Итоги «Джема от народа» #5
Объявляю результаты номинаций «Лучший коммерческий потенциал» и «Инновационный геймплей»
«Лучший коммерческий потенциал»
Организатором номинации является игровая студия koro.games, в том числе известная большим успешным опытом участия в геймджемах на DTF. Они же и подводили итоги. В номинации только одно призовое место. В дальнейшем вольно цитирую организатора.
В целом критерии выглядели так:
- Реиграбельность. Насколько кор-механика располагает к переиспользованию без надоедания.
- Залипательность. Насколько кор-механика удерживает внимание игрока.
- Уникальность. Насколько механика необычна на фоне существующих игр.
- Презентация. Насколько притягательно оформлена игра.
- Портируемость. Насколько концепция игры подходит для разных игровых устройств: консолей, ПК и смартфонов.
Мы специально не ставили слишком жёстких рамок, потому что хотели отталкиваться от ощущений. И это сработало — переходим к оглашению победителя:
1 место: PATHFINDER - маршрут построен
PATHFINDER от Дмитрия Долгова - пазл про построение непересекающихся путей для человечков. Проект отлично будет выглядеть на смартфонах, да и на любом другом устройстве, настолько игра интуитивная и лаконичная.
Мы ожидали, что победителем станет игра с притягательным артом, но геймплей оказался сильнее.
Отдельное упоминание: Зона комфорта
Очень крутая механика, особенно понравились черные дыры и звуковое оформление. Ждем законченную версию игры!
Отдельное упоминание: Больше не могу!
Вот тут арт на 10 баллов! Смеялись с анимаций свиньи всей командой.
Отдельное упоминание: City of Plague
Безусловно игра совершенно другого уровня, которая несомненно получит свою награду на джеме, но сложно представить ее на чем-то кроме компьютера.
Отдельное упоминание: Тяжёлая работа
Кривоватый геймплей, но дико приятный арт. Художника хотим пригласить к сотрудничеству! :)
Победителю полагается приз 4 тысячи рублей! Не переживайте — напишем. Всем остальным спасибо за участие — не останавливайтесь на достигнутом. Такому потенциалу пропадать просто нельзя!
«Инновационный геймплей»
Организатор этой номинации - Николай Костоправ, разработчик компьютерных игр (начинал как программист) с многолетним стажем и опыт работы в нескольких странах, крупных и не очень компаниях. Он написал полноценный длинный пост с подведением итогов, который вы можете прочитать здесь, здесь же я представлю краткую выжимку из него.
Буду откровенен: мои ожидания от этого джема не оправдались. Я сразу вспомнил, почему я не люблю игровые джемы. Особенно, когда дело доходит до судейства, начисления очков и выбора победителей. Мало того, что справедливое судейство невозможно в принципе, к нему, пожалуй, можно было бы постараться приблизиться. Так мы даже не можем определить, насколько были честны участники.
Отдельным пунктом отмечу крайне неудачную тему (это кроме неудачного названия этой номинации). С наступлением пандемии и последовавших карантинов по всему миру разрабатывалось бесчисленное количество проектов энтузиастами разного уровня. Потому, не составляет особого труда выдать просто гору наработок за свежий "джемный" проект.
Инновационных геймплеев и игр на джеме не было. А выбирать мне всё равно кого-то нужно. И я выбрал замечательные игры, разработчикам которых я верю (в разных смыслах, в том числе и описанных выше). Оценка в виду несоответствия всех представленных игр названию номинации производилась по следующим критериям:
- Уделенное внимание основному геймплею игры (core gameplay). Таким образом, контент, продуманный дизайн, проторенные шаблонными дорожками, звуковые настройки были даже минусом в этой номинации.
- Уникальность авторской задумки. Иными словами, я смотрел на проекты с точки зрения наименее шаблонных подходов и решений к игровому процессу.
Перейдём к победителям
Отдельное упоминание: "Чувачки на островах"
Self — Isolation от Rabidus Indie представляет собой динамичную аркаду, в которой нам необходимо распределять человечков по карте, чтобы те не заражались.
Инноваций в геймплее нет. При этом человеков таскать весело, хоть и неудобно. Особые способности работают не очень понятно и местами бестолково. Тот факт, что они присутствуют, говорит о понимании автором их необходимости. А отладить и отбалансить - дело времени и желания. Не хватает визуализации процесса и прогресса заражения, для понимания законов и ограничений этого заражения. Странная цель - продержаться больше по секундам. А игра хорошая, минимум контента и максимум геймплея.
Третье место: "Зигзагами по пескам"
209 метров от Дениса Кадыкова - весьма тяжёлая, но затягивающая аркада про беготню по минному пою.
Честный игровой прототип, хотя инноваций в геймплее и нет. Но есть увлекательный процесс, вызывающий эмоции. Минимум контента, упор на скилл и изучение законов игры. Получаем - образцовый игроджемовый хит. Я бы поэкспериментировал с управлением, отзывчивостью и некоторыми аспектами поведения коробок. Но для нас это - всего лишь детали, суть прекрасно видна.
Второе место: "Забей на дыру"
Sunken от Inversium, Puer Rer и Ивана Видутина - аркада про моряка, который вынужден срочно заколачивать пробоины в корабле, чтобы не утонуть.
Все прелести предыдущей игры я вижу и здесь. Бонусом: ощутимый в мелочах сеттинг, уместная физичность, вода и огромный дистрибутив. Играть сложно, но хочется еще и еще разок. Инновационности в геймплее нет. Вероятно, не хватает каких-то специальных возможностей у предметов, вроде прилипания, цепляния, крепления. Концепт привлекательный, может быть частью более крупного проекта или самостоятельной миниатюрой (немного расшириться всё равно придется).
Первое место: "Квадрат в квадрате"
Зона комфорта от Владислава Этманова представляет собой пазл про куб, которому необходимо передвигать по уровню, хотя ему и опасно выходить из своей зоны комфорта.
В этой игре меня напрягало включение и отключение квадрата комфорта. Я бы однозначно первым делом изменил на авто-вход, без дополнительных нажатий. Всё остальное - отлично, не смотря на отсутствие инновационности. Уровни проходить интересно, управление отзывчивое, поведение объектов тактильное и приятное. Хочется увидеть развитие этой игры.
"Не очень шорт лист"
Таким образом, свою номинацию я назвал бы "самый нешаблонный и наименее типовой геймплей и игра вообще", раз уж с инновациями вышло погорячиться. В ходе просмотра работ, был определен список игр, среди которых я выбирал более тщательно и вдумчиво. Уверен, никому не интересно моё мнение по поводу остальных кандидатов, поэтому его не будет. Все подробности можно смотреть в обширнейшем документе про номинацию на левелдизайн от гражданина DuskSparrow. Вот список (за исключением вышеописанных номинантов):
Дорогие разработчики, начинающие и не очень! Участвуйте в джемах ради самого участия, интереса и удовольствия. Огромное уважение тем, кто честно начал и закончил творение в срок, пусть не до конца доведя разработку. Ну а тем, кто был "нечист"... а шут с вами, таких уже не переделать. Кстати, где-то в деталях игр я мог ошибиться, поскольку писал этот текст заметно позже непосредственного с ними знакомства. Потому заранее прошу простить за ошибки и неточности в описании или оценке.
Каждый следующий жизненный виток рождает желание верить в хорошее. Так и я, надеялся на возрождение идеи джемов. Но произошло то, чему благоволит время. А кто я такой, чтобы ему противостоять.
За наградой обращайтесь к главному организатору в личные сообщения.