Сто лет тому зачем

Здесь почти все (сверху слева-направо): альт-ниндзя, ботано-принц, невнятыш, невнятыш II, retarded person, голд(?)диггер, милф-ниндзя
Здесь почти все (сверху слева-направо): альт-ниндзя, ботано-принц, невнятыш, невнятыш II, retarded person, голд(?)диггер, милф-ниндзя

Признаться, меня посещала шальная мысль сходить на «Сто лет тому вперёд» в кино.

Соблазн был велик – всё-таки не абы что, а покушение на странноватый советский культ и, одновременно, ещё одна попытка «по-честному» экранизировать классику отечественной фантастики.

К счастью, удержался. Хвалю себя, теперь понимаю – был умницей.

Смотреть на это непрерывно, пребывая в неподвижности, было бы слишком утомительно. Может быть даже мучительно. Возможность поставить «Сто лет…» на паузу, чтобы обдумать отдельные моменты, или просто отдохнуть – необходима.

Особенно, когда на экране возникает Андрей Петров.

Сам актер, конечно, молодец, делает всё, что в его силах, и выдаёт, насколько может, постапокалиптического джекаворобья. Не его вина, что персонаж написан как очевидно слабоумный, и, вместо осторожного восторга, вызывает неловкую жалось.

Не знаю, зачем так сделано.

Мы же в жизни не смеёмся над умственно отсталыми, не подозреваем в них изощренных злодеев – какие чувства у нас должен был вызвать вечно не к месту ржущий идиот? Я всю дорогу надеялся, что ошибаюсь, что он только прикидывается тупым, но финал не оставил сомнений – у чувака интеллект дошкольника.

Как и у его напарника-босса, обладателя самой нелепо реализованной суперсилы в истории отечественного кинематографа. Единственное, что сделано хорошо в этом инопланетянине, очень похожем на обмазанного серебрянкой телеведущего Дружко – его позвоночник. Красивый, детализированный, гигеровский такой. Вот бы и остальное на том же уровне – но увы. Видимо, растянуть дизайн хребта на всего пришельца банально не хватило…

И вот тут я задумался – а чего не хватило? Денег? Таланта? Старания?

Казалось бы, всё же есть – приличный бюджет, отличные актеры, художники, операторы, прочее-прочее. Отдельные идеи – чудо, как хороши! Психоделические прыжки во времени – супер. Футуристические пейзажи – норм. Даже экшн туда-сюда-прилично, не считая одной интересно стилизованной, но плохо сделанной сцены, отсылающей сразу к «Олдбою», первому сезону «Фарго» и топ-листу самых невнятных драк.

В общем, есть отдельные моменты. Но в целом... История, сюжет, диалоги, общее впечатление…

Почему мне неловко, когда герои упоминают Таноса? Почему авторам нормально, а мне стыдно? Или финальный «неожиданный» поворот, почти без изменений скопированный из «Назад в будущее», и оттого предсказуемый чуть более чем полностью – вот как к нему относиться?

В фильме есть инопланетяне, но это самое неинтересное, что в нём есть, потому что вся тема с внеземными цивилизациями – один сплошной макгаффин, пустой и условный. Помните сцену первого контакта и открывающую музыкальную нарезку в дурацком Валериане? Здесь тоже есть подобное. И, знаете – Валериан не такой уж и дурацкий.

В общем, куда не посмотри, всюду какое-то недоумение. Вроде что-то выглядит красиво – но зачем оно здесь? Почему оно так? Почему первый космический пришелец, с которым встретились земляне, выглядит и ведёт себя как банальный мигрант-маргинал из промзоны? «А потому что он курьер, таскающий по космосу хавчик, гыгыгы», – как бы отвечают авторы. Разве это хоть немного остроумно? Уместно? А шутки про вдову уместны? А влажные переглядывания милфующей мамы и смазливого пирата? Это как вообще?

Нет, я понимаю, если бы весь фильм был снят, как комедия с Лесли Нильсоном, или хотя бы как «Ширли-мырли» – тогда да, вопросов бы не возникло. Но он снят как фантастика для молодых взрослых, в которую, как изюм в булочку, натолкали чего-то нафталинового, отдающего «Чародеями» и самыми кондовыми условностями «Гостьи из будущего».

Есть вероятность, что фильму просто не хватает настоящего Дружко. Тогда бы, возможно, заиграло.

Несмотря на вышесказанное, допускаю, что могу быть несправедлив, да и в целом не прав, так что не отговариваю от самостоятельного ознакомления.

P.S. Вспомнил один момент в фильме, который особо выделяется рофельностью, логикой и правдоподобием. Это когда Костя, попав в будущее, восхищается тем, какое там всё технологичное, экологичное и красивое. А Алиса ему рассказывает, что это прилетели инопланетяне и всё построили. И что если он своими межвременнЫми скачками запарадоксит первый контакт, то никакой вот этой красоты не будет. В самом деле - не самим же развиваться! Но вскоре выясняется, что Алиса ошибается - высокотехнологичное будущее всё-таки наступит даже в случае колиного провала, просто оно будет не зелёно-хипсерским, а фашистко-криминальным. Вот такая многоплановая тема - и посмеяться можно, и поплакать.

1818
11
47 комментариев

Я Вааса! Я кхал Дрого! Я Краглин!

8
Ответить

он реально старался

4
Ответить

Жду сливов актрисы, желательно самых грязных

4
Ответить

Это и был грязный слив

16
Ответить

Судя по ее интервью - будет максимум видео, как она в квартире убирается

3
Ответить

И вот тут я задумался – а чего не хватило? Денег? Таланта? Старания?После просмотра Фуриосы мучаюсь тем же вопросом, да.

7
Ответить

Немного похоже, ага

Ответить