Коммерсантъ: iPhone 12 и 12 Pro стартовали в РФ в три раза хуже, чем линейка iPhone 11 — но без учёта mini и Pro Max

Сказались более высокие цены, кризис, отложенный по времени запуск двух моделей и дефицит.

Коммерсантъ: iPhone 12 и 12 Pro стартовали в РФ в три раза хуже, чем линейка iPhone 11 — но без учёта mini и Pro Max

Результатами исследования продаж iPhone 12 поделились специалисты из компании oneFactor, которые для оценок использовали данные о нагрузке на сотовые сети и алгоритмы машинного обучения.

Как отметила oneFactor, за первые две недели после старта продаж iPhone 12 и 12 Pro в мобильных сетях России было зарегистрировано около 48 тысяч устройств, что оказалось в три раза меньше, чем за такой же период на старте iPhone 11 и 11 Pro в 2019 году и iPhone Х в 2017-м.

По оценкам специалистов, по итогам первых двух недель на iPhone 12 и 12 Pro, которые вышли в РФ 23 октября, пришлись всего 0,03% от всех смартфонов, работающих в стране.

В этом году вышло ещё два айфона — 12 Pro Max и 12 mini, которые поступили в продажу только в ноябре. Вероятно, часть пользователей ждала их выхода, поэтому прямое сравнение можно считать не совсем корректным.

iPhone 12 больше всего были представлены в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02%). 12 Pro оказались популярнее в Москве, а также в Чечне (по 0,03%), Санкт-Петербурге и Московской области (0,02%).

Как отметили в oneFactor, падение продаж новых айфонов в России обусловлено высокой ценой (iPhone 12 намного дороже, чем 11 из-за OLED-дисплея и 5G), дефицитом Pro-моделей, а также пандемией Covid-19, из-за которой люди начали больше экономить.

Эксперты отметили, что продажи смартфонов по сравнению с концом 2019 года в целом сократились в РФ на 15% — спад сильнее всего заметен в устройствах верхнего ценового сегмента. Так, продажи iPhone упали на 20%, Huawei — более чем на 30%, а Samsung — на 10%.

Представители «МегаФона» также подтвердили, что за первые две недели продаж было зарегистрировано в три раза меньше iPhone 12, чем iPhone за аналогичный период в 2019 году.

В МТС при этом утверждают обратное, называя спрос на 12 линейку iPhone «ажиотажным». Как отметили в компании, даже спустя месяц после выхода в продаже есть не все версии и расцветки смартфонов. В re:Store также заявили, что спрос на айфоны превышает прошлогодний, однако розничная сеть не может удовлетворить его в полном объёме.

Подробнее о всех моделях iPhone 12 можно почитать в наших обзорах — с сравнительными фотографиями и описанием особенностей каждой версии.

3333
174 комментария

Интересно, люди поняли что нет смысла тратить свои кровные на эту помойку, или свои кровные кончились?

40
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Скорее второе. Надеяться на просветление умов довольно наивно)

56
Ответить

И что же по-вашему не помойка?

1
Ответить

Мне кажется, вы немного невнимательно читаете заметку. Они сравнили запуск 12 и 12 Pro (без 12 Pro Max и 12 mini) со всей прошлогодней линейкой.

Плюс, в этом году с поставками жопа. 12 Pro Max почти сразу улетел на вторую половину декабря.

Надо сравнивать весь квартал, а не две недели двух телефонов.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Народ умнеет, милорд

18
Ответить