Почему пей-ту-вин игры - чума нашего времени

Откройте окна и двери, запустите свежего воздуха в свою каморку или же респектабельную хату хозяина жизни и наберитесь терпения. Будет душно. Но иногда нужно пересилить себя, подойти к зеркалу и сказать "да, у меня проблема". Итак...

Далее будет приведен ряд тезисов, который направит ваши мысли в правильное русло. Вы вольны поспорить с любым из них в комментариях, или же согласиться. Можете даже если вам не лень перечислить по номерам - с чем согласны, с чем нет.

Почему пей-ту-вин игры - чума нашего времени

Основная гипотеза, которую я хочу в очередной раз донести до народонаселения данным постом - это то, что пей-ту-вин игры - это абсолютное зло. При этом пей-ту-вин не ограничивается мультплеером или лидербордами. Играете вы в такие игры или нет, донатите или нет - не важно. Вы не можете игнорировать реальность. Вы можете только делать то, что можете, чтобы менять ее в лучшую сторону. А лучшая сторона - это подальше от Рейдов и Геншинов мира сего.

Тезис 1 - для того, чтобы "победить" в игре не обязательно побеждать других игроков. Вполне достаточно пройти ранее непроходимый барьер или получить крутую шапку.

Многие неверно трактуют термин pay-to-win как исключительно мультиплеерный. На самом деле, это не так. Суть "победы" для разных игроков заключается в разных вещах, и психологически прохождение очень сложной игры (или отдельного ее уровня) с читами воспринимается практически также, как прохождение ее после долгих попыток в "гит гуд". Не зря в свое время для консолек продавались так называемые "взломщики кодов" и пользовались популярностью.

В сущности, пей-ту-вин - это и есть заложенный в ядро игры такой "взломщик", за применение которого вы платите реальными деньгами. Повторюсь еще раз - люди подсознательно хотят выигрывать. Не важно у кого. Не важно, честно или нет. Да-да, ты хочешь выиграть нечестно - вот лично ты, и ты тоже. И я бы не против в целом. Этот механизм вполне работает и в реальной жизни, когда мы обрастаем знакомыми автомеханиками, врачами или полицейскими. Усвоили, закрепили.

Тезис 2 - любой покупной предмет или услуга, помещаемые во внутриигровой магазин, вынуждены быть желанными

С точки зрения бизнеса - а игры это прежде всего бизнес - размещение чего-то на полке должно быть оправдано, ведь, как минимум, какая-то себестоимость есть даже у виртуальной шапки. Соответственно, необходимо сделать шаг к тому, чтобы игрок хотел *это* приобрести. *Это* может круто выглядеть или же давать какие-либо реальные бонусы. Но что более важно - этого предмета в "бесплатной" версии игры быть не должно, либо шанс его получения должен быть настолько низок, чтобы заплатить было куда проще.

"Чистая" косметика пей-ту-вином обычно не считается. А вот различные "улучшалки" - от бустов опыта до круток в гача-играх - определенно пей-ту-вином являются.

Тезис 3 - любой покупной предмет или услуга, дающие внутриигровые бонусы, изменяют геймплей под себя

В случае "улучшалок" я надеюсь, не нужно никому объяснять... Ах нет, к сожалению, нужно - люди действительно начали защищать подобные решения, искренне веря, что они не влияют на исходный геймплей. НЕТ, ОНИ ВЛИЯЮТ. Более того, геймплей строится вокруг необходимости этих "улучшалок", а не наоборот. Если вы по какой-то причине не верите в этот базовый факт - вас очень сильно обманули. Возможно, это неизлечимо.

Вы никогда не задумывались, почему большинство игр с внутриигровыми магазинами и своими внутриигровыми валютами обычно относятся к паре-тройке конкретных жанров? Чаще всего это так называемые "hero RPG" - то есть некие обрезанные формы jRPG с постоянным фармом и заточкой всего вокруг, а также прикрепленной гача-механикой? Наверное - точнее, точно - потому, что именно такой геймплей хорошо ложится на необходимость платить.

Тезис 4 - ваш личный выбор в сторону отказа от покупки предметов и/или услуг в пей-ту-вин игре не делает игру хорошей

Если лично вы - вот ты, ты и ты - играете в игру Raid Shadow Impact без доната и вам она нравится, у меня для вас плохие новости. И пожалуйста, попробуйте воспринять мою характеристику не как оскорбление, а как диагноз врача. Вы же не обижаетесь и не кидаетесь с кулаками на проктолога, который говорит, что у вас серьезный геморрой? Вот и здесь - итак, наберите побольше воздуха в грудь...

У вас херовый вкус. Нормальный вам просто не дали сформировать. Вы родились немного не в то время и, к сожалению, вынуждены играть в худшие игры за последние лет 40. Так вышло, вы в этом почти не виноваты. Иногда выходят действительно годные игры, но, как и много лет назад, количество сильно давлеет над качеством. А еще...

Тезис 5 - современные разработчики игр хотят не просто заработать денег, они хотят заработать все возможные деньги

Это немного странно звучит, но если подойти к вопросу с холодной головой, то можно почитать постоянные высказывания разных шишек о том, что "игра не оправдала ожиданий" и так далее. Разработка дорожает. Но даже не главное...

Главное в том, что происходит столкновение культур. В том же Китае пей-ту-вин считается нормой гейминга из-за специфики игры в интернет-кафе, которая какбы уже предполагает пей-ту-вин, ведь ты платишь за то, чтобы поиграть. Нашему ПК-боярину это сложно понять, но вот такая вот культурка. Хреновая, но какая есть.

Думаю, не для кого не секрет, кто такие Tencent и сколько они всего поскупали. И ребята там сидят неглупые. Проблема в том, что такая форма гейминга однозначно не является здоровой - хотя бы на мой скромный взгляд, как человека, заставшего "другой" гейминг. Тут прям субьективщина, не спорю.

Тезис 6 - играя и донатя в пей-ту-вин игры вы делаете свой вклад в будущее. Темное будущее

Помимо того, что тех же игр-сервисов на рынке сейчас откровенный переизбыток - это признают уже сами издатели - на мобильном рынке также моожно увидеть кучу однообразных клонированных гача-игр, которые повторяют друг друга вплоть до циферок в магазинах. Если вас это устраивает... Ну вы поняли. Меня - нет.

***

Такие дела. Этот пост был написан достаточно быстро под впечатлением от дискуссии с совершенно невменяемыми гражданами под одним из постов про одну из главных игр современной молодежи.

Засим откланиваюсь, и настоятельно рекомендую (при наличии знания англицкого) посмотреть вот этот видос - он отлично отвечает на вопросы о том, что же является пей-ту-вином, а что нет. Возможно, я его когда-нибудь сяду и переозвучу.

2121
11
104 комментария

У вас херовый вкус.Пошёл на хуй, без негатива
То же мне, судья нашёлся

17
Ответить

Какой есть
Неприятно, да, когда зеркало ставят?

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Удачи в развитии, потом поймёшь

2
Ответить

40 лет назад и игр толковых не было, если не считать всякие пинг-понги с тетрисом. Не текст, а ебаное море

10
Ответить

Нет, серьезно, ты правда настолько плох, что не слышал о серии Ultima хотя бы?

3
Ответить

Слыш, 40 лет назад Elite вышла. Игр ему толковых не было.
(факта что текст своеобразный это не отменяет)

4
Ответить