Итоги «Джема от народа» #6

Объявляю результаты номинации «Лучшая игра в жанре «Хоррор»

Итоги «Джема от народа» #6

Организатором номинации был Евгений Гридин, обычный пользователь DTF и любитель хорроров. Он же и подводил итоги. В дальнейшем цитирую его.

Изначально у меня было несколько критериев, на которые я хотел опираться (например, звуковое и шумовое сопровождение, беспомощность протагониста, атмосфера безысходности), но позже я от них отказался, как отчего-то обязательного, решив полностью довериться ощущениям, т.к. универсальной формулы идеального хоррора не существует. Критерии оценки в номинации были следующими:

  • Самый главный критерий - удалось ли игре тем или иным способом меня напугать, заставить испытать волнение или просто дискомфорт.
  • Соответствие теме Джема (не основополагающий, но очень важный принцип, т.к. я действовал в рамках правил организатора)
  • Уложился ли разработчик в срок (правила есть правила и делать поблажки для опоздавших не очень справедливо по отношению к другим участникам)

3 место: Spoiled Egg

Итоги «Джема от народа» #6

На Spoiled Egg от Дениса Дельвера и Андрея я сперва вообще не обратил должного внимания, решив что это некий клон FTL, но в итоге провел в игре добрые полтора часа. Если обычно в хоррорах ассоциируешь себя с протагонистом, вживаешься в его шкуру и встречаешь весь ужас лицом к лицу, то тут ты в ответе за весь корабль. Это как если бы в игре про Чужого ты управлял не Эллен Рипли, а всем экипажам Ностромо одновременно.

Игра не страшная, но при этом заставляет немного понервничать и уж точно не даёт расслабиться. Атмосферный sci-fi саундтрек и обаяние добротного космического хоррора из 80-х, с нестандартной для жанра манерой подачи, сделали свое дело. Надеюсь когда-нибудь увидеть законченный вариант в продаже на Switch.

2 место: DuckMania

Итоги «Джема от народа» #6

DuckMania от Алексея Афанасьева и Archy Tech зацепила меня двумя вещами: реализацией фонарика с довольно узким конусом видимости, из-за чего постоянно возникает желание оглядываться назад в поисках источника преследующих тебя странных звуков, а так же нагоняющий жути (пусть и довольно избитый) саунд, периодически прерывающийся на полную тишину, дарующую ложное чувство временной безопасности.

При всей простоте и неказистости исполнения, игра дарит неподдельное чувство тревоги, когда в кромешной тьме краешек фонаря мельком выхватывает огромный силуэт монстра. А тебе надо не просто убегать от него, но и искать по пути товары местного производства, служащие средством натурального обмена на услуги лифтера. Понравилась и нарастающая сложность, с каждым новым этажом, не дающая заскучать. Конечно, хватает в игре и минусов, например, огромные пустые пространства и отсутствие запоминающихся ориентиров, но тут я делаю скидку на нехватку времени и опыта. Игра мне даже немного напомнила Darkwood) Кто знает, может именно так и выглядел ранний прототип знаменитой польской игры.

1 место: Мрак

Итоги «Джема от народа» #6

Мрак от Александра Демьяненко, Владимира Куприянова и Артёма Гребенщикова - крайне атмосферный проект, особенно в условиях нынешней ситуации в мире. Чувство тотального одиночества вперемешку с ежедневной рутиной при невозможности выйти из дома. Спальня, кухня, туалет - именно так сейчас выглядит жизнь очень многих людей, когда твой привычный мир сузился до пределов коммунальной квартиры. Все вокруг давит своей безысходностью. Герой так давно дома, что потерял счет дням. Пейзаж за окном постепенно начинает стираться и даже собственная квартира перестает казаться безопасным местом, когда ее начинает все сильнее пожирать тьма.

Игра пробуждает в тебе первобытный страх темноты с таящейся в ней неизвестностью и чувство глобального одиночества маленького человека в огромном мире. Играть в это как минимум тревожно, а порой реально страшно. После прохождения я первым делом пошел на балкон, чтобы просто подышать свежим воздухом, настолько в комнате стало тесно. Лично для меня (а человек я впечатлительный), несмотря на некоторые технические проблемы, игра без сомнения лидер номинации и заслуженное первое место!

Отдельное упоминание: Isolation Project

Итоги «Джема от народа» #6

Isolation Project - крепкий, полностью законченный проект, который стал для меня одним из любимчиков. На всякий случай даже прошел два раза, чтобы ничего не пропустить. В игре, по меркам Джема, отлично все: полностью законченный сюжет в атмосфера космического хоррора, запоминающийся побочный эпизод с довольно трудным моральным выбором, приятное музыкальное и звуковое сопровождение и конечно отсылка к Prey). У игры были все шансы войти в тройку лидеров, но, к сожалению, опоздание почти на 15 часов не позволило мне включить игру в число призеров. Поэтому лишь упоминание и приз зрительских (моих, как минимум) симпатий.

Отдельное упоминание: Office Isolation

Итоги «Джема от народа» #6

Office Isolation меня, как офисного работника, регулярно задерживающегося допоздна, захватила с первого кадра. Но, хоть начало было очень интригующим, вторая половина игры впечатление подпортила. Скелеты, во-первых, стилистически не очень гармонируют с остальной визуальной частью и кажутся чем-то инородным, будто спрайты из другой игры. Во-вторых, раз уж они должны были выступать в качестве скримера, их появление было бы лучше сделать более коротким по продолжительности и сопроводить звуковым эффектом. В общем не напугали и показались чем-то лишним. Плюс, концовка вышла скомканной и просто оборвала сюжет. Кто нам звонил? Откуда эти трупы взялись? Ничего не понятно. Надеюсь разработчики продолжат разработку после Джема, как и обещали и реализуют все задумки. За отсылку к Бойцовскому клубу уважуха)

Отдельное упоминание: next page

Итоги «Джема от народа» #6

next page на поверку оказывается совсем не тем, чем хочет казаться. И в случае с моей номинацией это, к сожалению, минус. В течение игры все происходящее нагнетает атмосферу мистики и надвигающейся опасности (чему способствует в том числе авторская озвучка! Прям респект). В комнатах беспорядок и полумрак, разбросанные детские игрушки выглядят криповато, диван подпирает потолок кабинета и двери ведут не туда куда ожидаешь. И ты, под комментарии рассказчика, все ждешь, что сейчас вот-вот появятся призраки ребятишек или на худой конец протагониста начнут посещать галлюцинации, но увы. Игра просто заканчивается меланхоличной музыкой, оставляющей после себя ощущение личной бытовой трагедии отдельно взятого человека, не имеющей никакого отношения к хоррору. Это не плохо, но, к сожалению, мимо.

Отдельное упоминание: Latibulum

Итоги «Джема от народа» #6

Происходящее на экране довольно динамично и не успеваешь толком вникнуть в историю, которая по факту так и осталась не раскрытой. Вся игра больше похожа на одну кат-сцену в начале игры, которая сделана только для захвата внимания игрока. Хотя, очень понравился прием переключения между героями. Пока играешь за одного, второй подсознательно вызывает страх итак до момента переключения, когда все меняется на 180 градусов. Проект интересный, но, очень короткий. Крепкий середнячок, достойный отдельного упоминания.

Всем спасибо за участие! За наградой обращайтесь к главному организатору в личные сообщения.

2525
10 комментариев

Моя игра первом месте?! Я честно удивлен)

6
Ответить

Евгений, спасибо за высокую оценку и добрые слова!
Такая уж у нас получилась игра, что полноценно оценить её можно только проявив терпение и потратив какое-то время на ознакомление со всеми механиками. Свои ошибки мы поняли и учтем в будущем.
Весьма приятно удивлён, что мы засветились в этой номинации :)

2
Ответить

Спасибо за такую высокую оценку нашего проекта и за всю проделанную вами, как организаторами работу. Джем получился очень прикольным) множество классных проектов и идей, атмосфера харкорного создания игр. Юхууу

1
Ответить

А где же игра про мистера хайда? Советую посмотреть обзор от Алексея Ивановича :)

5
Ответить