Лучше, чем в соулсах. По поводу боссов Elden Ring

Лучше, чем в соулсах. По поводу боссов Elden Ring

Привет, DTF.

Пост является ответом на подобного рода комментарии:

Лучше, чем в соулсах. По поводу боссов Elden Ring

Одними из самых частых претензий к боссам Элдена являются бесконечные комбы и отсутствие окон для ответной атаки, а также атаки с задержкой. Про жалобы на атаки с задержкой мне было лень искать пример комментариев, но поверьте, они есть. Обычно пишут что-то в духе "это выглядит неестественно, требует нечеловеческой реакции" и т.д. Предлагаю с долгих замахов и начать.

И прежде чем выискивать минусы, давайте разберёмся в чём плюсы атак с долгой задержкой:

— Они, очевидно, вносят разнообразие в геймплей. Тайминг уворота от них отличается от остального мувсета босса.

— Атаки с задержкой наказывают панические перекаты. В том же Dark Souls 3 можно было жать перекат при любом шевелении босса, и спокойно избегать этим 90% атак. В Элдене же, Фромы хотят чтобы игрок немного включал мозги и знал, что и когда ему нужно делать, а не просто спамил кнопки.

— Заряженные атаки показывают, что сейчас будет сильный удар, и дают время подготовиться к нему.

— Ну и самое жирное. Атаки с задержкой дают игроку просто массу дополнительных возможностей. В то время как обычной атаки вы можете избежать только правильно затаймив её, от атаки с задержкой вы можете: увернуться по таймингу; выучить «ритм» атаки — скажем, если я вижу что Маления делает свой заряженный прыжок, а у меня в руках катана, я могу ударить её 3 раза и сразу перекатиться и увернуться; убежать из зоны поражения атаки, чтобы босс вас не достал; можно успеть выбить боссу пойз; или просто увернуться на реакции.

ДА, от этих долгих замахов с мгновенным ударом, можно увернуться чисто на реакции! Скажем, у знаменитой атаки Маргита на гифке выше, время между моментом, когда он уже точно 100% атакует и нанесением урона - 20 фреймов при 60 fps. То есть, ровно треть секунды. Средняя человеческая реакция - около четверти.

Что насчёт того, что эти заряженные атаки выглядят неестественно и не вписываются в мир? Ну, вы можете сами взять какой-нибудь огромный дрын и сделать заряженную Р2, будет примерно то же самое. Также, существуют всякие навыки типа стойки у лонгсвордов, в которых можно находиться хоть бесконечно. Нет ничего противоестественного в том, чтобы держать своё оружие занесённым и готовым к атаке.

Комбы и окна

На самом деле тут две разные, но связанные проблемы - бесконечные комбы и отсутствие окон. И обе они - от непонимания боёвки Элдена и попыток играть в него, как в дарк соулс.

В дарках комбы боссов были достаточно статичными. Если какой-то конкретный босс начинал с обычного замаха, вы знали что дальше он сделает ещё замах, выпад, и закончит крутилкой. Ну так, условно.

В Элдене же, у боссов особо нет каких-то конкретных комб. Вместо этого у них просто набор одиночных ударов, которые они динамически миксуют в зависимости от вашего поведения в бою. Так что да, бесконечные комбы у боссов могут быть, но вы можете этим управлять в какой-то мере.

Если вы уворачиваетесь от атаки A направо, босс делает атаку B. Если налево, выбирает между атаками C и D. Если назад, то босс переходит в нейтрал, потому что у него нет дальнобойных опций, доступных из атаки A.

Возьмём в пример того же Маргита. Одно из самых неприятных комбо у него начинается с тройного удара меч-меч-трость. Потом Маргит мгновенно бьёт кинжалом, переходит в горизонтальный удар тростью молотом и завершает 4-ударной крутилкой с мечом. Итого - комбо на 10 ударов. Однако, чтобы все эти удары произошли, вам нужно делать достаточно специфические действия.

Меч-меч-трость. Если от этой атаки подкатиться к Маргиту вплотную, то он тыкнет кинжалом и продолжит комбо. Если же откатиться и создать дистанцию, он либо кинет 2 кинжала и прыгнет с молотом, что даст окно для атаки, либо кинет 1 кинжал, прыгнет с тростью и перейдёт в выпад, который при правильном позиционировании является лучшим окном в этом бою.

Если же вы всё-таки оказались вплотную к нему, то вам придётся уворачиваться от быстрого кинжала и горизонтального молота. И если после молота перекатиться назад и быть на средней дистанции, то Маргит сделает всё тот же прыжок с тростью, переходящий в выпад. Если отойти слишком далеко, или увернуться под молот так, чтобы оказаться у Маргита за спиной, то он перейдёт в нейтрал.

Ну а если после атаки молотом вы всё ещё перед ним, то вам придётся уворачиваться от крутилки, которая всегда завершает комбо.

ИТОГ: если разобраться не только с тем, КОГДА уворачиваться, но и КУДА, вы сможете своим спейсингом контролировать босса, и заставлять его делать нужные для вас атаки.

НО, даже если вы всего этого не делаете, это не значит что нужно ждать, пока босс закончит комбо и атаковать после. Многие атаки сами по себе являются окнами. На том же Маргите, даже со средним по скорости оружием, можно ударить его между ударом молотом и началом крутилки, и успеть от всего увернуться.

Маления обладает наиболее бесконечными комбами в игре, потому что она может их зацикливать, но пойза у неё примерно 0 и она выбивается из половины атак. Спам Радана не попадает вплотную к нему. Многие атаки в игре можно ПЕРЕПРЫГНУТЬ, и воткнуть посреди вражеского комбо свою силовую в прыжке. Это не пошаговая игра, и здесь не нужно ждать своей очереди.

Надеюсь, всё понятно объяснено. Пост написан спонтанно с телефона, так что сори за оформление, шакальные гифки или ошибки в тексте. Ну а у меня всё.

Я в какой-то степени рад, что Миядзаки игнорит отзывы игроков. Значит, Фромы продолжат делать сложных и интересных боссов, чесслово

3535
51 комментарий

А мог бы просто скинуть это видеоhttps://youtu.be/3s6_ig3TCwc

4
Ответить

Кроме Миядзаки боссов никто не делает. Мне надоело слушать визги в его сторону про копипаст и боссов, особенно смешно такое слушать от любителей кинца и qte в боссфайтах.

11
Ответить

Кроме From Software, Миядзаки там далеко не один, а боссов крутых они делали и без него, в том же Отоги или Нинзя Блейде, или Арморд Корах. Боссы в соулсах это естественное развитие идей, например, девятихвостного Лиса (из которого Дайске Сатаке "вырастил" дизайны для Амелии и Мун Презенса из ББ) из Отоги или вторженцев из серии АК.

2
Ответить

Серьезно? Почему тебе не похер на васянов в комментариях на дтфе? Они буквально, недовольны абсолютно всем по любому вопросу. Ещё объяснять им что то, время тратить. Забей

6
Ответить

Лукасов собрать и дискуссию завести... за этим и есть дтф, нет разве?

Ответить

Зачем вообще слушать и пытаться объяснить что-то этим обезьянам? Они и секиро ругали, только уже за то, что боссов нельзя перекатами проходить. Миядзаки попытался хоть как-то исправить этих отсталых боссов из соулсов, которые все контрились перекатом, сделав что-то интересное, так сразу на него накинулись.

2
Ответить