Пощупал я значит демку Tails of Iron 2: Whiskers of Winter
Я полностью прошел первую часть этой игры, и, конечно же, с нетерпением ждал сиквел. И когда вышла демка, я тут же побежал ее пробовать. Ну... Впечатления довольно неоднозначные... Но обо всем по порядку.
Об игре:
"Пока южные крысы пытаются вернуться к привычному образу жизни после великой войны между грызунами и лягушками, древнее и неописуемое зло пробудилось на севере. Его крылья черны, как смерть, клыки острее стали, а жажда крови сравнится лишь с жаждой… мести. В роли Арло, молодого наследника Стражей пустоши, путешествуйте по бескрайним заснеженным северным землям, чтобы сразить Черные Крылья раз и навсегда. Охотьтесь на гигантских чудовищ. Объедините разрозненные кланы. Улучшайте свое поселение. И раскройте страшную тайну крови и короны…Время героев прошло. Ибо королевству нужен воин, закаленный севером, чей разум холоднее снега, укрывшего эти земли. Крыса… выкованная из железа.Так начинается новая история."
Системные требования:
МИНИМАЛЬНЫЕ:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 64-bit
Процессор: 2.8 GHz Dual Core CPU
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTX 660 or equivalent with 2 GB of video RAM
DirectX: версии 11
Место на диске: 2 GB
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 64-bit
Процессор: 3.2 GHz Quad Core Processor
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce 960 or equivalent with 4GB of video RAM
DirectX: версии 11
Место на диске: 2 GB
Игра:
Про запуске игры мы попадаем в красивое меню, а затем выбираем начать игру. Есть три файла сохранений, а также три сложности:
1) Мышка-норушка
В этом режиме акцент делается на сюжет и игровой мир, а не на боевку - самый легкий из всех.
2) Стальной хвост
Сбалансированное сочетание истории и напряженных сражений - средняя сложность, рекомендуемая разработчиками. Я проходил на нем.
3) По усики в крови
Враги агрессивней, наносят больше урона и обладают большим запасом здоровья - самый сложный режим.
Инвентарь:
Вообще, инвентарь очень сильно переработан - теперь при нажатии кнопки Tab открывается окно с четырьмя вкладками (но нет красивой анимации перелистывания, как в первой части):
1) Карта
Есть двух видов - той локации, на которой ты находишься, и всего игрового мира (показываются только локации)
2) Снаряжение
Теперь менять броню и оружие можно в любом месте в любой время (по крайней мере в демке). Снаряжение делится на три категории:
а) Броня
Это шлем, кираса, наплечник и щит
б) Оружие
Пока что в демке есть только несколько мечей, копий и топоров, но судя по закрытым слотам будет двуручное и метательное оружие (как в первой части).
в) Предметы
Предметы делятся на три категории - важные предметы (которые обязательно нужны для прохождения - пока что это только точильный камень, о котором я позже расскажу), еда (расходники для создания еды у поварихи), и создание предметов (расходники для создания брони и оружия у кузнеца)
3) Бестиарий
Пока что из 6 вкладок в нем доступна только одна - звери. Там находятся враги, которых ты встречал и их краткое описание.
Сюжет
Начинается все с того, что нас, крысиного принца Арло, берет с собой на охоту наш отец - король северных земель. В конце мы убиваем большого дикобраза и король очень рад этому.
Вернувшись домой, он устраивает пир в честь удачной охоты со своим сыном.
Принц Арло же идет спать, надеясь на то, что новая охота не заставит себя долго ждать.
Ночью принц просыпается от странного грохота и выбегает во двор - оказалось, что армия темнокрылов во главе с коварным графом Казаком напали и ночью убили почти всех жителей замка, включая его отца.
После этого граф нападает на нас и мы теряем сознание. Находит нас наш дядя. Мы с ним - единственные уцелевшие крысы в замке.
После этого принц Арло решает отомстить Казаку и отправляется к темнокрылам.
А потом в скором времени мы встречаем босса (это не Казак), на котором демка заканчивается и которого я вам не покажу), т.к. самому до этого босса можно за минут 30-40 дойти, да и вообще поиграйте в эту демку.
Управление
Эта игра своим управлением в некорой степени похожа на соулс-игры. Ты можешь бегать, прыгать, уворачиваться от любых типов атак. Атаки бывают 4 видов:
1) Обычные - никакой цветовой индикации, могут быть заблокированы щитом.
2) Дальний бой - белые полоски возникают над противником и он запускает снаряды в игрока (стрелы, иглы, ледяные шары).
3) Удар с разбега - желтые полоски возникают над противником, удар можно парировать щитом и кнопкой удара, вследствие чего враг на длительное время застанится и не будет атаковать.
4) Мощный удар - красные полоски возникают над противником, от этого удара нельзя защититься щитом, только перекатом.
Скорее всего, добавят возможность стрельбы, как в первой части.
Но по-моему, управление движением персонажа не очень отзывчивое, а вот с перекатами и щитом вопросов нет.
Новые механики
Появилась такая вешь, как крюк-кошка. Она позволяет взбираться на стены со скобами наверху и перепрыгивать через небольшие обрывы.
Также появилась ЗАТОЧКА ОРУЖИЯ. Ее показатель у оружия - желтая шкала под шкалой жизней принца. С каждым ударом заточка уменьшается, а вместе с этим уменьшается и урон у оружия. Чтобы повысить заточку, надо использовать точильный камень, который нам выдают во время игры. Но проблема в том, что на заточку клинка уходит несколько секунд, во время которых принц не может атаковать и замедляется, а если попробует перекатиться во время анимации, то прогресс заточки сбросится и придется точить оружие заново.
Заключение
Мне демоверси понравилась. Но были некоторые недоработки - персонаж ощущается очень уж ватным, поворачивается долго, стик у геймпада надо задержать, чтобы принц наконец повернулся. Из-за этого возникали ситуации, когда я стоял спиной к лучнику, прикрывая грудь щитом, лучник стрелял мне в спину, а затем проигрывалась аимация отбивания стрелы щитом и принц поворачивался лицом к стрелку.
Также сок ягод, количество которого видно в банке слева от хп бара, который тебя хилит, может тебя некоторое время лечить тебя при пустой банке (где-то на треть всего хп).
И да, касаемо сюжета, тут ничего нового - как и в первой части мы играем за принца, потом приходят злые злыдни - жабы/темнокрылы, нашего отца-короля убивают и мы идем мстить. Все что поменялось - тип врагов и локация, хотя я надеялся на новый, необычнй сюжет, а не на копипасту из первой части. Но я все же больше внимания уделяю геймплею, а не сюжету.
А вообще, прохождение демки займет у вас меньше часа (при наличии геймпада и прямых рук), а эмоции будут яркими, особенно если вы не играли в первую часть. Так что всем рекомендую ознакомиться, т.к. время демоверсии ограничено (10-17 июня).
P.S.
В игре во вкладке Дополнительно/Медали можно посмотреть достижения, некоторые из которых связаны с сюжетом.
Вот таким вот получился мой более-менее нормальный, на мой взгляд, пост.
Буду рад выслушать конструктивную критику в комментариях.