Вкатился в Elden Ring, делюсь первыми впечатлениями

Никогда не играл в соулслайки (а еще я супер лоу-скилл — не казуал, а именно лоу-скилл), но не устоял перед бесконечными обсуждениями игры и решил попробовать. Вообще, начитавшись мнений о том, что Elden Ring не тру, начать решил с первой части Dark Souls. Ничего не получилось — слишком старая, слишком неказистая, слишком топорная. Переключился на Кольцо. Ниже — очень субъективные первые впечатления.

Сотня-полторы траев на Стража Древа, зато радости теперь полные штаны! <br />
Сотня-полторы траев на Стража Древа, зато радости теперь полные штаны!

Встречает игра не очень дружелюбно. Откровенно говоря, первые часов 15 у меня была стадия отрицания, и я горел как тварь. Поэтому начну с негатива — с того, что меня как новичка отталкивало и бесило. Конечно, горел я 15 часов не только из-за перечисленных ниже пунктов, но и потому, что меня откровенно избивали любые обрыги с обочины, но это уже не минус, а особенность игры.

  • Управление. Тут сразу 2 проблемы: настройки по-умолчанию извращенские (это мелочь), управление сильно заточено под геймпад (а вот эта беда посерьезнее).

    Обычно в одиночных играх я пользуюсь настройками по-умолчанию. В Elden Ring пришлось переделать почти все, как в ММО. Прыжок на F? WTF? Это, повторюсь, не проблема — так, небольшой штришок.

    А вот рак в виде необходимости прокручивать предметы на панели раздражает нереально, и от этого не избавиться. Кто это придумал — загадка. У меня в WoW'е больше десятка предметов на панели, и все я могу заюзать в один клик. Сделайте нормально, блин — иначе зачем мне все эти кнопки на клавиатуре?

    Общее наплевательское отношение к игрокам за клавомышью чувствуется. Даже подсказки управления по умолчанию под геймпад, хотя его у меня просто-напросто нет.
  • Издевательства ради издевательств. Вообще, я не любитель превозмогать в играх, но против ничего не имею. Иногда даже мне хочется какого-то вызова. Вот на условном боссе я готов вайпаться 500 раз. Я это делал в WoW'е, в Тере. Это прикольно.

    Но штраф за смерть — это какой-то ненужный садизм. Это я говорю как человек, который почти 20 лет играет в Lineage 2, где можно было умереть на -4%, а потом неделю этот опыт откачивать. Я однажды чуть не плакал, когда за вечер умер от мобов дважды на 74 уровне. Но если в L2 это было хоть как-то оправдано, то здесь, мне кажется, нет.

    Наверно, опытным игрокам это покажется странным. А когда ты новичок — неприятно. Вот вышел я в мир: персонажа не знаю, игру не чувствую, возможностей своих не понимаю, враги для меня все новые. Я буквально на любом простом мобе мог откиснуть (и откисал). И когда я понял, что смерть для меня оборачивается «минус нервами» и необходимостью бежать за рунами, я просто зажался и стал избегать драк или вступать в них только после того, как все потратил. А не было бы штрафа — я бы с удовольствием экспериментировал и тренировался без головняка. В общем, какая-то бессмысленная демотивирующая херня. А при условии, что можно безопасно эти руны погриндить, и подавно.

    Превозмогать на боссе — да, превозмогать в бою — да, наказывать за смерть от треша — нет. Потому что пот на боссе вознаграждает тебя, победа дарит кучу эмоций. Но я не получаю таких же впечатлений, когда зачищаю какой-то лагерь или рядового великана.

Есть еще один минус, про который я напишу отдельно, а пока к плюсам, вес которых значительно больше.

  • Аудиовизуальное оформление. Это просто отвал жопы: арт-дизайн, музыка, общая мрачная, загадочная и фэнтезийно величественная атмосфера — чистое великолепие, которое сразу очаровывает. Локации и окружение — красота, дизайн доспехов — чума, хочется под лупой рассматривать. Саундтрек очень крутой. У меня последние несколько дней игра почти постоянно в фоне запущена, и обычно меня раздражает, когда в альт-табе слышно звуки из игры, но в случае с Elden Ring я наслаждаюсь музыкальной темой стартовой локации или темой из главного меню — не надоедает.

    В игре просто приятно находиться. Возможно, именно благодаря этому я пересилил первые часы, когда люто горело и было неистовое желание дропнуть. Покидать этот мир не хотелось.

    Про доспехи хочется повторить даже. У меня травма, полученная в корейских ММО, когда разработчики без вкуса и мозгов портили красивые фэнтези-миры убогими донат-костюмами. Костюм горничной, школьницы, батон вместо меча, блюющее радугой облако вместо шлема — и иной подобный ужас. Ну почему, собаки, вы не могли вот так?
  • Нравится, как игра относится к игроку. Это круто, что тебе ничего не разжевывают, ничего толком не объясняют, не ведут за ручку. Вот ты, вот твой меч — вперед. Давно забытое чувство. Я избалован отупляющими играми современности, когда тебя кормят детским пюре из соски, поэтому мне тяжело, но это, блин, интересно. Такое отношение к игроку я бы назвал уважительным: игра не считает тебя кретином, верит в тебя.

    Спас вот в начале какого-то чела, которого в дерево превратили. Говорит, ищи меня где-то там, то ли на берегу, то ли где — уже выветрилось. Наверное, награду даст. Но найду ли я его? Да бог его знает. Ну не найду — сам баран. Найду — круто!
  • Босс-файты (и эмоции от победы в них). Я пока попробовал только 3: с Маргитом, со Стражем Древа и недобоссом из подземелья, Зверочеловеком из Фарум-Азулы. Маргита я пока не осилил, сложно. Зверочеловека полноценным боссом назвать нельзя, слишком простой. А вот Стража Древа я сегодня одолел. Потратил, наверно, траев 150. 21 уровень, стартовый меч на +3, мой низкий скилл и больше ничего. Я горел, бил по столу, ругался, выключал в сердцах игру, но одолел. И это невероятный кайф — эмоции переполняют, хотя я и понимаю, что это тоже довольно простой босс, скорее всего. Сразу рассказал всем друзьям и знакомым и даже эту заметку пошел писать отчасти для того, чтобы похвастаться.

    Нравится, что я босса убил не по гайду, а так, как удобно мне. То есть тут есть некоторая свобода, возможность найти комфортный подход. Смотрел в дискорде, как эту же «лошадь» убивает знакомый — он действовал совсем иначе. Вот это ощущение, что ты почувствовал игру, раскусил ее — оно окрыляет. Скорее всего, на следующем боссе игра снова меня приземлит и докажет, что я ошибся, рано почувствовав силу, ну а мне придется снова преодолевать вызов.

Бонус, то бишь третий минус. Это, собственно, не минус игры, а минус бесконечной драмы вокруг нее. Одни непонятно за что хейтят, другие фанатично боготворят, кто-то буллит тех, кто не справился, кто-то буллит поклонников за их предпочтения. Ужас какой-то.
Знаете, почему я указал, на каком уровне и в каком эквипе убил Стража Древа? А чтоб пацаны оценили и вынесли вердикт: уважаемая победа или нет. А то почитаешь: с прахом — нечестно, с блидом — нечестно, перекаченным — нечестно, еще как-нибудь тоже нечестно. А как честно? Голым и без кувырков? Вот не понимаю — честно я убил босса или чисто на овербусте его переехал?

Это отталкивает. Давно хотел попробовать, а потом думал: а вдруг ни одного босса не убью — окрестят лохом. А за что? Ну мало ли, руки у меня кривые, не получается — что ж с того? Или пойму в процессе, что смогу пройти, только используя прах, — тоже осудят, не по фэншую боссов убиваешь, не по-пацански! Тьфу!

Достигаторство — оно само по себе не для всех, а в играх и подавно. Если вдруг вы, как и я, некомфортно себя чувствуете от этого ореола элитарности и необходимой хайскилльности вокруг игры — не парьтесь и катайте, как захочется, ничего никому не доказывая (только себе, если захочется). Игра классная. Стримил друзьям в дискорде, как несколько часов убивался об Стража Древа — все захотели купить и поиграть.

P.S. пока сложнее всех боссов для меня чел с копьем и щитом в лагере перед Грозовыми вратами. Он меня просто на кебаб режет, как щенка. Пойду сегодня его траить :)

198198
77
22
22
11
261 комментарий

Хорош, главное играй билдом и как тебе по кайфу

42
Ответить

а вот список того, что использовать нельзя:

32
5
Ответить

Играй как тебе по кайфу
Главное не магом

8
2
Ответить

Завидую, типо. Новизну соулсов почуствовать это кайф.

Помню когда в Dark Souls 3 играл в первый раз, 5 минут кувыркался от спама магией Знаток кристальных чар и не знал что делать. Хотя босс по итогу оказался очень простым.


А долбаебов которые тебе указывают как играть слушать не надо. Это твоя игра и твой путь.

P.S главное не юзай блид, не юзай фрост, не юзай магию. Ни в коем случае не бери две огромные дубины, чтобы спамить прыжок+удар, никогда не используй прах и призывы и кстати пройти босса получив урон - это зашквар.

P.S 2 Да шучу я. Реально играй как хочешь, эти учителя бля реально заебут с тем, как надо играть.

37
Ответить

5 минут кувыркался от спама магией Знаток кристальных чар и не знал что делать. Хотя босс по итогу оказался очень простым.

Недавно в бладике залез на крышу Кейнхерста и аналогично припух с каста заклинаний деда Логариуса.
Первый трай - он вынес меня с одного спела. А на пятый трай уже я его вынес. Без рипостов и предметов. И заклинания у него оказались не такими страшными. Главное было не проебать начало второй фазы, когда он кастует себе жирный баф.

1
Ответить

У меня как раз одна из любимых пух в длс- большая катана с чаркой на мороз и парой скилов под настроение

1
Ответить

очередной пруф что советовать вкатываться с дс1 это больная шиза

23
Ответить