«Yakuza Kiwami»: неоднозначный ремейк
Ремейки старых игр — частая практика для индустрии. Получаются они постоянно разными. Одни сохраняют дух оригинала, переделывая только графику и дорабатывая механики. Другие же полностью переосмысливают первоисточник и создают совершенно новую игру.
Японская студия «Ryu Ga Gotoku» в 2016 году выпустила ремейк игры «Yakuza» 2006 года — «Yakuza Kiwami». Проект получился бюджетным — во многом он использует наработки «Yakuza 0». Для Кивами создали новые кат-сцены и модели, залатали сюжетные дыры. Но игра в ряде моментов все ещё осталась там — во временах PlayStation 2. Попробуем разобраться, что за зверь такой получился.
Сюжет
Напомню завязку для новичков и незнакомых с серией. Главного героя Казума Кирью обвиняют в убийстве его собственного босса — Сохея Доджимы — и садят в тюрьму на 10 долгих лет. В некий момент его оповещают, что он был исключен из якудзы — то есть из Тоджо Клана.
2005 год. Кирью освобождают, но он буквально не узнает родной район Камурочо — все сильно изменилось. Теперь его задача разобраться со всеми проблемами и интригами — будь они вокруг якудзы или когда-то близких людей.
Сюжет Кивами — просто хороший, этакая первая проба пера. Потому, сравнивая с другими частями серии, понимаешь, как со временем сюжеты стали интереснее и логичнее.
В Кивами есть всё, за что мы полюбили серию — эпичные драки, драма, интриги и веселые моменты. Встречаешь шероховатости, странности и даже глупости, но все равно получаешь удовольствие от происходящего.
Здесь прекрасно прописаны отношения между Кирью и девочкой Харукой. Они закладывают фундамент для следующих игр, показывают бывшего члена якудзы как человека доброго и отзывчивого.
Неплохо раскрыты арки ряда персонажей — будь это детектив Макото Дате, бармен Рейна или информатор Флорист Сая. Местами скучно и примитивно, но в основном события эмоционально так или иначе цепляют.
Удручает излишний уклон в мрачность, которая не добавляет нужного трагизма и глубины истории. Глупые, ненужные смерти и странные решения персонажей немного портят впечатления от истории. Но это лишь моя точка зрения, которая не претендует на истинность.
Радуют персонажи, которых дополнительно раскрыли в «нулевке». Это и Сера, и Шимано, и Казама, и Маджима. Новички буквально получают после «зеро» отличное продолжение со знакомыми героями.
В ремейке лучше раскрыт Нишики — названый брат Кирью. В оригинале о нём почти ничего не рассказывают, выставляя просто злодеем и сволочью. В Кивами же активно показывают флешбэки с трансформацией его личности — это влияет на общее восприятие конфликта двух братьев. Дополненная история Нишики ещё более остро воспринимается после прохождения Якудза 0.
Мысли про раскрытие Нишики:
И знаете, сделано ведь это шикарно. Это история человека, который хотел стать равным брату, обеспечить ему отличное будущее после выхода из тюрьмы, что можно воспринимать как искупление. Постоянные сравнения с Кирью, издевательства и неуважительное отношение от членов своей же семьи якудза. Все это сломало изнутри слабого характером человека. Привело его к пути ненависти и мести. Забавно, но вся история Кивами — это как Дракон хотел стать человеком, а человек (Кой) — драконом.
Мысли про главного антагониста:
Кёхей Джингу — неудачный злодей. Внезапно появляется в конце сюжета, душит затянутыми кат-сценами, которые мне не понравились. Сам персонаж — клишированный и не интересный. Мой самый не любимый антагонист серии по всем категориям.
Геймплей
Кивами — это одна из самых тяжелых частей, ведь здесь завышена сложность противников и боссов. А если ты новичок в жанре «beat'em up» — и может немного крабик — то держись!
В «Якудзе 0» рядовому геймеру привыкнуть к боевке и жанру легко — тебя учат каждому стилю последовательно, по мере прохождения сюжета. В Кивами же игроку доступны сразу 4 стиля — это порой путает и повышает сложность освоения. Но зато знатокам приятно — с самого начала можешь комбинировать стили по желанию, без задержки в анимациях, да и новые механики не дадут заскучать.
Во многом боевка Кивами — это немного измененная версия из «нулевки». Получилось сумбурно — во многом из-за странной прокачки навыков. Многие противники постоянно роняют тебя, но навыков, чтобы противостоять этому, мало. Часто в начале игры противники норовят захватить тебя сзади или спереди, а приема нужного у тебя нет — это бесит. Но отдельно понравились кратковременные моды, когда ты можешь вложить накопленное тепло в скорость или силу атаки — они чуть приукрашают подход к битвам.
Кивами-добивания — это спорная механика. Она не добавляет глубины бою. Босс посреди схватки встает в нелепую позу и начинает лечиться — это выглядит смешно и глупо. Для отмены обязательно надо выбрать подходящий стиль, который ты определяешь по ауре врага. А потом потратить тепло, чтобы отменить лечение — при этом сделать мощное и эпичное комбо, что круто. Так ещё для доступа надо вкачать навык «кивами-добивания» в каждом стиле, хотя он и дешевый.
Дабы стиль Дракона Доджимы можно было адекватно использовать, тебе придется много-много воевать с Маджимой. И немного с дедушкой Комаки — плюс бои на арене для доступа к тренировкам. Конечно, стиль Дракона крайне силен при должной прокачке. Но рядовому игроку, который просто хочет пройти сюжет, вряд ли улыбается перспектива гриндить «100500» боев с Маджимой.
К слову, механика «Маджима везде» — слабая. Горо спавнится в городе и ты рандомно натыкаешься на него, когда куда-нибудь идешь. Его комедийные появления в разных образах — это великолепно, но сам Маджима со временем начинает надоедать и раздражать. Авторам нужно было уменьшить количество встреч с ним, уйдя в качество и проработку. Чтобы каждый бой с ним был уникальным, веселым, изобретательным и с достойной наградой за победу.
Боссы
Боссы вызывают вопросы. С одной стороны, они мне понравились — каждый по-своему уникален, отчего битвы становятся интересными. С другой стороны, они здесь не цепляют, не сильно запоминаются, как это происходит в других частях серии. У тебя попросту нет эмоциональной привязки к боссам в большинстве случаев.
Но отдельно можно отметить нескольких главарей, которые получились замечательно. Шимано — медлительный противник, способный больно ударить. Это интересный антагонист — он жесток, амбициозен, от него можно ждать чего угодно. Маджима — здесь всё просто — каждое его появление радует безумием и изобретательностью. Китайца Лау Ка Лонг могу похвалить за мастерское обращение холодным оружием и боевыми искусствами — бой с ним просто эстетически красив.
Как отмечалось ранее, спорным решением авторов стало поднятие планки сложности. Некоторые боссы проходятся с трудом — приходится делать несколько попыток. И здесь мы переходим к самым отвратительным боссам за всю серию Якудза, которых почему-то не захотели нормально переработать.
Секция боссы категории «спойлер» на барабане
Казуто Арасе — это босс, которого ненавидишь как в сюжетном, так и в геймплейном смысле. Бой с ним крайне противен — он постоянно убегает и уклоняется, потому в этого черта не попасть толком ударами. Так ещё и пистолетами настреливает.
Финальная битва немного переусложнена. Посудите сами — сначала вам дают длинную битву с солдатами МИА, а потом тебе еще надо надрать задницу якудзам из Оми. А потом начинается веселуха со спецназом, которую придется проходить каждый раз, когда ты проигрываешь Джингу. Плюс смотреть сцену, где Кёхей смеется и садится в вертолет.
Кёхей Джингу — это один из самых мерзких боссов в серии. Мало того, что нужно драться с двумя сержантами, которые быстрые и сильные. Так и сам Джингу постоянно стреляет из пистолета и оглушает — в пылу боя сложно предугадать момент выстрела. А иногда и кидает гранаты — причем они не работают на сержантов. А если начинаешь нападать на политика, то он быстро убегает. И получается, что Джингу не догонишь, потому приходится бить его телохранителей. А у них во 2 фазе ещё появляются и кинжалы, которыми они постоянно оглушают и роняют тебя.
И сразу же после битвы с Джингу у нас идет финальный бой с Нишики. Ты потратил все расходники и нервы, а тут тебе игра подсовывает важную битву. Я прошел Нишики на харде буквально только благодаря талисману на регенерацию здоровья. Конечно, я мог пойти и потратить пару десятков часов, чтобы прокачать стиль Дракона, и прийти сильным к финалу. Но будет ли так делать рядовой игрок? Потому финальные сцены с Нишики смазанные по впечатлениям. Ты не получаешь нужные эмоции из-за дурацких решений в геймдизайне.
Diagnosis
«Yakuza Kiwami» — это ремейк, который вызывает смешанные эмоции. После великолепного погружения в «Якудзу 0» остаются завышенные ожидания от серии, но студия быстро спускает игрока с небес на землю.
Кивами — это хорошая игра, у которой спорная реализация ряда моментов. С одной стороны, он прекрасно сохраняет дух оригинала и неплохо закрывает логические дыры в сюжете. С другой стороны, игра не переделана кардинально, кроме заимствованной боевой системы из «нулевки». Потому наблюдаешь все равно шероховатый сюжет и боссов с геймдизайном времен PlayStation 2.
Плюсы:
- Глубокая боевая система;
- Неплохая система прокачки;
- Хороший сюжет с трагедией;
- Харизматичные персонажи;
- Замечательный саундтрек;
Минусы:
- Есть самые мерзкие боссы в серии;
- Механика «Маджима везде» реализована спорно;
- Сайд-квесты однообразны, с хромой проработкой;
- Отсутствие официальных русских субтитров;
- Не всем зайдет «японщина».
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff
Система majima everywhere полный кал
Отличная система. Весёлая.
Отличная система,там разве только раздражает то,что для разблокировки некоторых навыков надо выполнить различные действия по типу поиграть с мадзимой в гонки(для этогг надо еще и пройти сайд квесты гонок),бейсбол,боулинг
Комментарий недоступен
Кайфанул на столько, чтобы не обращать внимания на косяки) Они есть, но честно, она на столько кайфова, что...а ну их нах эти косяки)
Комментарий удалён модератором
В ПС2 оригинале нет всей этой дополнительной срани с Мадзимой, которая превращает знакомые сцены в какой-то идиотизм, так что он предпочтительнее для знакомства с настоящей Якудзой (а не тем идиотским балаганом, в который серия скатилась позже, и который привнесли в римейках). Есть фанатский андаб с оригинальной японской озвучкой, которая делает игру значительно лучше.
С другой стороны, к старому графонию придется привыкнуть - и да, это одна из тех игр для ПС2, у которых картинка немного двоится по диагонали. Уж не знаю, фильтр это подавляющий мерцание, или странные особенности рендера. Но на ЭЛТ это не должно быть особо заметно, я-то играл на плоском телике.