Эпоха аккуратных сиквелов
Мы сейчас живём в эпоху аккуратных сиквелов, где игры скорее развиваются вглубь, но развиваются ли они вширь? Хороший вопрос, на который есть простой ответ: да, миры растут, механики углубляются, добавляют больше NPC, делают мир разнообразным и интересным. Но чувствуем ли мы этот прогресс? Скорее нет, чем да, потому что эти изменения минимальны. И, кажется, у меня есть ответ, почему.
Но перед этим хочу порекомендовать мой телеграм-канал, который уж точно развивается вглубь и вширь. Мы там обсуждаем игры и не только, и вы сможете косвенно повлиять на развитие моей игры. Переходите, смотрите, наслаждайтесь😇
Итак, давайте обсудим, почему сиквелы стали аккуратными. Недавно нам показали, сколько стоил второй "Паучок" (Spider-Man 2), и он обошёлся PlayStation в 315 миллионов долларов. Я уверен, что 14 миллионов проданных копий окупили эту сумму, но в любом случае, это невероятно много для одной видеоигры. Чтобы окупить такие дорогие игры, издатели стараются делать углы не такими острыми, и даже в том же "Человеке-пауке" это видно. В примере сиквела второго "Человека-паука" можно увидеть, что новых механик не очень много, старые навыки почти не получили развития, а сюжет стал более гладким по сравнению с первой частью. Второй "Паучок" безусловно неплохая игра, но она не создаёт того вау-эффекта, хотя есть куча сиквелов, которые это делают. Единственное, в чём эти сиквелы развиваются, это в графике, которую оценят, дай бог, 25% из всех игроков.
При этом "Зельда" (The Legend of Zelda), которая является эксклюзивом Nintendo, продалась тиражом в 10 миллионов копий за 3 дня, хотя её бюджет был в разы меньше, а графика намного хуже, что заставляет сильно задуматься.
Давайте обсудим и пример очень удачного сиквела на мой взгляд — это "The Last of Us Part II". Если говорить про геймплей, то он стал шире и глубже, намного глубже. Бюджет вырос, а вместе с ним и качество анимаций и кат-сцен. Всё было шикарно, и даже не всеми любимый сюжет получился со смыслом, очень глубоким и захватывающим. Геймплей сделали более быстрым под нового персонажа, количество навыков и оружия, а также само развитие оружия тоже стало больше. Игра стала более вертикальной, Элли научилась ползать по-пластунски, её ближний бой стал разнообразнее, добавили стелс и кучу новых врагов. При этом всём полностью переработали левел-дизайн под новые навыки Элли. Это отличный пример развития как вглубь, так и вширь.
Итоги
В последнее время сиквелы стали выходить более гладкими, где геймплей почти не трогают, чтобы не разозлить фанатов. Сюжет делают максимально гладким, а в ширину механик разработчики почти не смотрят, чтобы не испугать покупателей. Причина одна и довольно простая — игры стали слишком дорогими и большими, и, конечно же, компания хочет порадовать инвесторов, игроков и просто сделать хорошую игру, жертвуя многим ради этого.
Спасибо всем, кто прочитал мой пост. Мне очень приятно. Делитесь своими мыслями в комментариях, не забывайте про мой телеграм-канал и хорошего вам дня!