Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Продолжение гайда, повествующего о том, как без знаний правил съемки и фотошопов выжимать хорошие скрины.

Фото для привлечения внимания
Фото для привлечения внимания

Предисловие

Мне искренне хочется верить, что пишу я это не для фарма плюсиков, а действительно кому-то помогаю. И некоторый фидбэк, который я получил после первой части этого материала, воодушевляет. Я хочу поблагодарить всех и каждого за ваши положительные комментарии и за то, что поправили меня там, где я был неправ.

Ранее я рассказывал вам о том, что снимкам нужна идея. Что неплохо было бы работать со светом (и это достаточно просто). И совсем недурно будет подумать над цветом. Так что если вы пропустили первую часть, но вам интересна эта тема, то вот ссылка на неё:

И теперь, когда с соплями покончено, можем приступить к сути. Будет много букв и примеров, так что готовьтесь терпеть. И вот что сегодня мы рассмотрим:
- Композиция. 2 простых правила и немного о постановке;
- Фокусировка. Отдаляем, приближаем, размываем;
- Геометрия. Полосочки, арочки, фигурки и прочая лабуда.

Композиция

2 ПРОСТЫХ ПРАВИЛА

Правил композиции феерически много. Настолько, что если каждое правило было бы кирпичиком, то из всех этих кирпичей можно было бы построить Минас Моргул в натуральную величину. Ещё бы пара шлакоблоков осталась, чтобы выдавить их при виде назгулов.

Во многом эти правила нужны только для академических срачей. Или для профессионалов, у которых заваленный горизонт из гонорара вычесть могут. Но нас это все мало интересует. Потому что правила эти постоянно нарушают в угоду постановке, ну или потому, что некогда их соблюдать. Так что я расскажу вам про две основные штуки, которые помогут вам улучшить качество ваших скриншотов, а все остальное придет с практикой.

Правило №1: разделяй и властвуй. Если у вас на фото человек, то всеми силами избегайте пересечения его башки или туловища всяким мусором. Столбы, машины, деревья, провода. Если из головы или шеи вашего объекта растет какая-то херобора - это плохо. Мусор - убийца ваших снимков. На фото ниже очень яркий пример:

Голова разделена линией. Между ног какие-то пятна. Левая нога сливается с ржавой машиной. Ступни тоже "отрезаны" линией. Не верится, что эту рыготу сделал я. 
Голова разделена линией. Между ног какие-то пятна. Левая нога сливается с ржавой машиной. Ступни тоже "отрезаны" линией. Не верится, что эту рыготу сделал я. 

Причем когда мусора много, то это ещё как-то теряется. Хлам? Да и пёс с ним. Но иногда находится такая падла, которая портит любой снимок, даже очень хороший. Одинокая вражина-диверсант влезает в кадр и устраивает аннигиляцию всего, что синонимично эстетике. Избегайте подобного:

Фу
Фу

Постарайтесь сделать так, чтобы вся фигура человека (или другого объекта) была на однородном фоне. Или полностью лежала на фоне другого объекта. Вот простые примеры.

Пример №1

Фото то же, ракурс другой. Мусор ушел, фон однотонный.
Фото то же, ракурс другой. Мусор ушел, фон однотонный.

Пример №2

Тушка на фоне здоровенного дома. Нормально. 
Тушка на фоне здоровенного дома. Нормально. 

Итого: не смешивай все подряд, ибо не окрошку делаешь. Есть фон и объект. Разделяй их и будет конфетка.

Второе же правило ещё проще. Все его называют правилом третей (от слова "треть"). Сложная теория сходу идет в окологенитальную область, давайте по-простому: сделайте так, чтобы объект съемки был не на краю. Разбейте снимок на три равные части. Там, где кончается одна и начинается вторая часть, располагайте центр вашей композиции. Если возможно, то включайте "сетку", она иногда есть в фоторежимах.

Не обязательно до сантиметров выверять, можно и на глаз. Пример для наглядности:

Правило третей на самом деле комплексное. Его иногда специально надо нарушать. Чтобы "тяжелый" объект тяготел к центру и все такое. Так что если не хотите упарываться, то забейте. Просто двигайте от края, но не смещайте в центр. 
Правило третей на самом деле комплексное. Его иногда специально надо нарушать. Чтобы "тяжелый" объект тяготел к центру и все такое. Так что если не хотите упарываться, то забейте. Просто двигайте от края, но не смещайте в центр. 

Когда правило третей не надо соблюдать:
- Когда у вас вертикальный снимок;
- Когда очень крупно снимаете портрет;
- Когда вы хотите в снимке соблюсти симметрию;
- Когда слева и справа есть что-то, что вы хотите показать: перекресток, архитектура, арки, геометрия, люди.

Вот и все. 2 простых правила. Все остальное придет само с опытом. Где-то люди толковые подскажут точечные косяки, а где-то сами осознаете магию. Правил, как я говорил выше, просто до чёрта. Одни полезные и важные, другие - чтоб перед одноклассниками выёживаться. Но именно эти два правила - это то, с чего стоит начать вливаться в процесс.

ПОСТАНОВКА

Теперь давайте о том, зачем весь этот парад самоонанизма я начал. Чтобы сделать снимок эффектнее, нам нужна постановка. И тут вообще никаких правил, только совет: вертите камерой.

Постановка - это какое-то действие. Даже если ваш персонаж стоит, это тоже должно быть действием, которое неразрывно связано с идеей вашего снимка. Если идея - это ответ на вопрос: "Что происходит в кадре?" - то постановка отвечает на вопрос: "Как именно это происходит?"

Допустим, я поймал в полях лошаду. Скачу я себе, устраиваю геноцид бандитов на местности. И внезапно началась гроза. Вот же она! Идея! Что происходит? Гроза, мать её! Наводим камеру, от балды соблюдаем оба правила (те, что выше) и вуаля:

Что происходит? Гроза. Запомнили, закрепили. 
Что происходит? Гроза. Запомнили, закрепили. 

Идея, допустим, есть. Я хотел показать грозу. Но КАК я её показал? Ну тучки, ну молния. Центром все равно остался человек: он безмолвно наблюдает за стихией. Это фото про человека на фоне пейзажа. Но сколько стихотворений про грозу написано? А прозы? А картины? А фотографии? Гроза - это ведь нечто большее, чем молния и черное небо. Она могущественна. Люди издревле отождествляли грозу с богами.

Это и отличает постановку от обычной рутины. Постановка - всегда нечто большее. Если перед вами разворачивается обычная бытовая рутина, то не стесняйтесь раскрыть её. Покажите объем, покажите характер, загляните в суть. Вот та же гроза, но с разворотом камеры на 180 градусов:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Вот теперь видно. Сама матушка-природа схлопывает последний свет, будто приговаривая всему живому миру: "Готовьте жопу к заселению, черти". И на фоне этой погодной феерии человек уже не выглядит равнодушным наблюдателем. Теперь это маленькая охеревающая фигурка, прибывшая на раздачу люлей от стихии. И ни разу не центр постановки, ибо не про него этот снимок. Вот ещё один случайный снимок:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

И вот снова этот скриншот не про человека: сначала вы видите молнию, потом видите тушку на коняшке. Снимок получился случайно: я все ещё пытался показать грозовое облако, просто взял кадр снизу. И пока жал на фоторежим, саданула молния. Чем больше вы вертите камерой вокруг оси, тем выше шанс, что игра поощрит вас хорошим моментом, действием или ситуацией.

Давайте ещё раз: постановка - это нечто большее, чем то, что мы видим. Подумайте, что вы хотите показать на своем скриншоте. И показывайте именно это. Если это гроза, то она не должна быть фоном для какого-то человека. Наоборот же: это кожаный ублюдок является декорацией, чтобы масштаб деяний Зевса был виден невооруженным глазом даже с Татуина.

Помните этот кадр улицы с проводами, мелькающих на загрузочных экранах киберпанка 2077? Вот я нашел его и хочу эти провода сфоткать. Пробуем:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Ну и вот как бы это того самого мда... Что зритель тут может увидеть? Давайте-ка детальнее: я говорил, что постановка и композиция - это все для того, чтобы показать нечто большее. На фото выше - рутина. А точнее то, как мы эту рутину видим глазами персонажа. Ну и своими тоже, разумеется.

Но зачем же авторы запечатлели эту улицу? Почему людям нравятся снимки в этом месте? Мы чувствуем это подсознательно. Месседж, так сказать, был отправлен в наши головы. Урбанизм, плотное заселение, продукт технологий. И, конечно, лицемерие: небоскребы и здания корпораций эстетически вылизаны, а что там в переулках - всем насрать. Мы считываем идею и понимаем, что в этих проводах прям посреди улицы есть что-то необычное и ненормальное. Классовое неравенство и все такое.

Пробуем приблизиться к замыслу разработчиков
Пробуем приблизиться к замыслу разработчиков

Теперь мы сфокусированы на идее. Где-то там наверху кусочек ясного неба, но тут внизу бессовестный и беспросветный адок, который даже не пытается прикинуться хромированной элитой: херачит какой-то пар, развешаны кондёры, провода тянутся чуть ли не в квартиры людей. Какая-то безнадега.

Пока папка со снимками из киберпанка под рукой, давайте ещё пару примеров посмотрим. Где-то в городе есть завод какой-то корпорации (по-моему, Биотехника). Оттуда днем и ночью хреначит оранжевый дым, что крайне атмосферно (да, это очень тонка шутка для интеллектуалов).

Я подогнал автомобиль. Запрыгнул на крышу тачки. С неё на сфетофор. Со светофора двойным прыжком на территорию завода. И пошел, значится, фоткаться в оранжево-коричневом тумане, лелея надежду, что это просто дым, а не какашечная пыль. Получилось что-то такое:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Да, можно было бы тут выжать что-то в стилистике "Бегущего", но зачем? Оранжевый фон можно и в фотошопах наложить. Да и идея потерялась: города на фоне не видно, клубов дыма не видно. Не скажи я вам, что это завод, вы бы подумали, что я в песчаной буре или ещё на каком дьявольском хулахупе верчусь. Но вот я развернул камеру:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

И вот они клубы дыма, вот они ошметки цивилизации, вот и противопоставление по цветам. Я все ещё ненавижу этот снимок, но уже с меньшей силой. А если обдуюсь пивком, то вообще могу начать таким скриншотом хвастаться. Но вот тот, что выше, который "тушка-на-оранжевом-фоне", я сжечь хочу в любом состоянии.

Не думайте над тем, как выбрать ракурс. Эта штука приходит сама собой с практикой. Но над постановкой заморачиваться стоит. От того, что вы хотите показать и "как" вы это хотите показать, категорически меняется само восприятие кадра зрителем. Поэтому сначала задаете себе вопрос: "Что я хочу показать?" Потом уже задаете вопрос: "Что зритель должен увидеть?"

Фокусировка

Ну, давайте разбираться.

Так-с, что тут у нас? Портретик по пояс? С пейзажем? О-о-о-опачки. Ну все, сейчас дядя-фотограф сделает нам красиво: задний фон сделаем расплывчатыми, как воспоминания о школьном выпускном; фокус поставим прямиком на тушку подопытного; а кадр сделаем прямоугольным, потому что.... эм... потому что игра красивая и надо показать БОЛЬШЕ КРАСОТЫ.

Запомнили? Закрепили? Теперь открепите и забудьте.
Запомнили? Закрепили? Теперь открепите и забудьте.

Казалось бы, что тут плохого? Ну.... Всё. Вообще все. Давайте по порядку.

Фокусное расстояние

Есть, значит, такая штука - фокусное расстояние. Если вы не открыли до сих пор для себя эту штуку, то немедленно откройте и не закрывайте. В обиходе она ещё зовется "зум", хоть это и не совсем правильно. И для удобства вашего восприятия я тоже буду её так называть. Так вот зум вообще не ваш друг. На каждый свой плюс эта падла дает по 2 минуса, подзатыльник и половник фекалий. Особенно в видеоиграх.

Сильное зумирование влияет на качество снимка. Игры устроены так, что чем ближе вы к жопе коня, тем более детализированная из этой жопы выходит кукурузина. Поэтому если вы отходите далеко и зумируете на максимум, то у вас будет мыльное кинцо от *вставьте название компании*. Это правило работает почти с любыми текстурами:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

На фото выше камера максимально далеко и зум тоже почти на максимум. В итоге снимок настолько мыльный, что на него можно налепить логотип "Camay", натереться им в душе и, уверяю, будете пахнуть, как француженка. Все, мне надоело называть это "зумом". Будем говорить по науке.

Работать с фокусным расстоянием нужно правильно. В первую очередь, надо знать, что сильное зумирование используется для крупных и средних планов. Изредка для общих. Я вполне понимаю ваше желание взять "по-крупнее". Но! Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово.

Обычно в фоторежиме есть ползунок, который так и называется "фокусное расстояние" или "угол обзора". Так вот запоминаем и записываем.

Если вы хотите крупный портрет, то ставьте ползунок на значение от 60 до 80 мм. В идеале, конечно, ставить 80. Вбейте привычку: сначала выставляете фокусное расстояние, нужное для снимка, потом двигаете камеру до тех пор, пока не будет идеально. Портрет при 80мм у меня выглядит так:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Если хотите сделать снимок "по пояс" так, чтобы вокруг вашего героя было какое-то окружение, то ваш выбор - значение ползунка 50мм. Не больше. Получится что-то типа такого:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Если же вам нужно фото в полный рост или пейзаж, то ваш выбор - 30мм. Вот два примера. Пример №1:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

И пример №2:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Но! Фоторежимы славятся привязкой камеры, которую невозможно отдалить сильнее, чем разработчиком было задумано. А отдалить для панорамы хочется. И тут многие прибегают к логическому решению: поставить минимальное фокусное расстояние, например на значение 12 или даже 10. Не надо так делать, если "рыбий глаз" не является намеренной задумкой.

Уменьшая фокусное расстояние вы не отдаляете камеру. Вы увеличиваете угол обзора, что ломает не только перспективу, но и вообще все объекты. Вот как выглядят объекты по центру:

А так и не скажешь, что его зовут Граф
А так и не скажешь, что его зовут Граф

А вот так выглядит окружение на 10мм:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Все куда-то скукожило. Когда вы так выкручиваете фокусное расстояние, со снимком буквально происходит это:

Смотреть с 9 секунды

Однако такая функция зачем-то же есть? Есть. Но пользоваться ей надо с умом. Например, если выставить фокусное расстояние на значение 15-20, и взять кадр снизу, то можно сделать нечто подобное:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Если брать кадр ниже уровня глаз, а где-то от пояса и направлять взгляд вверх, то такой фичей можно аккуратно пользоваться, чтобы добиться интересных ракурсов и воплотить ваши идеи.

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Значение от 10 до 20 можно также использовать в пейзажной съемке, когда нет прямого горизонта. На фото ниже можно увидеть пример:

Камера максимально отдалена. Фокусное расстояние - 12мм
Камера максимально отдалена. Фокусное расстояние - 12мм

Дорога и слева и справа образует пустоту, будто уходя вглубь снимка. Рельеф холмов тоже не создает прямого горизонта, а идет по диагонали.

Я не смог найти исходник этого снимка, потому что я его не делал. Но у меня есть точно такой же в другую погоду, снятый на том же месте, но с фокусным расстоянием 35мм:

Смотрите на скалу справа: она под наклоном к центру. Вернитесь на фото выше и посмотрите в то же место. Меняя угол обзора, ориентируйтесь на вертикальные линии. Как только здания, столбы, деревья и скалы станут перпендикулярными горизонту, тормозите. 
Смотрите на скалу справа: она под наклоном к центру. Вернитесь на фото выше и посмотрите в то же место. Меняя угол обзора, ориентируйтесь на вертикальные линии. Как только здания, столбы, деревья и скалы станут перпендикулярными горизонту, тормозите. 

Разница, думаю, видна невооруженным глазом. А потому обращаю внимание на то, чего вы могли не заметить сразу: камера вновь расположена ниже центрального объекта съемки. В обратную сторону, кстати, это тоже работает: попробуйте расположить камеру выше вашего объекта, вдруг че получится.

Теперь суммируем: 80мм - крупный портрет; 50мм - снимок по пояс; 30мм - снимок в полный рост и пейзажи. Все, что ниже значения 30, использовать на свой страх и риск, но лучше научиться сначала снимать крупным, средним и общим планом.

Размытие

И вот мы плавно подошли к диафрагме. Запоминаем: чем больше цифра в значении "фокусное расстояние", тем сильнее можно размыть задний фон.

Когда надо делать размытие, а когда не надо? Если у вас фокусное расстояние выше 60, то лучше размывайте все к едрени-фени. Если у вас фокусное расстояние меньше 60, то лучше не делайте. Однако смотрите по ситуации.

Допустим, у меня зум на 50мм. У меня четкая цель сфотографировать человека. А сзади был холм, было укрытие, обзорная вышка, грузовик, теплицы и ещё какая-то муть. Я это все "замылил" и убрал весь этот мусор. Нормальный такой снимок получился:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Так что всегда смотрите по ситуации. Если красивого размытия не получается, то лучше его не делать без острой необходимости. Допустим, вот значение на 30, и я врубил мыло по максимуму. Но чем меньше значение фокусного расстояния (начиная с 30), тем меньше будет сам радиус размытия. Вот что вышло:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Со скриншотами так часто бывает. Сидишь, тужишься, пытаешься сделать так, чтобы человечек был четкий, а остальное - размыто. Но потом смотришь и видишь кусок хозяйственного мыла. Ну так может того самого? Ну его в пекло, а? Может просто не размывать ничего и оставить так, как есть? Смотрим:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Разве снимок что-то потерял? Да вообще ничего. Так что зафиксируйте мысль: не обязательно впадать в приступы художественного видения. Не каждый снимок с размытым фоном хорош. Лучше ставить кадр изначально без какого-либо размытия. Присмотреться, приглядеться, покрутить яркость и контраст. И если получается что-то эквивалентное эстетике игры "месть боксера", то пробуйте размытие. Вдруг вас это спасет.

Примечание: есть такие уродские фоторежимы, как в Киберпанке. Вместо фокусного расстояния там "угол обзора". Так вот в этих случаях все ровно наоборот в плане цифр. Если столкнулись с такой проблемой и не знаете, что делать, то вбивайте в гугол следующее: "фокусное расстояние угол обзора калькулятор". И продолжаете дальше заниматься искусством.

Геометрия

Теперь о плохом. Геометрия - это с самого начала мертворожденная вещь. Это слизеобразный эмбрион, который профессионалы съемки изрыгнули в овраг, чтобы пугать им крестьянских детей. Нужно быть повернутым на фотографии, чтобы всерьез научиться различать виды перспектив: линейная, воздушная, тональная, банальная, кавайная. Что ещё хуже, есть самая обычная классическая геометрия и её правила. В духе того, что прямоугольник, который расположили большей стороной в кадре, создает чувство спокойствия и уверенности, а треугольник отвечает за динамику.

Проще принять, что перспективы у нас нулевые, что прямоугольное фото символизирует безнадегу и бросить попытки все это выучить и применить на практике. Со всем этим даже профессиональные фотографы (чаще всего) работать нормально не умеют, регулярно косяча и нарушая правила. Хоть в этом нет ничего плохого.

Но при всем вышеописанном, геометрия - ваш друг и проводник в мир стиля. Геометрию в фото не надо знать, её надо чувствовать. И с этого места будем подробнее.

ПРЯМЫЕ ЛИНИИ:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Геометрия бросается в глаза. Сразу же. Так что если у вашего снимка есть потенциал показать геометрию, то не просвистите его. На фото выше - пример прямой линии. Проще быть не может. Наш взгляд невольно скользит по прямым линиям слева направо (хотя есть пруфы, что может быть и в обратную сторону, но меня не убедило). Так, если главный акцент вашей идее лежит в области прямой линии или прям НА прямой линии - все супер. Если прямая линия где-то далеко от вас, то она ваш враг. Избавьтесь от неё, повертев камерой. Пример:

Снято в башне Арасаки, пролог за корпората
Снято в башне Арасаки, пролог за корпората

Бездушный офис бездушной корпорации. Все вылизано и причесано. Но вам наверняка сразу бросились в глаза 2 человека и зеленый куст, который выглядит в таком лишенном жизни месте как-то неуместно. И это именно то, что я хотел снимком показать. А подвели вас к этому прямая линия: главные объекты расположены прямо на ней.

Ещё пример:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Тут прямые линии создают не служат проводником, а составляют рисунок. Ракурс на дом подобран так, что он сам из себя представляет кучу "растущих вверх" линий. А провода уводят взгляд вбок. И вот у нас линии, которые сами по себе и есть геометрический рисунок.

Кроме того, линии могут показывать направление движения. Вот очень наглядный пример, который я честно сам у себя ворую из другой статьи:

Движение
Движение

Ну и куда без классической перспективы. Перила, рельсы, бордюры. Все это параллельные линии, направленные, так сказать, вовнутрь. Это придает глубины (обычной глубины. Не философской) и объема вашему снимку. Масштаб окружающего пространства сразу лучше считывается зрителем, глаз цепляется за акценты:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

И это все, что на начальном уровне надо знать о перспективе: линии, уходящие вглубь, создают эту самую глубину и объем. Скриншот становится трехмерным. Перспектива хороша, когда вы снимаете движущийся объект, пейзаж или, например, всматривающегося вдаль путника.

Таким образом, линии (в том числе прямые) могут быть концептом идеи, могут быть вспомогательным элементом, могут показывать направление движения или взгляда, а могут и сами быть рисунком. А линии, создающие перспективу, делают снимок объемнее.

КРИВЫЕ ЛИНИИ:

С кривыми линиями все то же самое, что и с прямыми. Чтобы не распыляться на кучу примеров, держите этот:

Сам объект и воспринимается, как несколько линий.
Сам объект и воспринимается, как несколько линий.

Старайтесь делать так, чтобы кривые линии в кадре были направлены в одну сторону. Или создавали бы рисунок/узор, который не мешает центру композиции. И тут стоит оговориться: кривые привлекают наше внимание даже сильнее, чем прямые, так что можно сделать из кривых линий, например, обрамление или рамку:

То ли атмосферно на коне едет, то ли рекламу "Олд спайса" снимают.
То ли атмосферно на коне едет, то ли рекламу "Олд спайса" снимают.

Обратите внимание, что кривые линии уже не просто создают рисунок. Это классика композиции: линии сводятся к центральному объекту. То есть буквально показывают, куда надо смотреть. Дорога внизу и линия посадки деревьев (а это уже прямые линии) создают перспективу классическую перспективу.

Чтобы подчинить себе линии, в первую очередь играйте с фокусным расстоянием. Это ваш главный друг в борьбе с этими узорами мойр.

И это все, что нужно было понять про линии: если у вас в кадре есть линии и они все ещё не играют на вашу композицию и идею, то они ваш враг. Подчиняйте их, приручайте, ломайте, гоните их. Но не бросайте "как есть".

Однако с фигурами все проще. Если у вас в кадре есть фигура, то ваша задача примитивна до ужаса: сохраните её целостность. То есть просто возьмите фигуру и добавьте её целиком.

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Геометрические фигуры идеально служат в качестве рамок и обрамлений. Как для силуэтов, так и для портретов:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Геометрическая фигура, кстати, - это необязательно что-то угловатое, имеющее наименование и встречающееся в школьных учебниках. Это в прямом смысле все, что угодно. Вот наглядный пример геометрии в снимке:

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше. Часть 2

Солнце, луна, дверные проемы, лучи света, окна, решетки, оружие - все это и многое другое является линиями и геометрическими фигурами. Не стоит махать на них рукой. Подчините их, заставьте работать на вас. А дальше уже на ваше усмотрение: можете бороться за симметрию или можете эту симметрию, как грится, и в хвост и в гриву; делайте обрамления или замысловатые рисунки; управляйте взглядом зрителя или создавайте глубину снимка за счет перспективы.

Та же геометрия, которой вы не пользуетесь, становится мусором. Мусором на фоне, который вы забыли "размылить". Мусором, который пересекает голову персонажа. И это плавно нас возвращает к началу и закольцовывает статью. Нолан был бы доволен этим гайдом.

Пара-пара-пам. *свись* Всё!

Фу-у-у-ух. Ну, вот вы и дочитали эту телегу, я вас поздравляю. Надеюсь, вам это будет полезно и подсайт запестрит шикарными снимками. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментах. Последняя часть выйдет совсем-совсем скоро. И в заключительном посте я покажу вам наглядно, как творится незамысловатая магия снимков на пустом месте. Так что до скорой встречи и удачи вам в ваших увлечениях.

185185
45 комментариев

Хороший материал, спасибо!
Я в последнее время пытаюсь с композицией играться, вот из последнего:

15
Ответить

Охренеть. Это что, скриншот из игры? 

Ответить

Когда правило третей не надо соблюдать:Когда у вас вертикальный снимок;Ну почему же, в вертикалках тоже. Например (мой скрин)

12
Ответить

И да, как правильно заметили, у тебя переконтрасчено все шо ппц, особенно по рдр:

2
Ответить

Слушай, а что за игра?

Ответить

Ну, тут как в юриспруденции: вправе, но не обязан. 
Правило третей вообще желательно вытатуировать себе на веках, а на зрачках сетку херануть. Но в вертикалях в целом можно и не использовать.

Ответить

Интересно, сколько ошибок я допустил на этом снимке?

6
Ответить