Три всадника апокалипсиса современного кино

Кто нибудь задумывался о теперешнем состоянии киноиндустрии? За рассматриваемый субъект мы возьмем, конечно же, главную производственную машину индустрии мира - Голливуд.

На студиях фабрики грез ежегодно снимаются сотни фильмов: от второсортных боевиков класса В и хорроров с кетчупом до блокбастеров уровня "Войны бесконечности". В одно мгновение после успешного фильма актеры просыпаются знаменитыми и обеспечивают себя гонорарами и новыми ролями на ближайшие несколько лет; становятся лауреатами пальмовых ветвей, и "Оскаров".

В этой статье я затрону несколько проблем с которыми мы столкнулись в современной киноиндустрии. И говорить я буду не со стороны прокатчика, продюсера или актера, а со стороны зрителя - персоны, для которой весь этот театр и затеян; персоны для привлечения которой студии вваливают космические бюджеты в маркетинг, CGI и похмельного Джонни Деппа.

Три всадника апокалипсиса современного кино

Дисклеймер: в рассматриваемом вопросе я не претендую на истину в последней инстанции и на все три вопроса можно взглянуть и с другой стороны и найти в этом свои плюсы, и, возможно, я рассмотрю это в следующей статье

Три всадника апокалипсиса современного кино

1. Всадник первый: Ремейки и сиквелы/приквелы

Начнем с самого старшего всадника по возрасту, но, не смотря на это, самого безобидного. Взглянем назад и увидим, ремейки в Голливуде это не новшество и это является нормой. Каждые 10-15 лет мы наблюдаем попытки "нового осмысления/прочтения" известной всем истории. Возьмем конкретный пример. Конечно, для продюсеров это относительно безопасно: они знают, что на предыдущую итерацию "Чужого" пришла куча народу, заработаны горы денег, так почему бы не сыграть на ностальгии и не переснять то же самое, только с добавлением новейших спецэффектов и самых последних приемов сценарного мастерства? Наверное точно так сидя в большом кожаном кресле и думал Риддли Скотт, но на выходе мы получили "нормальный" (читай: проходной) "Прометей" и совсем уже невменяемый "Чужой: Завет" (ребята, давайте хотя бы марлевые повязки, что-ли наденем под вязанные шапочки исследователей, бороздящих просторы вселенной).

Торжество идиотии
Торжество идиотии

Примерно то же самое происходит с большими франшизами: сценаристы исписываются под большими плетками продюссеров, которые требуют выдавать как минимум по одному (это в лучшем случае) фильму франшизы, глаза замыливают повторяющиеся героини фильмов подростковых антиутопий (Бегущие в лабиринте голодных игр дивергенты), которые слава-те господи уходят на покой. И еще было бы неплохо последнюю книжку разбить на два фильма подкрепляя это глубокими тирадами а-ля: "Такое глубокое произведение как "50 оттенков ....." нельзя изложить в одном фильме и нельзя полностью раскрыть характеры персонажей" Да, сказочка хороша, но мы то все понимаем, откуда растут лапы: Надо побольше вытянуть даларров из доверчивых посетителей кинотеатров.

Мы тут даже не будем вспоминать коммерческую модель "Гоголя"(которая кстати принесла создателям неплохой профит), про которую еще не додумались на западе: показать сериал на большом экране. Хотя возможно на западе додумались но, зритель решил не голосовать своими кровными даларрами за показ трех серий сериала за 50 баксов, при том что у них уже есть Netflix и HBO. По словам создателей "Гоголя" (продюссерский центр "Среда" Александра Цекало из цеха которого вышел отличный "Метод" и неплохая "Обратная сторона Луны") они планируют по такой-же схеме произвести еще какой-то проект. Выстрелит? Будем смотреть. По моему личному мнению, зритель быстро прочухает откуда дует ветер и будет тихо сидеть дома и ждать пока выйдет полный сериал, вместо того, чтобы нести деньги в кинотеатр.

Еще одним примером оверкоммерциализации одной идеи стала "Судная ночь". Не будем оценивать художественную сторону фильма, но довольно свежая идея фильма в 2013 году при бюджете в 3 млн. долларов принесла около 90 млн. При таком раскладе эта идея просто обречена на растерзание: вышло два фильма и в сентябре 2018 выходит сериал/приквел.

Первый всадник апокалипсиса в кино становится причиной кризиса и появления "Чёрного списка лучших сценариев" Этот список составляется из лучших, непроизведённых сценариев, которые они читали в этом году. И это не значит что все по настоящему хорошие сценарии попали в этот список. А те сценарии, что в этот список попали, может бы ть и только по факту попадания в него и получили экранизацию. Вот такой вто замкнутый круг В разные годы туда попадали такие фильмы как: Поезд на Юму, Волк с Уолл Стрит, Выживший (привет, Леонардо ДиКаприо) В центре внимания, отхвативший несколько Оскаров, но к нему мы вернемся попозже, так как его затронул не только наш первый всадник. С полным списком вы можете ознакомиться на страничке в Википедии

Конечно, кто то скажет, что если сценарий хороший, то до него доберутся в любом случае, но я бы с этим не согласился. И мы с вами не узнаем сколько сценариев из черного списка так и останутся в этом списке навечно, а какие сценарии туда вообще не попадут из за невероятных приключений "Рокки-12"

2. Всадник второй: Киновселенные

Первый всадник приквелов и ремейков является лишь предвестником новой урозы - киновселенных. И да, эта статья пишется со стороны фаната великолепно продуманной киновселенной Marvel и неудачной киновселенной DC.

Но со стороны неусыпного стража, киноХеймдалля я вижу своим, пусть и не всевидящим взором, что киновселенные затянут нас в бездну повседневности и второсортного действа. Да, Marvel сейчас просто неимоверно подняла планку своей "Войной Бесконечности", но неужели эта планка сможет подниматься постоянно благодаря матерству сценаристов и художников? Неужели по щелчку пальцев Таноса половина всех киновселенных не рассыпется в пепел после нескольких сюжетных тупиков или коммерческих провалов? Напомню, что "Хан Соло: Истории" попал именно в один из 14000605 неудачных путей развития нашей вселенной. И дело не в том, что "Соло" плохой фильм. Его как раз можно смотреть в отрыве от всей остальной франшизы и вы даже ничего не потеряете и для вас не будет непонятных моментов.

Какая из всех вариантов вселенных нас приведет к победе, думать тяжело. Именно киновселенные погружают мир кино в пучину безысходности и тлена, ибо продюсеры в наше тяжелое время не могут рисковать миллионами долларов производственных бюджетов и сопоставимых с ними рекламных влияний, так что мы скорее увидим "Железного человека 9" чем увидим качественный оригинальный сценарий на уровне М. Найта Шъямалана или Тарантино.

"Омерзительная восьмерка" тоже долго ждала своей экранизации, но не из за нахождения в черном списке сценариев
"Омерзительная восьмерка" тоже долго ждала своей экранизации, но не из за нахождения в черном списке сценариев

Кто-то скажет что. М. Найт Шъямалан и Тарантино всегда найдут своих зрителей. Да, именно они и найдут зрителя, как минимум в моем лице, но как нам смотреть на новых, свежих сценаристов и режиссеров, которым дорога из-за киновселенных в большой кинематограф закрыта и неизвестно, когда наступит озарение, что одними киновселенными не просто жить. Я буду рад ошибаться и если киновселенные найдут выход развитие, серьезный источник вдохновения для продолжения а не скатятся в полнейший конвейер. Но нужно всегда держать в уме, что когда вы идете а очередную часть Мстителей или Звездных войн, то вы не желая того, поддерживаете разрастание киновселенных и их спиноффов.

3. Всадник третий: Толерантность.

Сразу же скажу: я не против расового разнообразия, геев и категорично осуждаю сексуальные и прочие домогательства. НО! Оголтелая беготня в угоду безумным людям, когда для проекта по некой книге подбираются специальные люди для определенных ролей - это ли не некая форма расизма??

Сообщество бурлило, когда на роль моего любимого Роланда из Гелиада в экранизации эпопеи моего любимого Стивена Кинга "Темная Башня" был выбран Идрис Эльба. Народ почему то плевался и от самого фильма и от чернокожего Стрелка. Да-да, Кинг говорил что его образ Стрелка писался с образа Клинта Иствуда, и это было то 30 лет назад, да и писатель в конечном итоге одобрил кандидатуру актера.

Мне фильм очень даже понравился, несмотря на отступления от книги ибо такое комплексное произведение нельзя уместить ни в 2 ни даже в 5 часов повествования и "Темную Башню" необходимо переносить на экраны в виде сериала на 3-4 сезона от какого-нибудь HBO, который имеет и бюджеты и цех сценаристов. Но вернемся к атеру; Идрис Эльба великолепно вписался в роль угрюмого Стрелка (Идрис был таким же угрюмым еще в "Лютере"), идущего к своей цели, не обращая внимания ни на какие препятствия. В этом случае мы имеем великолепный выбор каста к фильму и цвет кожи не повлиял на Стрелка

Судя по всему сиквела "ТБ" мы не увидим
Судя по всему сиквела "ТБ" мы не увидим

Выбор ролей не должен строится на лишь обязательном цвете кожи, кожи и разрезе глаз и сексуальной ориентации. Я надеюсь что Кит Харрингтон просто троллировал народ, когда заявил, что в кино снимается слишком мало актёров-геев. Какая разница какой ориентации будет Серый Халк или Черный Адам, людям нужен типаж, актер который справится с ролью.

Одна из компаний набрала своих сотрудников не по принципу профессионализма а по принципу расового разнообразия. Как вы думаете что получилось? Да, естественно ничего хорошего из этого не вышло. Ибо нужно обращать внимание на рабочие качества человека, а не на то, какого цвета у него кожа. Все это големы теперешней погоней за толерантностью.

Следующая история совсем недавняя с выбором актрисы для роли Цири в экранизации "Ведьмака" Анжея Сапковского. Книга, написанная с учетом славянского фольклора, местности и антуража и естественно "белой" Цири. Требования к претенденткам появились на сайте Национального молодёжного театра, который находится в Лондоне, согласно писанию вакансии, на роль Цири рассматриваются девочки 15-16 лет и не европейской внешности — то есть актрисы с тёмным цветом кожи, а также кандидатки из Азии и этнических меньшинств. Давайте просто выберем самую талантливую девушку для этой роли и все, с учетом сеттинга произведения. Нетфликс конечно скорее всего будет этому сеттингу следовать и в итоге мы увидим Цири европейской внешности и в этом я не вижу ничего плохого.

Фанаты надеются на "классический" образ Цири
Фанаты надеются на "классический" образ Цири

Теперь перейдем к другой части толерантности, вернее нетолерантности к людям. Карьера великолепного Кевина Спейси раскрошена в пепел и пыль после обвинений в сексуальных домогательствах, мы потеряли новый сезон "Карточного домика", Спейси жесточайшим образом выпили из фильма "Все деньги мира". О доказанности обвинений я судить не берусь, но кто может спорить с тем, что Кевин Спейси настоящий профессионал в своем деле и играет от блестяще.

Грустный Кевин Спейси вспоминает времена "Красоты по-Американски"
Грустный Кевин Спейси вспоминает времена "Красоты по-Американски"

Безусловно, сексуальные домогательства это больная тема для Голливуда последнего года и среди людей, заявивших о них есть жертвы настоящего насилия, но, подумайте, что мешает женщине, желающей быстрого хайпа заявить о том, что некий известный актер/продюссер тянул свои сальные ручки к ней в номере отеля а может еще и встречал в костюме Адама и обещал золотые роли в лучших фильмах. Лучше всего чтобы это происходило лет 10 назад, а лучше 15 или 20, чтобы уже точно никто не смог ничего опровергнуть.

Образцово-показательной является история с актрисой, Азия Ардженто, которая одной из первых в Голливуде выступила за борьбу с сексуальными домогательствами, сама оказалась в центре секс-скандала. Ее обвинил в домогательствах актер и музыкант Джимми Беннетт. Может все и не такие уж бедные овечки?

Самым незащищенным слоем в Голливуде в теперешнее время, стал мужчина лет 35-45, белый, гетеросексуал. Любая личность иного пола/ориентации/расы может смело писать на него кляузы в таблоиды и суды о домагательствах/дискриминации/расизме, только лишь из-за того что он повернулся в их сторону.

В конце хочу сказать, что в таком нестабильном мире люди должны научится держаться в рамках здравого смысла и не устраивать охоты на ведьм, там где ведьм нет, так что давайте смотреть на вещи трезво и ясно.

Кинематограф, являясь самым массовым и самым дорогим видом искусства, расставит приоритеты для развития и пока что направление определяет движение денег на сеансах. Поэтому единственным вариантом победы над тремя всадниками апокалипсиса является формирование хорошего вкуса в ордах массовых посетителей кинотеатров. Плюс массовое мнение может, опять же, по щелчку пальцев СМИ подуть в другую сторону. Так что сидим, ждем, и пытаемся подточить подковы/связать хвосты всадников апокалипсиса, короче говоря малыми силами, мелкими пакостями боремся с их наступлением ибо на победу надежды нет...

И ждем прихода четвертого всадника на коне бледном...

3232
50 комментариев

Марвелмастерство сценаристов

^_^

20
Ответить

Они отлично написали сценарий Железного человека! А потом сняли ещё кучу фильмов по этому сценарию...

9
Ответить

Великолепно продуманной вселенной МараелAYYYYYYYYY LMAOOO

17
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить
Комментарий удалён модератором

В объявлении же был указан конкретный термин - BAME. Расшифровка этой аббревиатуры довольна проста: Black, Asian, and minority ethnic (used to refer to members of non-white communities in the UK).

3
Ответить

Ну это вы решили, что из Польши. А много кто решил, что ищут цветную актрису https://www.forbes.com/sites/insertcoin/2018/09/09/a-sadly-predictable-storm-approaches-as-netflixs-the-witcher-looks-to-cast-a-non-white-ciri/

Ответить