Посмотрел "Аколит", чтобы вам не пришлось.
Длинный тред про кАколита. Хотя можно и просто написать - какая же редкостная хуита, 1/10 чисто из-за того, что там было пару человек, которые пытались вытащить постановку поединков (которую операторы, монтажер и режиссер все равно частично похерили). Но вы же зашли почитать бугурт, а не уйти после первого предложения, правда? Так что поехали.
Нулевая интрига, абсолютно все сюжетные твисты предсказуемы и неинтересны. Кто же убивает Джедаев? Ах да, в первой же серии говорят - сестра близнец. Что же произошло с ковеном ведьм (родителей близняшек?), что джедаи "что-то скрывают". Никогда не догадаетесь - джедаи скрывают, что ковен мертв из-за них. Кто же этот загадочный ситх? А это тот чувак, который был в кадре полторы серии назад и даже методом исключения из количества персонажей на экране вычисляется. Злая сестра передумала... Что же будет дальше - неужто добрая сестра станет злой? КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ. Ни один из сюжетов не идет горизонтально, лоскутное одеяло из ниточек, за которые дергают каждые 15 минут. Интрига - то слово, которое было запрещено использовать в сценарной комнате этого сериала.
Нулевая мотивация персонажей, МэриСьюшный пассивный протагонист в лице Оши, которую либо без сознания, либо арестованную, таскают по сюжету туда, где авторы хотят, чтобы она оказалась. Герои забывают что делали/сказали 5 минут назад, от чего все моральные изменения просто высосаны из пальца. Злой ситх (Кимир) убил твоих друзей-жедаев пару часов назад? Плевать, он же бочок тебе перевязал, ЛАДНА, ПРАЩАЮ. Мэй собралась сдаться Ордену джедаев (убив перед этим нескольких, да), потому что "они поймут, меня просто обманули, я докажу, что виноваты жедаи!"... Чтобы потом, когда Джедаи появляются - начать убегать и прятаться, прикидываясь своей сестрой. Особенно орнул, как Кимир выпиливает 6 джедаев с помощью кортозисного шлема (который отключает световые мечи), чтобы в финальном файте... ни разу не заюзать его. Абсолютно все сюжетные ходы любого рода используются только тогда, когда нужны сценаристам, и только там, где они нужны (ну, как они считают, что нужны - я считаю, что тут нужны были другие сценаристы, этих очевидно нанимали по квоте и по блату. Блат в данном случае - Лесли Хедлунд наняла Лесли Хедлунд, возомнив себя гениальным пЭйсталем).
Актриса ГГ просто бездарный кусок камня, не то, что не может отыграть двух персонажей и показать эмоции (максимум её спектра - заорать как истеричка в конце "типа злая сматрите я злая"), так она просто сыграть не может ничего - везде деревянное ебало, либо деревянное ебало со стиснутыми зубами. ACTING. Сюжетная броня ГГ смешна до абсурда, что она упав блять из космоса на планету в космическом корабле не получает ни царапины (более того - она пристегнулась ремнями к креслу перед падением и её выбросило из кресла, а кресло оторвало!), но когда надо - упав с полуметра отрубается без сознания на полдня, чтобы её:
- переодели в другую одежду
- затащили в космический корабль
- отвезли на другую планет
- оттуда на ручках телепортировали через морской залив (потому что Кимир упоминает, что рядом нет лодок, чтобы переплыть, отсюда вывод - он в бессознанке волок её на горбу по морю)
- перевязать раны
- пойти готовить ужин О И ОНА ОЧНУЛАСЬ
Второстепенные персонажи не несут сюжетной нагрузки и являются якорями, которые таскают героиню по сюжету. Арестовать, посадить на корабль, корабль захватывают заключенные, корабль падает, за ней прилетают джедаи, джедаи везут, джедаи увозят, джедаи привозят и тд и тп и так до самого финала. Героиня не двигает сюжет никак. Это сюжет и второстепенные персонажи таскают за собой это куль с говном в лице героини. А когда отслужили роль - сливаются в утиль, не вызывая никаких эмоций.
Полное непонимания концепта времени/пространства. Герои телепортируются через всю галактику, пока другие ведут двухминутный диалог, чтобы потом либо встретиться одновременно, либо наоборот - разминуться в последнюю секунду, когда нужно сценарию для создания "напряжения". Пока героиня идет по пещерке, на другом конце галактики за это время нашли и подобрали спасательные капсулы, отвезли на Корусант, допросили, собрали команду, отправили на место крушения, и все ради того, чтобы ГГ и команда встретились ровно в тот момент, когда она чуть не разбилась. Ухбля, эти пещеры с их тоннелями в пятьсот миль.
Весь сюжет можно уместить в полуторачасовой фильм, но авторы для растягивания используют дешевые трюки в духе потерь сознания, внезапных прерываний в последний момент, чтобы потом опять начать тот же самый диалог с нуля, чтобы опять прервать его на том же месте (не шутка, блять, вплоть до повторения слов). Я уж не говорю про реюз 3 серии в 7 эпизоде, который на 80% состоит из тех же кадров. Причем реюз абсурден вдвойне, если задуматься о том, кто и кому рассказывает о "флешбеке". Вкратце: Оша (хорошая) не знает, как погиб ковен, а Мэй (плохая) - была там и все видела. И вот мастер Сол, драматично декларируя "я 16 лет держал это в себе, настало время тебе узнать правду!", рассказывает... Мэй, о том, что там произошло. Флешбек, блять, с рассказом персонажу, который участвовал в событиях об этих самых событиях.
Вообще, весь сюжет и диалоги вообще будто второклассник писал. Иначе не обьяснить наличие псевдопафосных фраз по соседству с фразами в духе "я своего рода Ситх". И если выбросить всю мишуру - то от сериала останется набросок, с которым обычно приходят в поисках финансирования: "крч у меня есть идея, вот две сестры, одна злая, другая добрая, а еще там есть ситх, и вот плохие джедаи. дайте денях!". Потому что дальше этого сюжет не уходит. С таким даже на питчинги стыдно ходить. Но да, Хэдлунд же понтовалась, что пришла к Кэннеди с питчем: "Фрозен встречает Убить Билла, но во вселенной Звездных Войн" и после этого ей сразу дали денег на сезон сериала. (правда в других интервью Лесли не стеснялась рассказывать, что на написание сценария её побудили херовые отношения с сестрой и "она надеется таким образом восстановить с ней отношения, сняв этот сериал". Рефлексия о семейном разладе во вселенной ЗВ за 180 лямов - то, что нужно снимать, я считаю, правильно!)
Помните времена эфирного ТВ, когда нужно было снять пилот, показать студии, получить зеленый свет? Я вот помню - пилот Игры Престолов переснимали и могли отменить. Но вседозволенность стримингов "нужно больше контента и сейчас" породила целое поколение писак, которые даже не стараются, тяп-ляп и готово. И только сейчас до некоторых типа Нетфликса дошло, что не зря это создано на ТВ и работает десятилетия - потому что это работает.
Отдельно стоит выделить постановку и бюджет - сериал выглядит максимально дешево и всрато. Пара поединков на одной локе, пара минут CGI полетов кораблей, а все остальное время - герои стоят в одной комнате (количество комнат наверное можно на пальцах одной руки пересчитать) и пиздят. Где 180 лямов? Это вдвойне смешно, учитывая эпизоды по 30 минут, когда рядом выходит Дом Дракона с таким же бюджетом, где ЧАСОВЫЕ серии, масштабные декорации, натурные сьемки, куча CGI драконов/мира и тд и тп.
Бюджет кАколита явно попилен просто пздц, небось Хедлунд себе и своей жене (зеленая джедайка-бревно) выписали гонорары от души. Ну и конечно же... Мутный фанбейт в финальном эпизоде просто так. Сериал явно писался под второй сезон, потому что он нихуя не раскрыл основной попытки в интригу ("схождение", благодаря которому ведьмы типа создали сестёр с помощью силы... что так и не показали, а рассказали. ПОКАЗЫВАЙ, НЕ РАССКАЗЫВАЙ - базовое правило любой сценарной школы, хоспаде), вхуярили туда хер пойми кого на секунду (учителя Кимира?) и Йоду...
Это обьективно не просто хуевый сериал по ЗВ, это просто бездарный отвратительный сериал, написанный и снятый людьми, которые не понимают ни как писать (сюжет, персонажей, не понимают концепт актов в сценарии), ни как снимать (сопоставлять сцены, соединять их логически и уместно). Я давно так не ржал, канеш. Так хуево сделать ВСЕ - нужен особый талант. Называется "личная помощница Харви Вайнштейна, лесбиянка, которой дали 180 лямов и полную свободу действия - нанять актрису без кастинга и даже дать роль своей жене".
И знаете что обидно? В сериале были люди, которые видно, что старались сделать свою работу не на отъебись. Например, постановщики боевых сцен. Но ради "эффектных" кадров либо "пасхалок" сцены превратили в абсурд. Были хорошие актеры. Но взять Керри-Энн Мосс, чтобы показать её 10 минут и говорить "у нас есть сцена почти как "Матрица"? Трата времени как актрисы, так и зрителей. Лучше бы вместо женушки её закастила. Или, например, мастер Сол в исполнении звезды "Игры в кальмара" Ли Джон Джэ - мужик выучил английский ради сериала (хотя и 50% реплик все равно хер разберешь), старается, играет... Да вот только ради кого? Потому что остальным похер, и на их фоне он дико переигрывает. Мэнни Хасинто, сыгравший Кимира (ситха) - у парня есть фактура и талант, это видно, из него в другой вселенной мог бы получиться хороший злодей (хоспаде, да он тут даже двух персонажей отыгрывает и у него получились РАЗНЫЕ персонажи. В отличии от ГГ, которая играла близняшек). Дафни Кин - отличная актриса, которая просто попусту потрачена в "Аколите". Уже давно доказано, что никакой хороший актер не исправит говёный сценарий. И "Аколит" тому ещё одно подтверждение. Какой бы талантливый каст у вас не были - если персонажи и сюжет написаны погано и бесталанно - с этим ничего не поделать.
А потом shield-медиа запускают кампанию по защите обиженных и оскорбленных создателей сериала. Если вам не нравится шоу - то это не шоу плохое, это вы расисты и шовинисты. Грязные спермобаки считают, что вселенную ЗВ создавали для них! Этим скуфам просто противны сильные независимые женщины!
А еще можно, например, записать дисс-трек на коммунити, обвинив их... Правильно - в расизме. Ирония в том, что сама Амандала - миллионерша и дочь белого датчанина - считает уместным петь о 400 лет угнетения черных и посылать нахер фанбазу, чем обсуждать, не знаю, персонажей, сюжет, и вообще - рекламировать сериал, а не плакать на интервью о том, какое токсичное и расистское коммунити у ЗВ.
Вообще, существование Аколита - это плевок в лицо кинематографу, когда рядом существует Андор с его великолепными, написанными талантливым писателем, диалогами, потрясающей актерской игрой Стеллана Скарсгарда и других, и который большинство заигнорило из-за прошлых фейлов ЗВ, но Дисней продолжает вкладываться в такую херь, как Аколит. И хорошо, что просмотры Андора выросли благодаря сарафану (хоть и недостаточно, слишком бренд токсичен), а Аколит, стартовавший на дне (второе место снизу после Андора) упал уже на второй неделе, став худшим сериалом - это оставляет некую веру в человечество, не готовое жрать этот кал. Но даже если Дисней осознает свои обсеры и найдет талантливых людей, как Гилрой, с идеей, и даст им денег снять хорошее шоу... Зритель заигнорит из-за Аколита и иже с ним. А ещё Дисней может заказать второй сезон шоу, закончили то... ничем, это даже клиффхенгером не назвать, потому что никакой интриги-то не привнесло. Черная небинарная лесбиянка в главной роли, лесбиянка шоураннер - подвинься, Розарио Доусон со своей "Асокой", ты просто черная, этого нынче недостаточно, чтобы получить второй сезон.
За сим я откланиваюсь. Потраченного времени не жаль - я давно так не смеялся. А еще выход "Аколита" дал старт карьере наверное с полсотни ютюберов, разбирающих по косточками и высмеивающих этот цирк. На данном этапе я уверен, что сериал снимали именно для ютюб-обзорщиков, иного объяснения, кому и зачем он был нужен - у меня нет.