Assassin’s Creed Unity: Ода революции

Почему это одна из великолепных игр в серии, которую втоптали в грязь игроки. И почему она заслуживает ваше внимание, если вы ее по каким-то причинам пропустили. #вполевоин

Assassin’s Creed Unity: Ода революции

Прошло вот уже 13 лет с выхода первой части Assassin’s Creed. Тогда никто не мог подумать о том, что она положит начало огромной серии, насчитывающей сейчас более 10 основных частей, не говоря об ответвлениях. Выросшая из пепла Принца Персии, серия Assassin’s Creed стала отдельным феноменом, пережившим полную перезагрузку своей концептуальной модели.

Остановимся же мы на наделавшей шуму, однако позабытой Assassin’s Creed Unity.

Релиз, отзывы и критика

Далекий 2014 год. В свет вышло множество крупных игр, как тепло принятых, так и спорных, в числе которых - Watch Dogs. Репутация Ubisoft заметно подпортилась её выходом. Однако тогда на очереди ждал еще один крупный релиз следующей части их флагманской серии.

Разработчики обещали самую крупную, самую проработанную и самую красивую игру Assassin’s Creed. Они обещали революцию. И в действительности она случилась.

Релиз Unity стал вторым крупнейшим провалом Ubisoft. Однако если в случае с Watch Dogs проблемы крылись в ложных обещаниях, вызвавших негодование у игроков, то проблема Unity лежала в ужасной, отвратительной оптимизации, которой, казалось, и не было. Ворох багов, глитчей, фризов. Большинство игроков отнеслось к релизу такой игры, как к наплевательству по отношению к ним.

Даже спустя 6 лет у игры отрицательные оценки. Ситуация в стиме чуть лучше
Даже спустя 6 лет у игры отрицательные оценки. Ситуация в стиме чуть лучше

Так она и запомнилась. Багованная, неиграбельная и, как оказалось, никому не нужная. Однако, по-моему мнению, за всем этим крылась хорошая игра, которая не заслужила забвения из-за технической оплошности Ubisoft. И вот почему.

Это еще Assassin’s Creed

Да, удивительно, но факт. Здесь есть все аспекты, присущие серии, будь то, например, скрытые клинки, социальный стелс, линейный сюжет, сам орден ассасинов, стоги сена и банальный капюшон. Все это присутствует в полном объеме, а некоторые аспекты усовершенствованы.

Теперь в игре Анимус отсутствует как таковой. На смену ему пришла система Helix, благодаря которой игровая часть в современности перешла к формату кат-сцен.

Крупным нововведением стала кастомизация главного героя. Замене можно было подвергнуть оружие и обмундирование. Менялся не только вид, но и характеристика персонажа.

Еще одним новшеством в серии стало появление кооператива. Теперь некоторые задания можно было выполнять со своими друзьями, что давало ещё большее удовольствие от игрового процесса.

Также из интересного: через "разломы Helix" появилась возможность посетить Париж различных эпох.

Сеттинг Второй мировой в одном из таких разломов
Сеттинг Второй мировой в одном из таких разломов

Unity стилистически и геймплено была ближе к первым двум частям серии.

Игра не отдоходила от канона, она была продолжением Assassin’s Creed. Это чистая научная фантастика. Насколько банально это звучит, настолько же удивительно видеть со стороны следующие части серии.

Невероятно красивая

Не стоит также забывать, что игра разрабатывалась для приставок следующего поколения (PlayStation 4, Xbox One). Поэтому и сейчас она может поразить своей красотой и проработанностью.

Париж сделан так красочно и реалистично, что аж дух захватывает. Конечно, современные игры ушли вперёд в этом плане, однако Assassin's Creed Unity, вышедшая в 2014 году, до сих пор держит планку.

Это настоящий виртуальный тур по революционной Франции.

Ubisoft действительно после релиза провела хорошую работу над оптимизацией и исправлением багов. Моя древняя GTX 750 TI справляется с игрой на "Ура".

Стильная и пафосная

Хоть это и синематик, но он замечательно передает ощущение от игры

Дизайн основного костюма Арно, скрытый арбалет, эстетика революции, переработанный паркур, анимации убийства, Париж – как отдельный герой. Игра ощущается стильной во всех смыслах и деталях.

Минималистичный дизайн костюма. Он не громоздкий, не яркий, без множества лишних элементов, все на своих местах. Костюмы героев следующих частей не запоминаются настолько, как этот
Минималистичный дизайн костюма. Он не громоздкий, не яркий, без множества лишних элементов, все на своих местах. Костюмы героев следующих частей не запоминаются настолько, как этот
Просто взгляните на это пафосное убийство двух гвардейцев

Впервые в серии город исполнен в натуральную величину. Все локации, здания, достопримечательности Парижа чувствовались масштабно. Перемещение по столь огромному городу должно было соответствовать этому, оно должно было быть органичным, приятным и красивым.

И Ubisoft отдельно презентовали переработанную систему паркура. Механика паркура теперь делилась на две части: Движение вверх и Движение вниз. То есть теперь в процессе игры можно отдельно настроить взаимодействие героя с окружением. От этого персонаж чувствовался живее, игрок отдавал конкретную команду для движения, хотел ли он, например, залезть на близлежащее препятствие или перепрыгнуть его.

Вместе со зрелищной анимацией, паркур стал отдельной визитной карточкой Unity.

А вот и сравнение паркура Unity с недавней Valhalla
Для тех, кому не хочется смотреть видео, оставлю показательную гифку с паркуром :)

Можно было просто получать удовольствие от перемещения по городу. Революционный Париж к этому располагал.

Liberté, Égalité, Fraternité

Великая Французская Революция - это удивительная страница Новой истории. Действительно Великая, Масштабная, Крупнейшая. Это событие, перевернувшее весь мир. Великая Французская Революция заслуживает учебников, детальнейших разборов. Невозможно описать ее одной лишь главой в статье.

Безусловно, Unity пвседоисторична. Однако история, рассказываемая игрой, является тем действием, которое показывает революцию со всех её сторон.

Сюжетные задания поставлены хорошо, не без огрехов, но тем не менее. В какой еще игре мы можем сбежать из Бастилии, побывать в Версале, забраться на Собор Парижской Богоматери, посетить Лувр, встретить Наполеона, Робеспьера и других деятелей Французской революции?

Дух революционной Франции Unity дарит полностью. Всюду огромные толпы недовольных, повсеместная разруха, флаги республики, наглядное неравенство между нищими и богатыми.

В игре заметна огромнейшая проработка различных деталей того времени. Отдельным столпом стоят достопримечательности Парижа, воссозданные с курпулезной точностью. И самым главным историческим и культурным объектом в игре является Собор Парижской Богоматери.

Год назад, когда горел настоящий Нотр-Дам, некоторые игроки говорили о том, что его возможно восстановить с помощью модели из Unity. Конечно, это наивность. Но сам факт такого отношения говорит о невероятном уровне разработки игры.

На создание Нотр-Дама, я потратила 14 месяцев, 10 на экстерьер, 4 на интерьер.

Каролин Мусс, Дизайнер Уровней

Отдельно стоит упомянуть "Парижские истории". Это такие побочные задания, в которых мы выполняем различные поручения. Если вам было недостаточно времени, уделённого на исторических персонажей, то такие квесты могли дать ещё одну возможность познакомиться с ними поближе и ещё на один шаг ближе прикоснуться к эпохе революции.

Откровенно говоря, за эти 6 лет Unity я так и не прошел, однако она все равно является одной из моих любимых игр. И уже по традиции, каждую осень, я возвращаюсь в революционную Францию, чтобы вновь пройтись по улочкам бунтующего Парижа.

У игры были свои недостатки. Проблемный релиз, тонна бесполезных побочных заданий, невнятный герой, неровности в сюжете и множество ещё. Ubisoft старательно исправила все проблемы с оптимизацией. Остальное же не так критично, как кажется на первый взгляд.

Следущая часть - Syndicate - стала вывереным продуктом серии, однако и ее игроки уже приняли прохладно. Для Ubisoft это стало толчком к изменению подхода в разработке следующих частей.

Но если вы не знакомы с Assassin's Creed Unity, бросили ее на релизе или соскучились по "тем самым ассасинам", то, как минимум, сейчас можно вернуться в Париж и посмотреть, что вы пропустили.

5959
31 комментарий

Комментарий недоступен

15

В 2022 посмотрим что будет с AC. У них трилогию RPG-игр закончилась и по идее должна новая трилогия начаться...

7

Просто посмотрите на это пафосное убийство двух гвардейцевЧот проорал с этих анимаций, когда герой машет вообще не в ту сторону и просто по воздуху, но внезапно оказывается, что попадает по врагу.

4

Если бы тогда мы знали что случится из-за всей это критики позже... 

4

Всё таки Юбикам надо было сильно обосраться, чтобы начало прорастать мнение, что Юнити - крутая игра.
Я его проходил уже сильно после релиза, пропатченный, мб в этом дело. Но мне очень понравилось. Наконец-то я могу признаться в этом и меня не сочтут дивергентом! ;D
А вот 4-ю часть не люблю.

3

Комментарий недоступен

2

Только вот в памяти массового игрока она осталась "той игрой, по которой была куча видео со смешными багами и которая отвратительно работала даже на консолях". Да и пиар отдел не сказать что как-то пытался исправить ситуацию, подкидывая фразочки про "кинематографичность", когда игроки на пк жаловались еа лок в 30 кадров

1