Dungeons & Dragons: По ту сторону официальных модулей. Статья о других играх по знакомой нам системе

В данной статье речь пойдет про игры, созданные во многом энтузиастами, которые не связаны с Wizards of the Coast. Они предлагают альтернативные системы правил, новые расы, классы и монстров, а также богатые миры, разработанные с нуля

Dungeons & Dragons: По ту сторону официальных модулей. Статья о других играх по знакомой нам системе

Один знакомый, который недавно начал играть в DnD, спросил меня, - а есть ли какие-то ещё аналоги в плане системы? Отсюда мне и пошла идея подборки базовых DnD - заменителей.

Отвечу на самый главный вопрос : а зачем они вообще нужны, если уже есть DnD?

Банально потому что каким бы вкусным не был пирог с грибами и картошкой (одно из любимых блюд, кстати), но рано или поздно он тебе надоест, тебе захочется пробовать всё новые ингредиенты в нём, чтобы сохранить любимое блюдо, но в то же время тебя не тошнило от единообразия каждого приёма пищи. Так и здесь, - банально, чтобы не пресыщаться одними и теми же правилами.

Ну а теперь начнём...

Pathfinder

Kingmaker стал моим путеводителем в эту НРИ, а оттого грех не поделиться его артом
Kingmaker стал моим путеводителем в эту НРИ, а оттого грех не поделиться его артом

• История: Pathfinder родилась как продолжение 3.5 издания DnD, когда издательство Paizo Publishing решило создать свою собственную систему правил.

• Особенности: Pathfinder на мой взгляд выделяется чуть более сложной системой правил, которая включает в себя богатый набор классов, рас, монстров и предметов. Игра также обладает обширным миром в виде планеты Голарион, изучению которого может посвятить себя любой игрок. Как минимум, отдельного рофлкека стоит тот факт, что события этого мира представляют из себя сплошные катаклизмы с разницей в пару лет, прям как в каком-нибудь Азероте.

• Преимущества: Pathfinder идеально подходит для опытных игроков, которые ценят глубину и детализацию. На опыте очень интересно углубляет механики DnD и если вы из тех, кому нравится сам "геймплей", то точно стоит присмотреться

• Недостатки: Сложные правила могут быть трудно усвоить для новичков. Всё же тут стоит иметь опыт в DnD

И обязательно найдите время поиграть в видеоигры по вселенной, - Kingmaker и Wrath of the Righteous стоят вашего времени.

Dungeon World

Dungeons & Dragons: По ту сторону официальных модулей. Статья о других играх по знакомой нам системе

• Особенности: Dungeon World отличается упрощенными правилами, которые делают ее идеальной для новичков. Игра также ориентирована на рассказ истории, а не на механику.

• Преимущества: Dungeon World быстро и легко усваивается, что делает ее идеальной для начинающих игроков. Если вы любите НРИ в первую очередь за элементы отыгрыша и сюжетную составляющую, то, быть может, что для вас это крайне хороший вариант

• Недостатки: Игра может показаться слишком простой для опытных игроков или же для тех, кто предпочитает "геймплей". По сути, это антипод Pathfinder в чём-то

OSE (Old School Essentials)

Олдскульность тут хорошо подчеркнута в общей стилистике книжичек и коробок
Олдскульность тут хорошо подчеркнута в общей стилистике книжичек и коробок

• История: OSE — в некотором роде это переиздание классических правил D&D с небольшими изменениями, которые делают их более современными. Например, использование восходящего класса брони, и включает метод ThAC0 для разрешения бросков атаки. Так же актуальные версии содержат инструменты для разработки приключений и рекомендации из AD&D, плюс систему индивидуальной инициативы в качестве необязательного правила.

Особенности: OSE сохраняет дух первых изданий D&D и предлагает игрокам простую и эффективную систему правил. В общем, олдскул в чистой изначальной задумке (почти)

• Преимущества: OSE идеально подходит для игроков, которые любят классический стиль D&D, либо хотят их попробовать. Например, мне было интересно изучить видение правил после прохождения первого Balgurs Gate. Не в плане, что это одно и то же, а скорее в самой атмосфере НРИ эпохи конца XX века.

Недостатки: Переход с современных правил на старые довольно болезненный

Numenera

Да, теперь у нас уже не фэнтези
Да, теперь у нас уже не фэнтези

• История: Numenera — это футуристическая игра, созданная монстром ролевых игр Монте Куком, который успел приложить руку к третьей редакции DnD и в целом многое сделал для НРИ

• Особенности: Numenera это НРИ в сеттинге космоса, науки и фантастики в принципе таковой, что уже значительно подчеркивает новое дыхание, которое можно от неё получить в игре. И в целом геймплей значительно отличается. Однако сам геймплей осветить тяжело, увы, знаком здесь уже лишь косвенно и по чужим материалам. По этой причине о преимуществах и недостатках я говорить не могу, разве что скажу одно : выглядит тяжеловато для новичков

Ну а на этом всё, если материал был вам интересен или вы узнали что-то новое, то этому я весьма рад.

Донаты на новые миньки:

3030
23 комментария

Dungeon World была создана в рамках движения "OSR"Нет, это ньюскул на пбта движке. Лучше учи историю.

>Numenera это НРИ в сеттинге космоса


Нет, это пост-пост-много-раз-пост-апок, космосом там и не пахнет. Это "научное (с большой натяжкой) фентези", где фаербол кастуется наномашинами, голоса мертвых — остатки древней инфосферы, но сами персонажи этого не знают, это для них просто часть законов "природы" мира.

10

Благодарю, внесу исправления. За Dungeon World обидно за ошибку, с Нуменерой уже понимаю, что знание лора слабое

2

Тормент тайдс оф нуменора это же оно самое?

1

Прикольный калажик в профиле.

Я не так давно услышал про sword world. Любопытно но кажется за пределами Японии почти никто про неё не знает.

1

Изучил сейчас поверхностно тему и штука это интересная. Может быть как раз расписать про это статейку для хотя бы локальной известности SW

1

заголовок про ту же систему, а текст про другие, я не понял

1