь, что тебя ждет впереди, кажется, что 1 бит раз в 2 дня это мало и для успешного успеха надо выпускать биты каждый день. Я сам попался и не хочу ничего объяснять: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ведитесь на это. Долго вы так не протянете, особенно если у вас есть личная жизнь, работа, универ, троганье травы и так далее. Такой подход это самый легкий способ выгореть.

Feeling Fine (155 BPM) Ebmin @solexd @1ayocute

Слушаем смешные треки под мои биты

Теперь самое интересное. Мы все понимаем, что пишем музыку не для того, чтобы заработать, а чтобы было, что послушать. С этим связано еще одно гигантское разочарование, ведь большинство треков, которые будут записываться под ваши биты - говно.

В основном это будут либо школьники, либо челы с пердящим микрофоном. Да, под мои биты такие треки тоже писали, но начинать с самого плохого не будем. Вот, зацените два сниппета, которые мне скинул чел с ником Jazyrah.

Этот чел наверное топ-2 из всех, кто записывал треки под мои биты. Попробуйте представить, что будет дальше, если я хвалю вот это.

Был еще школьник репер с ником Lil Baw, который не платил за биты, записывался поверх затеганных mp3шек и заливал их на площадки. Шантажировать его, угрожая снести треки я не стал, так как прослушиваний у него все равно не было.

Но моим любимым стал трек, который записали челы из саундклауда. Они бит не купили, но и на площадки не заливали, что приятно, потому что ребята честные. К тому же припев довольно классный, а у PlanetJae (второй куплет) очень необычный тембр.

PVUL - I´ll be the one (feat. PlanetJae)

А теперь самое время поговорить о самой главной базе, с которой сталкиваются все битмари. У всех 100% была ситуация когда какой-то ноунейм ворует у тебя ужасный и отвратительный бит, который ты ненавидишь, и записывается под него настолько плохо, что слушая это хочется повеситься.

Представляю вашему вниманию:

JBskii - Vibe. Этот чел украл у меня бит и создал произведение искусства. Когда я это услышал впервые у меня пошли слезы, я клянусь.

717Juju - Support. Я до сих пор не понимаю этот трек и этого чела, потому что во-первых я искренне не знаю как он смог настолько заговнить качество звука на бите, который он купил, а во-вторых почему он не исправил поплывший в нескольких местах автотюн. Он же прям воувоувжжжоооууу делает, как это можно было не заметить.

YOUNGCHEF - talk. Чел купил у меня бит, который мне вообще не нравился и записал очень странный трек. Надеюсь кто-нибудь почувствует этот вайб. Я не выкупил.

Wojti - ile strat. Вот тут попрошу лингвистов помочь и сказать, что это за язык. Похоже на польский, но загулить и узнать мне было лень, поэтому я так и не сделал это. Кто до сюда дочитал - отметьтесь.

Музыкальное оборудование и мой сетап

Музыкальное оборудование дорогое. Цены на хорошие наушники заставляют плакать, о мониторах (колонках) даже молчу. С аудиокартами та же беда. При этом все это действительно очень важно и если вы всю жизнь слушаете музыку в наушниках капельках, то вы офигеете от дорогих наушников.

С другой стороны, я категорически запрещаю вам покупать наушники на старте, особенно если у вас мало денег. Сначала полгода попишите биты в том, что есть, и поймите, интересно вам это или нет.

Лично я начинал писать биты на продажу на динамике своего старого ноутбука, на котором даже басс не слышен, а спустя полгода наконец-то купил дешевые наушники капельки за 30 бун (около 1000 российских рублей). Из-за этого поначалу звук у меня был очень странный и вот так звучали мои ранние биты.

No Names (140 BPM) Abmin @solexd

Повторять за мной не нужно, я могу себе такое позволить из-за того, что у меня раньше уже были наушники подороже (500 бун, ~14000 российских рублей) и я на них собрал себе стеш звуков, в которых я +- уверен и которыми постоянно пользуюсь.

Еще однозначным плюсом будет наличие хорошего пк, потому что многие плагины очень сильно нагружают систему, но если вы пишите на лупах, то сойдет почти любой пк.

Выводы (очень важно)

Если вы живете в Беларуси или России и у вас нет знакомых с ИП, которые готовы принимать ваши переводы на себя, то забейте и найдите себе нормальную работу как я. Я устроился программистом и ни о чем не жалею. Возможно потом расскажу о том, как это было, как я нашел работу джуном и немного расскажу про учебу в унике, если захотите.

Если вы живете в крутых странах, где работает Paypal, и вы можете оформить себе ИП, то флаг вам в руки.

4545
11
11
46 комментариев

Я думал биткоин дороже

13
Ответить

я тоже подумал что он сократил название типа биток

Ответить

за приблизительно 360 часов заработать 169 долларов - пиздец охуенная перспектива. по другому сказать не могу

10
Ответить

не ну в таких делах обычно по другому и не бывает. а представь типы пишут на студии музыку которую потом никто в яндексах и спотифаях не слушает, или там человек 100 максимум, там вообще в минус уходишь

Ответить

Работа мечты.

Ответить

169 баксов заработал за полгода? Я верно понимаю?

5
Ответить

проще идти полы мыть

8
1
Ответить