Кооперативы. Как вы в них играете?
Я каждый раз удивляюсь, когда говорят, что мол кооп - отличное стредство для увеличения продаж, потому что кооп - это весело. А мне непонятно, в чем цимес.
Уточню, я не воробушек-социофобушек, не дединсайд и не ненавижу людей. Мне 41, у меня обычная работа в офисе, которая предусматривает, что я буду много общаться вживую и по телефону. Ну, и семья, вот это вот все. Я ужасно среднестатистический. И не имею проблем с общением.
Так вот. Когда и как играть в эти ваши коопы?
Вопрос синхронизации.
Однажды приятель зазвал побегать в Portal 2. Это пару лет назад было. А у нас с ним не совпадают часовые пояса. Он из Франции. И у меня никаких ограничений по времени нет, есть отдельная комната, где стоит игровой комп и телевизор, к которому он подключен. У друга мелкие дети, поэтому он мог только между 23:30 и 01:00 по моему часовому поясу. Это когда он уже вернулся с работы, но никто еще не спит.
И вот оказалось, что двум взрослым людям собраться в условленное время - это невыполнимая задача. В первый раз у нас получилось спустя 2 месяца.
Вопрос комфорта.
Оказалось, что не все так просто. Для коопа нужна гарнитура. У меня был удлиннитель для наушников, я обычно далеко сижу от системника, но он был без дополнительного микрофонного контакта. Есть беспроводная гарнитура, но она почему-то не захотела работать микрофоном. А у друга и того не оказалось. Пришлось созваниваться через ватсап, чтобы поддерживать голосовую связь. Ну, то есть неочевидная проблема: для коопа нужен соответсвующий девайс.
Еще один серьезный недостаток для меня, закоренелого сингловика, обнаружился уже в процессе. Кооп нельзя поставить на паузу. Не потому что такая опция отсутствует, а потому что на другом конце провода живой человек. Мы с ним два месяца собирались, между прочим. И, если бы на сингле я бы пошел, сварил себе в процессе чашку кофе, мог бы просто тупить в экран, но тут как бы требуется постоянный отклик.
Вопрос самооценки.
Это в интернетах я Кот Шредингера, я могу писать обзоры игр, рассуждать о геймдизайне и механизмах воздействия интерактивного искусства на сознание игрока. Со ссылочками, шутейками и историческими вставками. Когда ты оказываешься наедине с игрой - это другое. А когда есть еще и свидетель, то он может случайно узнать, что ты не кот, а рак. Короче, в коопе мне казалось, что я тупил раза в три сильнее, чем обычно. И знаете что? Это было невесело. После этого часового сеанса я вышел чудовищно усталым и возненавидел одну из своих самых любимых игр. Потому что кроме игровой механики появился еще один слой взаимодействия. С человеком. А это ему еще надо как-то словами объяснить, чего тебе надо.
Короче, опыт был такой травмирующий, что я после этого слился. Игры для меня в первую очередь отдых. Кооп - место, где нужно не подвести напарника, показать скилл, учитывать чужие интересы. А это СОВСЕМ не то, чего от игр жду я.
И тут, понятное дело, не хочется впасть в маразм и утверждать, что все, как я, а те, кто не как я - больные и не лечатся. Беспощадная статистика говорит о том, что есть люди, которые преодолели организационные, технические и коммуникационные трудности, более того, получили от этого удовольствие. Но будем честны, вы, кооперы (коописты?) - люди, которые предпочли свой единственный час для успокаивающего одиночества потратить на еще один час общения - вы какие-то поехавшие.