Dark Souls | Кто такие Первородные Змеи?

Наконец-то я это понял. Возможно в интернете кто-то и до меня высказывал подобную теорию (хотя для меня это уже неоспоримый факт), но, к сожалению, я не смог найти ничего похожего ни в русском сегменте сети, ни в английском.

Итак, Первородные Змеи, или же Мировые Змеи в оригинале на японском, — это аватары разработчиков в мире игры, точно так же, как Избранная Нежить является аватаром игрока (собственно, именно поэтому подконтрольный нам герой и называется “Избранным”, ведь больше никто его не “избирал”, кроме самого игрока на начальной экране создания персонажа).

Приведу первый свой довод. Так как почти никакой информации об этих пресмыкающихся внутри игры нет, то остается только смотреть на их действия, и вот как раз к действиям возникают вопросы, особенно на фоне остальных встречаемых или упоминаемых на нашем пути персонажей. Перво-наперво всех игроков вводит в замешательство тёмная концовка игры — в ней Фрампт, ярый сторонник разжигания пламени, абсолютно спокойно преклоняется перед нами вместе со своим оппонентом Каасом (а так же с десятком других змеев, ранее нами не встречаемых). Что? Почему? Как так?

Если же приглядеться к Темному Сталкеру Каасу, то по итогу зародятся похожие вопросы. Почему он направляет нас по тому же пути, что и презираемый им Фрампт? Если уж он так хочет наступления Эры Тьмы, то почему вообще нужно устанавливать Великую Чашу перед входом в Горнило, заполнять её Великим Душами, а затем убивать Гвина? Гораздо разумнее спрятать тот сосуд, или даже уничтожить, чтобы двери остались закрыты, и никакая нежить не смогла исполнить пророчество. Но даже если убийство Гвина столь необходимо для наступления новой эпохи, где гарантии для самого Кааса, что Пламя в итоге не будет возжено?

Возвращаясь к тёмной концовке игры, можно вывести вот такой факт — когда герой заходит в Горнило Первого Пламени, шефствующий над ним змей (неважно который именно) кидает клич всем своим собратьям, и они собираются возле входа, в ожидании ключевой развязки.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на самом деле ни Фрампта, ни Кааса не волнуют озвученные ими цели. Им не важно, что именно выберет носитель Черной Метки, продолжение Эры Света или наступление Эры Тьмы, но очень важно, чтобы выбор как таковой был сделан, а перед этим был пройдет определенный путь.

Собственно, это и является главной целью разработчиков игр (кроме заработка денег, конечно же) — чтобы игроки прошли их творения, преодолели все выставленные преграды, достигли финальных титров. Внутри игры главный герой должен выполнять странные действия, навроде звона в колокола, чтобы открыть ворота в пыточную крепость, чтобы с её вершины быть унесённым демонами в столицу богов, что наводит на мысль об искусственности и постановочности происходящего, как будто кто-то испытывает и проверяет героя на “профпригодность”. А вне игры это всё просто геймплейные вызовы геймеру — полоса препятствий, срежиссированная геймдизайнерами.

Теперь перейду ко второму доводу. Не секрет, что одной из художественных опор игры является античность. Так, например, суета богов вокруг Первого Пламени и невежество людей являются пришедшим в движение Платоновским мифом о пещере.

Платоновская пещера
Платоновская пещера

И если покопаться в верованиях Древнего Рима, то можно найти Гениев — ду́хов, закрепленных за человеком или местностью, определяющих их характер, настрой и атмосферу. Человеческих гениев римляне изображали гуманоидами, а гениев местности (барабанная дробь!) — змеями. Думаю, нет нужды объяснять, почему Каас и Фрампт величают себя Первородными/Мировыми. В конце концов, сами разработчики являются в некотором роде гениями игры «Dark Souls» (1), а дополнение «Artorias of the Abyss» это косвенно подтверждает — первопричиной происходящего там кошмара является инициатива какого-то змея, подговорившего людей потревожить древнюю могилу неизвестного колдуна.

Гений полей Агатодемон у плодородного подножия Везувия.
Гений полей Агатодемон у плодородного подножия Везувия.

Кстати, говоря о том, что Змиям безразличен какая-либо исход, я немножко слукавил, ведь их поведение всё же слегка приоткрывает личное мнение самих разработчиков. Изобразив Фрампта по-старчески сонным, вонючим и нудным, они охарактеризовали светлую концовку как опостылевшую банальность, которую выберет большинство игроков (что подтверждается статистикой достижений в Steam-е). Но тем, кто проявил к игре повышенное внимание, будь то тщательное изучение истории мира при первом прохождении или же повторный забег на NG+ за второй концовкой, и выбрал Тьму — тем игрокам змеи поклонятся и поклянутся в верной службе. И свою клятву разработчики таки сдержали — заработал конвеер soulsborn-ов.

Признание и клятва в верности
Признание и клятва в верности

(1) Хотя, наблюдая за неизменно печальными судьбами всего и вся в играх от FromSoftware, можно посчитать разработчиков за Архонтов под предводительством Ялдабаофа (Хидэтаки Миядзаки). Что забавно, в такой гностической интерпретации первых Темных Душ тоже можно разглядеть интересные параллели (сравните Абраксаса и Гвиндолина, например).

77
20 комментариев

как хорошо что я в этих играх просто убиваю боссов и не ебу себе мозги.

3
Ответить

Я вообще в соулсы не играю

1
Ответить

подконтрольный нам герой и называется “Избранным”, ведь больше никто его не “избирал”, кроме самого игрока на начальной экране создания персонажа).Насколько я понимаю, "избранный" потому, что смог, в отличие от многих и многих других восставших.

Ответить

Кмк, в таком смысле протагониста называли бы "The One", а не "Chosen"

Ответить

Спасибо, почитаю попозже

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить