САМОЕ ПЕРЕОЦЕНЕННОЕ DLC. Обзор дополнения SHADOW OF THE ERDTREE после 35 часов.(Присутствуют спойлеры)

САМОЕ ПЕРЕОЦЕНЕННОЕ DLC. Обзор дополнения SHADOW OF THE ERDTREE после 35 часов.(Присутствуют спойлеры)

Важный контекст.

Я не хейтер соулслайков. Оригинальная игра мне понравилась и я ее прошел с искренним интересом и спустя время буду с теплотой ее вспоминать чего я ни за что не скажу про дополнение.

Сильные стороны дополнения

Подземелья. Количество данжей снизили но зато сделали их в разы более качественными и по-настоящему уникальными. В дополнении данжи делятся на несколько типов: тюрьмы, кузни, катакомбы. Каждый из типов имеет свой отдельный визуальный стиль ,а также специальные механики. После оригинальной игры где все данжи были дженерик кататакомбами/шахтами c реюзом обычных мобов новые подземелья ощущаются намного более интересными. Однозначный плюс в моем понимании по соотношению количество/качество.

Скриншот из подземелья типа тюрьмы
Скриншот из подземелья типа тюрьмы

Сюжет. В первую очередь под сюжетом я подразумеваю общую историю, а она в дополнении просто шикарная, нам объясняют причину из-за чего марика начала все те войны, а также расскрывают множество деталей мира. Стоит отметить что все сайд квесты сделаны отлично: зубатая гора и игоном и поместье миндры, но самым лучшим сайд квестом лично для меня стала история Графа Имира.

Важной частью сюжета являются наши напарники, все они в меру интересные и качественно озвученные ,наиболее крутым из них является Ансбах (последователь Мога), но мне кажется его намеренно сделали таким харизматичным чтоб игрок быстрее проникался к нему и его мотивации и двигал его квест.

Вот они слева направо леда, дейн, роговест, фрейа, ансбах, мур (нахуя я их всех запомнил я не знаю)
Вот они слева направо леда, дейн, роговест, фрейа, ансбах, мур (нахуя я их всех запомнил я не знаю)

Художественная составляющая. Тут я объединю музыку с визуалом и не расписывая скажу просто что DLC выглядит качественно и красиво. Музыка дополнения лично мне НАМНОГО больше нравится в сравнении с оригиналом из которого кроме композиций радана и радагона я ничего не слушал на дистанции.

Композиция дракона Бейла

Дизайн уровней. Сложные хитросплетенные локации интересно исследовать, моментами бывает что не можешь сориентироваться куда надо идти и это проблему можно было бы решить сделав в игре систему которая отображает где ты был раннее, но это честно говоря мелочь которую лично я правил просмотром 5 минутных гайдов, но в остальном мир ощущается очень цельным и взаимосвязанным, что вместе с шикарным внешним видом локаций отбивает желание жаловаться.

САМОЕ ПЕРЕОЦЕНЕННОЕ DLC. Обзор дополнения SHADOW OF THE ERDTREE после 35 часов.(Присутствуют спойлеры)

Новая экипировка (Броня и оружие).

Мощная. Красивая. Много крутых новых механик. Единственное что сильно не понравилось, что новое оружие сильно запрятано и часто забираясь в труднодоступные места в сундуках находишь какие-то сраные рецепты горшков или справочники с заклинаниями вместо новых оружий.

САМОЕ ПЕРЕОЦЕНЕННОЕ DLC. Обзор дополнения SHADOW OF THE ERDTREE после 35 часов.(Присутствуют спойлеры)

Недостатки. К сожалению это то ради чего этот пост написан.

Размер и наполнение локаций Лес бездны, руины рауха.

Две абсолютно отвратные локации на которых буквально ничего нету, ни нпс ни уникальных противников. В лесу бездны бабадзаки вообще решил потренироваться в создании хорроров за 5$. Эти локации просто искусственно растянуты и не несут никакого уникального игрового опыта. Вообще к этим локам можно докинуть еще верхнею часть лазурного берега, такой же пустырь, с реюзом босса из оригинала.

Лес бездны
Лес бездны

Отсутствие маркеров и журнала заданий.

Я не прошу чтоб мне поставили жирный маркер на черный замок и написали в правой части экрана "Убейте Мессмера 0/1" , но элементарно добавить в игру журнал заданий где в текстовом формате расписан положняк это необходимый минимум для настолько огромного открытого мира с множеством заданий. Под маркерами я подразумеваю те красные индикаторы как в оригинальной игре для важных сюжетных событий, как при падении звезды радана и подъемника в запретных землях.

Оптимизация. Она хромает не настолько чтоб было неиграбельно, но вкупе с плохим балансом противников становится просто невыносимо терпеть просадки кадров в сражениях с боссами.

Камера и эффекты. Вечно скачущие по всей арене противники также сопровождаются сумасшедшим количеством эффектов из-за которых вкупе с плохим углом камеры становится буквально невидно нихера, просто какое-то месиво из эффектов после которых в рандомный момент появляется надпись "Вы погибли"

БАЛАНС или недостаток перечеркивающий все плюсы...

ГЕЙМДИЗАЙНЕРЫ БУКВАЛЬНО НАСРАЛИ.

Рядовые противнки убивают с пары атак , а некоторые из них еще и имеют пояс который не сбивается сильными/заряженными атаками (Рогатые/львиные рыцари) . То как я подгорел когда в замке энсис дрался с карианским рыцарем который убивал меня с 2 ударов не описать словами.

Боссы просто неадекватно толстые, ну и урон сответствующий (Играя с легкой/средней броней почти все атаки становятся если не ваншотами то как минимум сносят 80% здоровья). Продолжая тему урона, высокий урон сопрягается с бешенным темпом боссов которые буквально атакуют без остановок а также имеют какие-то гигантские комбо в 3-5+ ударов.

Один из самых первых боссов которого встречает игрок рыцарь Реллана. Она настолько ОП что единственные боссы из оригинальной игры которые способны ее убить это маликет и маления с их бешенным уроном.

Лично для меня способом как бороться с боссами стала чистка карты в поисках усилений и тяжелая броня (вообще длс относительно легко проходится с щитом но игровой процесс крайне медленный и унылый)

Справедливости ради важно проговорить один момент , я не сидел часами на боссах я их проходил довольно быстро потому что я исследовал карту в поисках новых талисманов и усилений + перекач с хорошим билдом.

Баланс лично для меня убил это дополнение, вместо захватывающего приключения я получил львиную дозу фрустрации из-за множества трудных затянутых драк как с рядовыми соперниками так и с боссами, в конечном итоге вся эта искусственная сложность разрушила мое погружение в атмосферу приключения.

Конец. После того как команда геймдизайнеров убила дополнение сценаристы и бабадзака забили последний гвоздь в крышку гроба, после наитяжелейшего боя с раданом я получил 30 секундную кат сцену где микела на темном фоне ПРОСТО ПРОГОВАРИВАЕТ ИНФУ КОТОРАЯ УЖЕ БЫЛА НАМ ИЗВЕСТНА В СЕРЕДИНЕ ДОПОЛНЕНИЯ. Ни полноценной новой концовки для игры как я понял ни полноценного конца для дополнения. Просто откровенный слив, который лично для меня испортил все впечатления от истории дополнения.

Десяток сложнейших босс файтов ради 30 секундного ролика с этим додиком. 
Десяток сложнейших босс файтов ради 30 секундного ролика с этим додиком. 

Итоги

Дополнение получилось крайне неровным, это даже не близко к тем 9/10 которые наставили журналисты, не буду игнорировать слона в комнате Shadow of the erdtree даже рядом не стоит с "Фантомной свободой" или "Кровь и вино". Даже с поправленным балансом это длс будет максимум 8/10, но конкретно в данный момент это просто откровенный высер от которого трудно получать удовольствие из-за убогого баланса и плохой оптимизации. Все издевались над изданием Eurogamer, но по факту они оказались правы. Максимум который заслуживает дополнение в данный момент 6/10 и то только за сюжет и художественную составляющую.

P.s отдельно хочется выделить долбоебов которые в стиме ставят положительные отзывы просто так ибо "злые казуалы бомбят рейтинг моей любимой игры!". Даже опустив момент с сложностью, вам по кайфу когда оптимизация такое днище? Когда сюжет просто сливается без конца? Когда игра в 2024 году не имеет базовых инструментов для отслеживания прогресса на игровой карте. Ах да это ведь все нужно жалким казуалам...

3535
44
82 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

Ради таких даунов написан последний абзац, вам бабадзаки буквально в рот будет срать, а вы будете думать вот это он конечно челендж придумал

23
Ответить

Потраченных денег и времени жаль. Бабадзака продал мне пятикратно переваренный кал

6
Ответить

Сложилось впечатление что балансилось длц под прохождение с духами/кооп. Я прочувствовал когда на месмере он на ходу менял таргет комбухи в зависимости от того кто вливает в него урон. А положительные отзывы ставят любители мили билдов и парирования которым нравится скрежет растягивания их очка. Сложность перебор

2
Ответить

Игра в принципе переоценённая. Обычный ДС -подобный, кривой калл.

6
Ответить

Лови лайк. Норм обзор на длс в куче говна на пдф

5
Ответить

Спасибо

Ответить