Новая версия игрового движка Героев 2 fheroes2 - 1.1.1.

В свет вышла новая версия открытого движка fheroes2 1.1.1, в которую разработчики вложили много трудов за первый летний месяц разработки. При подготовке данной версии основное внимание уделялось доработке редактора, но и не только.

Напомним, что игровой движок fheroes2 является мультиплатформенным свободным ремейком оригинальной игры Heroes of Might and Magic II, который создается энтузиастами с нуля. Исходный код оригинальной игры по известным причинам недоступен и команда разработчиков-энтузиастов из разных стран воссоздает эту прекрасную стратегию, чтобы в будущем её можно было изменять, развивать и дополнять по своему усмотрению. И конечно же играть практически на любом устройстве, в том числе и Android! Для запуска fheroes2 необходимы ресурсы оригинальной игры "Герои Меча и Магии 2". Их можно скопировать с любой лицензионной копии игры или из версии из онлайн магазинов.
На данный момент сам игровой движок работает стабильно и предлагает практический полный функционал оригинальной игры (а много где и превосходит) и основные работы ведутся над интегрированным в саму игру редактором, который был представлен в начале лета 2024 года.

В правом нижнем углу появилась новая иконка для входа в режим редактора карт.
В правом нижнем углу появилась новая иконка для входа в режим редактора карт.

Игрокам теперь могут создавать карты в редакторе, в который можно попасть прямо из главного меню. Редактор интегрирован в сам движок и, чтобы начать создавать свою карту, нужно лишь кликнуть по новой иконке, которую мы разместили в правом нижнем углу экрана. Редактор не работает с демо версией или первой версией Героев 2 "Войны за престол": для запуска понадобится полная версия игры "Цена верности".

Общий вид редактора.
Общий вид редактора.

Мы заново создавали интерфейс редактора, чтобы сделать его удобнее и более наглядным, чем был оригинальный. Уверены, с новым редактором вырастет качество проработки, а создание карт станет быстрее и проще. Заметным нововведением стало отображение зон перемещения возле объектов. Поверх всех объектов на карте можно включить сетку, которая наглядно показывает места, где герои могут или не могут перемещаться. Мы уверены, это значительно облегчит создание карт, ведь раньше приходилось вручную проверять всю карту на наличие незапланированных мест, где могли пройти герои.

Теперь не придётся вручную проверять, где может пройти герой, а где нет.
Теперь не придётся вручную проверять, где может пройти герой, а где нет.

Карты создаются в новом формате (.fh2m), на который не налагаются лицензионные ограничения, и это даёт нам полную свободу в настройке любых параметров карты. В будущем мы планируем расширить список возможных настроек объектов, событий и правил карты, доступных игрокам. Теперь можно смело делиться своими картами с другими игроками и мы планируем вскоре поставлять движок с набором новых, уже наших, карт.

Новый редактор может похвастаться расширенными окнами настройки некоторых объектов, а также некоторые окна были переделаны и для самой игры.

В отличие от оригинального редактора в fheroes2 можно настраивать практически любую характеристику героя.
В отличие от оригинального редактора в fheroes2 можно настраивать практически любую характеристику героя.

В рамках недавнего обновления до версии 1.1.1 редакторе появилась возможность задания слухов в таверне, календарных событий, а также установки особых условий победы и поражения. Это те недостающие функции версии 1.1.0, которые присутствовали в оригинальной игре. Как и планировалось, они были добавлены в первом же обновлении редактора.

В будущем настройки победы и поражения станут ещё более настраиваемые. Но уже сейчас новый редактор умеет больше оригинального.
В будущем настройки победы и поражения станут ещё более настраиваемые. Но уже сейчас новый редактор умеет больше оригинального.

При разработке диалогов событий и слухов команда решила использовать немного другой дизайн по сравнению с оригинальным редактором, чтобы создание карт было удобнее для картостроителей. Так, например, выглядит новое меню настройки события самом редакторе.

Удобное и наглядное меню настройки событий.
Удобное и наглядное меню настройки событий.

Помимо исправления некоторых проблем в редакторе и добавления недостающих функций, мы также внесли несколько улучшений в интерфейс и графику. Прежде всего, команда переработала окно выбора героя для редактора. Больше Вам не нужно будет прокручивать однотипные фигуры в поисках нужного героя.

Парой кликов можно выбрать фракцию и цвет героя.
Парой кликов можно выбрать фракцию и цвет героя.

Во-вторых, мы начали добавлять в игру новые графические объекты. Наша команда добавила недостающую часть спрайта Сфинкса (кусочек головы), а также в списке внешних жилищ существ на карте приключений доступна новая вариация объекта «пещера» для найма кентавров.

Ранее пещера имела лишь заснеженную вариацию, которая чужеродно смотрелась на всех территориях кроме снега.
Ранее пещера имела лишь заснеженную вариацию, которая чужеродно смотрелась на всех территориях кроме снега.

В редакторе появилась совершенно новая для Героев 2 функция – возможность ограничить строительство любых зданий в городах и замках. В оригинальном редакторе можно было лишь запретить строительство замка - т.е. буквально всех зданий разом. Теперь же всё можно индивидуально настроить. Это даст разработчикам карт намного большую гибкость в создании уникальных условий игрового процесса.

Можно запретить постройку любого здания или конкретного улучшения.
Можно запретить постройку любого здания или конкретного улучшения.

Помимо этого наша команда продолжает совершенствовать ИИ движка. Мы изменили и оптимизировали все преимущества, которые получали соперники ранее, и значительно их ограничили, чтобы обеспечить более честную игру с ИИ. Мы хотим, чтобы уровень сложности влиял только на поведение ИИ, не давая ему никаких прочих привилегий. Кроме того, мы исправили несколько моментов в логике самого ИИ.

Как всегда, команда обновила переводы движка на поддерживаемые языки, улучшила различные части пользовательского интерфейса и устранила более 40 замечаний с выпуска предыдущей версии.

Мы надеемся, что любители серии "Героев Меча и Магии" по достоинству оценят все нововведения проекта fheroes2.
Приятной всем игры!

Официальная группа проекта в VK.

Главная страница разработки на github.

Помочь разработчикам с осуществлением будущих улучшений игры можно подпиской на Boosty или Patreon.

1212
11
9 комментариев

Интересно. Во вторую часть мы не играли, начали с тройки.

1
Ответить

вторая часть героев очень крутая. Я тоже играл после тройки

1
Ответить

Попробуйте! Это один из тех случаев, когда предыдущая версия ощущается самобытно и играется с тем же вовлечением. Если у Вас нету предвзятого отношения к ручному пиксель-арту (в этой игре он исполнен на высочайшем уровне), то провести время за игрой у Вас определённо получится.

Ответить

Помню, в клубе, где мы всегда зависали, в какой-то момент сдохли 3и Герои. Это была потеря потерь. Владелец клуба не смог оперативно с этим разобраться и в итоге принёс нам 2х Героев. И должен сказать, что они оказались по-своему очаровательными! Играли в них около месяца с кайфом

1
Ответить

Погонял fheroes2 1.1.1 на Android планшете. Не нашёл настроек скейлинга/фильтров и не было разрешения 1600х1200 (4:3). У меня 1920х1200 планшет, так что можно было бы играть с полосами по бокам. В целом большое спасибо за проект его разработчикам. P.S. Использовал ресурсы от купленной лицензионной GoG-версии и fheroes2 под Windows 11, а потом просто скопировал папки и сделал zip.

1
Ответить

Скейлинга и фильтров для мобильной версии пока нет. Приложение автоматически предлагает разрешения доступные для текущей ОС в совокупности с х-ками экрана. По умолчанию графика масштабируется и сглаживается за счет линейных алгоритмов.
Боюсь, что играть с полосами по бокам нет возможности. А Вас не устраивает полноэкранный режим? Мы настраивали движок, чтобы приложение занимало как можно большее пространство на экране ввиду того, что мобильные устройства как правило имеют маленькие экраны.
Я не знаю, какого размера у Вас планшет, но не мелко ли играть на разрешениях ~1600х1200? Я бы рекомендовал использовать как можно меньшее разрешение, чтобы экраны городов и битв занимали большее пространство на экране. Да и в целом объекты на карте будут крупнее, чтобы проще по ним попадать пальцем. Если для мобильных телефонов наилучшим решением будет использовать минимально доступное разрешение (YYYYx480), то для планшетов можно и выбрать чуточку большее, например YYYYx(600-800).

Ответить

Мы изменили и оптимизировали все преимущества, которые получали соперники ранее, и значительно их ограничили, чтобы обеспечить более честную игру с ИИ. Мы хотим, чтобы уровень сложности влиял только на поведение ИИ, не давая ему никаких прочих привилегий. Кроме того, мы исправили несколько моментов в логике самого ИИ.Корлагон перестанет трусливо убегать?

Ответить