Лонг о работе в оперном театре.
Всем привет) Заваривайте себе чайку/ кофейку и устраивайтесь поудобнее, ведь я решил написать для вас лонг о работе в театре, где постараюсь затронуть все плюсы и минусы данного места работы.
Но прежде, чем я начну описывать внутреннюю кухню театра, хотелось бы начать с эстетической составляющей данного места.
Оперный театр - это почти всегда красиво. Это почти всегда одно из самых красивых зданий вашего города. Скорее всего, оно выполнено в архитектурном стиле классицизма. Оно и понятно, ведь театр пришел к нам из далекой античности (передаю привет скорбящим о развале Римской империи)
Скорее всего, ваш театр снаружи и внутри выглядит приблизительно вот так:
Но бывают, конечно, и исключения в архитектурном плане. Знаете какой , мне кажется, самый узнаваемый обывателем оперный театр? Сиднейская опера. Она так часто мелькает в фильмах/ рекламах, что пожалуй каждый в своей жизни мельком видел ее
Короче, как правило театры выдержаны в духе классицизма, но бывают и такие авангардные исключения.
1. Хорошо ли работать в театре?
Это сильно зависит от самого театра и от занимаемой вами должности. В целом, работа в театре не самое плохое место, но в региональных театрах достойно зарабатывают только солисты оперы/ балета. Самые скилловые, опытные люди всей труппы.
Если ты не солист оперы/ балета, то, cкорее всего, чтобы свести концы с концами, придется подрабатывать в других местах.
Артисты хора, например, идут утром петь в церковь на литургию или устраиваются куда-нибудь на пол ставки преподавать вокал.
Артисты балета, помимо работы в театре, устраиваются педагогами по пластике/ танцам.
В общем, все крутятся как могут. И я тоже кручусь. Я работаю артистом вспомогательного состава и к моей должности даже нету требования наличия высшего образования. Главное иметь светлую голову на плечах и ответственность. Ведь нельзя опоздать на спектакль. Это не офис.
Иной раз может получиться так, что работу(мизансцену - движения на сцене, простыми словами) знаешь только ты и никто не сможет тебя подменить при всем желании. Конечно, это хреново выстроенные рабочие процессы в коллективе, раз нельзя заменить человека. Тут как и везде все зависит от руководителя.
2. Какие ЗП в региональных театрах?
Скажу сразу - маленькие. Работники театра - бюджетники, а бюджетники в нашей стране, по большому счету, живут небогато.
У нас заветные 100 тысяч рублей могут получать только ведущие солисты, которых раз-два и обчелся.
Смешно конечно, но видел позицию электрика в наш театр с зарплатой 25 тысяч.
3. Каков трудовой распорядок дня?
Все снова зависит от того, на какой должности вы работаете. Но если вы артист, как правило, вам нужно приходить к 10-11 часам дня на утреннюю репетицию. Репетируются спектакли, которые предстоит играть накануне.
Артисты оперы/ балета зачастую приходят на час раньше, чтобы распеться/ разогреться перед репетицией. Репетиция идет часа 3, днем все уходят домой, а вечером снова топают на работу, уже непосредственно на спектакль.
Спектакли начинаются в 18:00 или в 18:30.
В оперных театрах принято исполнять партии на языке композитора. Если Джузеппе Верди, (Кодзима от мира оперы) написал партию на итальянском, значит, скорее-всего, он будет исполняться именно на итальянском. Представьте что вы с 2 с половиной часа слушаете как русские пытаются петь по-итальянски. Они конечно ,стараются заниматься с репетиторами по итальянскому языку, но, конечно это не Сициллия)
Рабочие дни со вторника по воскресенье. Понедельник в театрах выходной день. Кайфово видеть как наносеки и простые люди топают на работу, а ты остаешься дома.
4. Какие есть отделы/ цеха в театре?
Оперная труппа, балетная труппа, хор, миманс, бутафоры, реквизиторы, монтировщики сцены, администрация театра, бухгалтерия, отдел кадров, костюмеры, обувщики, парикмахеры-гримеры, пожарные, отдел рекламы и продаж.
Устал я шпарить этот я лонг, так что в заключение, скажу что провинциальный театр, это место с не самыми высокими зарплатами, но с очень приятной атмосферой работы. Пока другие сидят в душных серых скучных офисах, ты находишься на сцене в красивых костюмах, под светом софитов, в разных декорациях. Свой вайб в этом есть. А еще нет рутины и переработок. Ты уходишь ровно тогда, когда заканчивается спектакль. Никто не может тебе сказать "Ну брат останься подольше надо поработать у нас аврал"
Короче, как временное место работы театр определенно неплох. Ну или как второе место работы как в моем случае.
Всем спасибо за ваше внимание, жду обратную связь)