Новый уровень: что произойдёт, если Sony разрешит кросс-плей во всех играх
А не только в Fortnite.
26 сентября Sony объявила, что в Fortnite на PlayStation 4 появится кросс-плей с другими консолями (раньше был доступен только кросс-плей с ПК, Mac OS и мобильными устройствами). Этого шага от компании ждали уже давно — особенно поклонники Fortnite, — но Sony до последнего не решалась на него. Журналистка Eurogamer Эмма Кент предположила, что может случиться, если Sony включит кросс-плей во всех играх и объяснила, насколько он будет полезен игрокам и разработчикам.
По словам Кент, она в течение нескольких месяцев расспрашивала разработчиков и издателей о том, нужен ли им кросс-плей и почему. Как оказалось, если Sony вдруг включит эту функцию во всех мультиплеерных играх, то это принесёт огромную пользу всем — как создателям контента, так и его потребителям.
Самое очевидное — как отметил представитель DICE, — кроссплатформенность сплотит игровое комьюнити. Не все могут купить несколько консолей сразу, поэтому кросс-плей позволит людям играть вместе с друзьями вне зависимости от того, какими платформами они пользуются.
Количество игроков увеличится, и это положительно скажется на скорости и качестве матчмейкинга — одной из главных функций в мультиплеерных играх, по мнению Tencent (League of Legends). В студии Hi-Rez (Smite, Paladins, Realm Royale) журналистке рассказали, что, по имеющимся у них данным, кросс-плей значительно уменьшает время матчмейкинга.
Большее количество пользователей будет означать более сбалансированные матчи — станет больше игроков с разными уровнями навыков, у разработчиков появится больше данных для улучшения систем матчмейкинга и так далее.
Вполне вероятно, что появится новый контент. Как считает студия Housemarque (Resogun), разработчики смогут создавать целые режимы или ивенты вокруг «консольной войны». К примеру, устраивать матчи, в которых «команды Xbox» будут сражаться против «команд PlayStation».
Как объяснила инди-студия Fatshark (Warhammer Vermintide), «компаниям с ограниченными ресурсами кросс-плей будет очень полезен», потому что позволит «синхронизировать маркетинг на всех платформах» и «перестать зависеть от количества игроков» на определённой консоли.
Большие студии благодаря кроссплатформенности смогут увеличить прибыль. По словам представителей Psyonix (Rocket League), при наличии кросс-плея игроки тратят на игру существенно больше денег, чем без него.
В прошлом Sony приводила совершенно разные причины, чтобы объяснить отсутствие кросс-плея: от защиты детей до простого «PlayStation — это лучшая платформа». Но настоящая причина одна — деньги. Это один из способов усилить свою и без того лидирующую позицию на рынке. Её сложно в этом винить: когда лидером была Microsoft, она вела себя точно так же.
Видимо, по мнению Sony, в последнее время аудитория стала настолько негативно воспринимать отсутствие кросс-плея, что это начинает серьёзно вредить репутации компании и продажам консоли.
Сейчас очень многие разработчики и издатели поддерживают идею кросс-плея: Bethesda, Epic Games, Take-Two, EA, DICE, Tencent, Daybreak, Hi-Rez, даже Microsoft и Nintendo. Казалось бы, ситуация на рынке должна резко измениться.
Однако не стоит забывать, что началось это всё из-за Fortnite — одной из самых популярных игр в мире на данный момент. Sony поддалась только под влиянием одного из главных игроков на рынке.
Нет никаких гарантий, что кросс-плей появится ещё в какой-нибудь игре — в блоге Sony говорится, что он станет доступен в «определённом контенте от третьих сторон». Это может значить всё, что угодно: что его не будет больше нигде, что он появится только в единичных тайтлах, или что его в конце концов включат во всех играх. Нам остаётся только ждать.