Вот вроде бы и неплохо рассуждаешь, но совсем немного не попал в истину. А она как раз посередине между студийным "играть в игры ради сюжета" и твоим "играть в игры ради геймплея".
Мы не играем в игры ради геймплея. Как бы странно это не звучало. Геймплей - это процесс, вовлекающий нас в игру, дающий нам пространство правил и возможностей, поле для принятия решений и достижения внутриигровых целей.
А для чего играем? Мы играем в игры ради ощущений. Почему мы беспределили в ГТА? Потому, что она дала нам возможность быть отвязным ганста, которому все можно. Мы играем в Х, чтобы погрузиться в бесконечность космоса, побыть пилотом. Мы играем в БГ3, чтобы почувствовать себя сильным-смелым-тупым-хитрым-злым персонажем фэнтези, который может все, что может делать фентезийный чел, со всеми его умениями, заклами и навыками.
... И это значит, что мы играем в интерактивное кинцо, чтобы погрузиться в этот сюжет. Чуть-чуть глубже, чем на экране кино. Приобщиться к решениям персонажа. Взять под контроль нюансы его судьбы.
Так что все игры, и все жанры хороши. От песочниц без сюжета, до теллтейловского почти-неинтерактивного кинца. Делать только надо игры не через жопу, и все. Качественно. С душой
Вот вроде бы и неплохо рассуждаешь, но совсем немного не попал в истину. А она как раз посередине между студийным "играть в игры ради сюжета" и твоим "играть в игры ради геймплея".
Мы не играем в игры ради геймплея. Как бы странно это не звучало. Геймплей - это процесс, вовлекающий нас в игру, дающий нам пространство правил и возможностей, поле для принятия решений и достижения внутриигровых целей.
А для чего играем? Мы играем в игры ради ощущений. Почему мы беспределили в ГТА? Потому, что она дала нам возможность быть отвязным ганста, которому все можно. Мы играем в Х, чтобы погрузиться в бесконечность космоса, побыть пилотом. Мы играем в БГ3, чтобы почувствовать себя сильным-смелым-тупым-хитрым-злым персонажем фэнтези, который может все, что может делать фентезийный чел, со всеми его умениями, заклами и навыками.
... И это значит, что мы играем в интерактивное кинцо, чтобы погрузиться в этот сюжет. Чуть-чуть глубже, чем на экране кино. Приобщиться к решениям персонажа. Взять под контроль нюансы его судьбы.
Так что все игры, и все жанры хороши. От песочниц без сюжета, до теллтейловского почти-неинтерактивного кинца. Делать только надо игры не через жопу, и все. Качественно. С душой