Маски сброшены: о демоверсии Enotria: The Last Song

Когда Маски Откровения и ликов венецианского карнавала оказывается недостаточно.

Маски сброшены: о демоверсии Enotria: The Last Song

Enotria: The Last Song - то самое неожиданное и приятное открытие в казалось бы уже вдоль и поперек изъезженном жанре, которые ощущаются уютно, не столь вторично за счет небольших, неожиданных деталей, но не давят множеством оригинальностей.
По злой шутке судьбы в промо-роликах выглядела она совсем невзрачно и даже несколько отталкивающе-пестро, так что я почти решила оставить ее без внимания, но в итоге любопытство все же взяло верх.

О чем демоверсия?

Проснись, Лишенный маски. Сцена ждет.

Создатели Enotria: The Last Song решили не изобретать велосипед: вместо затасканного рассказа об очередном умирающем по неизвестной, несомненно таинственной причине мире, где лор иногда выглядит намного проще, чем старается его показать сценарист, их внимание было обращено на родной итальянский фольклор, а если конкретнее — на театральное искусство комедии масок, ярком и знойном, как Милан. У авторов даже есть собственное скромное название творения — не просто соулс-лайк, но «саммер-соулс», наполненный солнечным золотом от пейзажей до элементов интерфейса и оформления.
Такое небольшое и простое решение о смене акцентов мгновенно придает идеям предопределенности и цикла сценарный вес.

Закатное солнце не уходит с неба прекрасной и свободной Энотрии, не погружается в лазурные теплые воды, чтоб на следующее утро вновь свежими лучами укутать землю. Время замерло, ибо наступила Кановаччо — вечная безумная пьеса, созданная могущественными Авторами, где каждому отведена роль. Каждому — кроме главного героя.

В комедии дель арте кановаччо — буквально сценарий, план пьесы.

Свобода от навязанного чужой волей образа действия, однако, не может привести к победе: для сражения с масками нужна своя, собственная, и неплохой идеей будет позаимствовать ее у врагов. Особый символизм в том, что первым поверженным врагом станет Силой перемен — именно то, что так нужно замершему миру Энотрии.

Как играется демоверсия?

Первым и наиболее важным аспектом являются вышеупомянутые маски, которые здесь отнюдь не для антуража. Можно сравнить этот элемент с чем-то вроде оболочек Mortal Shell, но гораздо правильнее, как мне кажется, упоминание кодов крови Code Vein. Выбирая непосредственно маску, игрок получает не только внешний уникальный вид, но и характеристики и три-четыре скилла, применяемых одной кнопкой, а также характеристики.

Маски сброшены: о демоверсии Enotria: The Last Song

За раз в активном наборе можно иметь три маски, при переключении между которыми прямо в бою проявляются различные бонусы — все зависит от вашей прокачки навыков, именуемой Вдохновением, а также от заранее выбранных способностей, для которых у каждой маски свое количество слотов. Всего же масок в игре три десятка, судя по демоверсии, какие-то мы будем получать с боссов, какие-то — находить, а какие-то даже выбивать с обычных крестьян, простите, врагов по кусочкам. Система удобно подскажет, установленные способности и оружие экипировано в каждой из масок, что избавляет от судорожного поиска в памяти, что там да как.

Мелочь, которую не могу проигнорировать: понравился оригинальный подход к статусным эффектам, которые завязаны на Основных элементах: Вис (вызывает Головокружение, которое увеличивает регенерацию выносливости и повышает наносимый урон за счет снижения защиты), Фатуо (вызывает Злобу, увеличивающую Элементальную силу персонажа, но приводящую к тому, что его атаки лечат врагов), Маланно (вызывает Болезнь, приводящую к получению героем периодического урона — а также распространяющую этот эффект на ближайших врагов) и Гратиа (повышает Сияние, что позволяет герою исцеляться со временем, но получение урона провоцирует взрыв).

Маски сброшены: о демоверсии Enotria: The Last Song

Следующей значительной особенностью стало воссоздание элементов локаций. Невольно приходит на ум уже Lords of the Fallen, но остановим фантазию, ибо размах влияния сильно меньше. Вместо имманентной тому миру Умбры, которая пронизывает все и вся, здесь герою подчиняется лишь некоторая часть объектов, хоть размер их и может отличаться — от небольшого завала из досок до огромного каменного моста.

Изюминкой этой очаровательной булки — я и про игру в перспективе, и про демоверсию — является ее финальная точка, город Квинта. Помните полупрозрачных рыцарей-фантомов из Эллеум Лойс, что прикидывались союзниками до того момента, пока не получится найти ракурс, с которого нож в вашу спину входит особо удачно? А как вам посетить целый город подобных коварных притворщиков? Среди которых будут и те, кто действительно на вас не нападет... или не — нападет до тех пор, пока вы не посчитаете, что они не нападут.
Не скрою, все это меня настолько пленило, что ни первая, ни последующие смерти моего персонажа ничуть меня не опечалили.

Весь мир – театр, а люди в нем – актеры.

Уильям Шекспир

Подытожу мнение ложкой дегтя: в один из моментов в демоверсии у меня пропала функция прыжка. Напрочь. И, поскольку здесь прыжок не идентичен оному в Dark Souls 1, а схож с Elden Ring, и его можно применять без разбега и где угодно, то на это рассчитаны некоторые обходные пути или лазейки к спрятанным предметам — естественно, превратившиеся в недоступные. Сидение у костра, перезапуск локации и игры не помогли, но в новом прохождении в том же сегменте локации все работало отлично.

Яркому средиземноморскому городскому пейзажу в праздничных лентах и лепестках цветов, где дурманящее вино льется по улицам рекой, а радостные крики и музыка не смолкают ни на миг — яркие эмоции, когда вино действительно искажает восприятие героя, когда радостные восклицания сквозят истерически-сумасшедшими нотами, когда вальяжно бредущие гуляки ловко наносят своему более целеустремленному коллеге смертельный удар.

Демо-версия не оставляет тягостной усталости или гулкого опустошения после череды попыток одолеть врага или успешного «последнего трая», а лишь мотивирует пойти дальше и с какой-то почти детской легкомысленностью и любознательностью желать заглянуть за кулисы в лабиринт декораций, костюмов и актеров. Если у игры в ее итоговой форме получится сохранить этот задор, она станет отличным пожирателем свободного времени, где «еще разок попробую — и точно все» растягивается до самого утра, но вы как игрок этому только рады.

2222
19 комментариев

Ага, какая-то игра про енотов, в это мы играем!

3
Ответить

видела это демку. идея потрясающая, а реализация чот не зацепила :(

1
1
Ответить

Такое у меня было как раз с Mortal Shell. В целом нередкое явление для подобных проектов. =\

1
Ответить

Напрягает только один вопрос: разрабы в "синематик"-трейлере недвусмысленно намекнули на то, что одетые маски должны влиять на враждебность противников. В демо этого нет, в описаниях тоже. Нехорошо выйдет, если это просто "для красоты" в трейлер вкорячили. А так демка очень жиденькая, запомнился только боссфайт под тарантеллу, остальное - проходной ДС-клон, который могла бы реабилитировать указанная фича.

1
1
Ответить

катсцены в игре, кстати, pruld сделал

1
Ответить

То-то показалось чем-то знакомо! Спасибо за сведения.)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить