Всё это время вы проходили игры неправильно

И это сделало индустрию тем, что мы ненавидим.

Сперва я хотела написать пост про то, как спустя года мы воспринимаем игры не так, как в детстве. Но с углублением в тему, на поверхность всплыли более неутешительные выводы.
179179
1919
88
11
11
11

Вот вроде бы и неплохо рассуждаешь, но совсем немного не попал в истину. А она как раз посередине между студийным "играть в игры ради сюжета" и твоим "играть в игры ради геймплея".

Мы не играем в игры ради геймплея. Как бы странно это не звучало. Геймплей - это процесс, вовлекающий нас в игру, дающий нам пространство правил и возможностей, поле для принятия решений и достижения внутриигровых целей.

А для чего играем? Мы играем в игры ради ощущений. Почему мы беспределили в ГТА? Потому, что она дала нам возможность быть отвязным ганста, которому все можно. Мы играем в Х, чтобы погрузиться в бесконечность космоса, побыть пилотом. Мы играем в БГ3, чтобы почувствовать себя сильным-смелым-тупым-хитрым-злым персонажем фэнтези, который может все, что может делать фентезийный чел, со всеми его умениями, заклами и навыками.

... И это значит, что мы играем в интерактивное кинцо, чтобы погрузиться в этот сюжет. Чуть-чуть глубже, чем на экране кино. Приобщиться к решениям персонажа. Взять под контроль нюансы его судьбы.

Так что все игры, и все жанры хороши. От песочниц без сюжета, до теллтейловского почти-неинтерактивного кинца. Делать только надо игры не через жопу, и все. Качественно. С душой

4
Ответить