Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Часть 4,

в которой я развею мифы о том, хорошо или плохо играется в один из главных систем-селлеров на PS Vita - Borderlands 2, расскажу о первой части нашумевшей Helldivers, поделюсь восторгом от Steam Heist, продолжение которой выходит а августе 2024, опишу попытку реинкарнировать легендарную серию квестов Broken Sword, и оставлю впечатления об играх в странном поджанре TBS.

Ранее:

Часть 1

Здесь (Uncharted: Golden Abyss, Gravity Rush, Unit 13, Call of Duty: Declassified, Killzone: Mercenary, Resistance: Burning Skies, The Bard’s Tale, Resident Evil: Revelations 2, Full Throttle Remastered, Broken Age, Soul Sacrifice Delta, Silent Hill: Book of Memories, Child of Light, Dragon’s Crown)

Часть 2

Здесь (Persona 4 Golden, Assasin’s Creed Liberation, Tearaway, The Amazing Spider-Man, Batman: Arkham Origins Blackgate, Oddworld: Stranger’s Wrath, Oddworld: Munch’s Odyssey, Oddworld: New’N’Tasty)

Часть 3

Здесь (Final Fantasy X-1, Valkyria: Revolution, Little Big Planet: Vita and Marvel edition, Sid Meier's Civilization Revolution 2+, Army Corps of Hell, History Legends of War:Patton, New Little King's Story, Dungeon Hunter: Dark Alliance)

Часть 4

DEX

Жанр: 2D action-RPG

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: если вы большой фанат атмосферы киберпанка - да, но не на PS Vita.

Бармена зовут Декер. Почти как Рик Декард из Бегущего по лезвию, или это отсылка на деку - устройство хакеров в Нейроманте Уильяма Гибсона.
Бармена зовут Декер. Почти как Рик Декард из Бегущего по лезвию, или это отсылка на деку - устройство хакеров в Нейроманте Уильяма Гибсона.

Киберпанк, который заслужили владельцы PS Vita. В (не иначе как) неоновом будущем, где (безусловно) алчные корпорации и (несомненно) добрые хакеры ведут (главным образом) виртуальную войну. Нищета трущоб и блеск небоскрёбов, ИИ-иксины, люди с аугментациями, футуристическое оружие - в общем, перед нами мир киберпанковских стереотипов. С другой стороны, DEX вышла в 2016 году, может, тогда эта тема была не так заезжена.

Наш герой бегает по локациям условно открытого 2D мира, выполняя квесты. Что-то можно решить разговорами и взломом, что-то пройти по стелсу, что-то - (куда ж без этого) устроив бойню. Неудобная и кривоватая боевая система - серьёзный недостаток игры. Из RPG элементов есть стандартная прокачка характеристик с повышением уровня, и можно ставить аугментации, открывая дополнительные способности. Взлом сети (киберпанк без хакерства конечно не киберпанк) реализован через мини-игру, похожую на смесь танчиков и арканоида.

Если захочется поиграть в DEX, не рекомендую это делать на PS Vita: вас ждут постоянные вылеты и долгие загрузки. Обойти из конца в конец одну локацию, на которые разбит город - секунд 10 времени, а загрузка длится от минуты и более. Способностью увлечь так, чтобы игрок не обращал на это внимания, DEX не обладает. Но атмосфера киберпанка здесь на все 100%.

Альтернативный обзор, где игру проходили на Nintendo Switch, и она вполне зашла.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Borderlands 2

Жанр: FPS в открытом мире

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: да, но точно не на PS Vita. А впрочем, если решитесь на Vita - играйте за персонажа с турелью.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

В августе 2024 по Borderlands выходит фильм (впечатления от трейлера спорные), персонажи для которого взяты из Borderlands 2: неуклюжая женщина в возрасте с красными волосами - это Лилит. В игре она моложе и не совсем человек. Чернокожий военный - предводитель хороших парней Роланд, и в игре он лидер, а не рядовой штурмовик. Похожая (скорее пародия) на кэрроловскую Алису девушка, любящая всё взрывать - это Тина. В игре Тина грустный персонаж, для неё взрывы - не веселье, а попытка заглушить внутреннюю боль. И мотивация у Лилит и Роланда в игре тоже совсем другая: они противостоят захватившему планету злу в лице Красавчика Джека и компании Гиперион, а не пытаются что-то украсть.

Лилит и Роланд, которых мы увидим в экранизации. На маленьком экране Vita графон выглядят не так ужасно.
Лилит и Роланд, которых мы увидим в экранизации. На маленьком экране Vita графон выглядят не так ужасно.
Маленькая Тина
Маленькая Тина

Borderlands 2 - динамичный шутер в открытых локациях постапокалиптичного мира в комиксовом стиле. Бегаем, отстреливаясь от толп врагов. Боссы не трудные, но драться с ними интересно. Опыт даётся главным образом за прохождение квестов, при левел-аппе автоматически увеличивается здоровье и энергия бронещита. По некоторым локациям можно ездить на машинке-багги.

Без сомнения, это самая технически сложная, самая большая игра, которая только есть на PS Vita. Uncharted: Golden Abyss, Assasin's Creed: Liberation, Resident Evil: Revelations 2 по масштабам и рядом не стояли. Borderlands 2 клали в коробки на выходе Slim версии консоли, желая сказать: Вита могёт! Могёт ли? Увы, нет. Когда герой бегает или ездит на машинке, игра идёт плавно. Когда начинается бой с толпой врагов, возможны подтормаживания, рваные перемещения. Во второй половине игры в локации с городом, похожим на Дикий Запад, не всегда прогружаются текстуры и тормоза особо заметны. Но это всё было бы терпимо, если бы игра не клала систему раз в несколько часов: консоль просто зависает, что лечится только перезагрузкой. Чаще всего это происходит при открытии инвентаря, а без инвентаря в игре никак. Справедливости ради, в последних 2-3 главах (~10% игры) зависаний нет. В общем, задолго до Cyberpunk 2077 у Sony был прецедент по выпуску игры в плохом техническом состоянии. Borderlands 2 на PS Vita реально пройти до конца (до субтитров сюжетной линии), и, несмотря на тормоза-зависания и отдавая себе отчёт в том, что не должно быть на консолях таких тормознутых зависающих игр (для этого существует PC), от прохождения остались положительные эмоции.

P.S. Я играл за персонажа с автономной турелью, которой не брезговал пользоваться, так что от дропа FPS в сражениях страдал не так сильно, как если бы выбрал другой класс.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4
На удивление, при быстрой езде дропа FPS нет
На удивление, при быстрой езде дропа FPS нет
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Breach & Clear

Жанр: TBS с обсчётом действий в реальном времени

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: нет

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Breach & Clear выпускали ограниченным тиражом на физических носителях, и в день релиза за игрой выстроились очереди. Стоило ли в них стоять? Чтобы перепродать редкость коллекционерам - да, чтобы поиграть - определённо нет.

Это пошаговая тактика, в которой мы управляем отрядом спецназа из 4 бойцов, которым нужно зачистить здание. Бойцы между собой отличаются типом гранат и способностями. Перед началом хода раздаём приказы всем бойцам, нажимаем кнопку подтверждения и смотрим, что будет. Взаимодействие с врагами идёт в реальном времени, а ваши бойцы делают то, что вы им ранее сказали делать - куда идти, куда смотреть, как идти и т.д. Противостоят нам враги 2 типов - террорист с автоматом в небольшим бронежилете и террорист с автоматом в большом бронежилете. После начала хода может произойти всё, что угодно - ваш подчинённый ворвётся в комнату и порешит 5 человек без потери здоровья, или грамотно зайдёт за укрытие и спрячется, где его через секунду как-то убьют с другого конца карты. При рестарте всё может случиться наоборот. Гранаты и способности не очень полезны, по итогу большинство ходов тратятся на обычную стрельбу. Вооружённые автоматами бойцы по классу кажутся одинаковыми, а не как во всяких X-com' ах. Игра быстро наскучивает от того, что каждая миссия однотипна, каких-то новых поворотов в геймплее нет.

Три момента, портящих впечатление от и так не очень хорошей игры. Первый - тормоза. Каждый уровень - это разбитое на комнаты помещение с минимум предметов, а тормозит хуже, чем Assasin's Creed: Liberation, где был большой и детализированный город. Игра сделана на Unity, предполагаю, что у Unity не была в приоритете оптимизация движка под непопулярную PS Vita, но тогда вопрос к разрабам: зачем было делать на нём игру? Второй - геймплейный: невозможно отменить неудачный ход. Придётся проходить уровень сначала, если после 10 успешных ходов зачистил все комнаты кроме последней, где на 11-м ходу получил пулю в лоб. Может, так сделано специально, чтобы подчеркнуть серьёзность каждого решения на всех этапах операции спецназа, но на практике отбивает остатки желания играть. Третий момент - ваши бойцы почти не подсвечены, и, когда проходят кат-сцены завершённого хода, в начале нового трудно понять, кто где находится.

Где-то здесь мои бойцы и противники. Понять бы где.
Где-то здесь мои бойцы и противники. Понять бы где.
День не задался
День не задался
Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Helldivers

Жанр: шутер вид сверху.

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: нет.

Сравните это с Helldivers 2. Совсем другая игра, правда?
Сравните это с Helldivers 2. Совсем другая игра, правда?

Раз есть игра Helldivers 2, значит, была Helldivers 1. И она выходила на PS Vita!

В Helldivers 1 вид не от третьего лица, а сверху. Как в Alien Shooter и Crimsonland. В Helldivers 1 также, как и в Helldivers 2, был расчёт на мультиплеер и кооператив: 4 человека в команде, глобальная карта с соревнованием по рейтингу, турниры и т.д. На PS Vita глобальную кампанию можно проходить в режиме соло - путешествуем по галактике и высаживаемся на планетах, чтобы сразиться с жуками, киборгами и иллюминатами.

Задача в каждой миссии - оббегать точки и эвакуироваться. Прибегаем, ждём n минут или нажимаем комбинации клавиш как коды в играх Sega. Потом бежим к пункту эвакуации, куда прибудет шаттл. Около каждой точки игрок триггерит событие, после чего вынужден не отходить далеко определённое количество времени - и в этот момент нападает орда жуков/киборгов/иллюминатов. Из поддержки можно поставить туррель и заказать бомбардировку, попросить сбросить с воздуха пулемёт MG-94, патроны и т.д.

При этом с боевой частью не всё хорошо - веселья, как было в Alien Shooter и Crimsonland, не получается. В обойме у оружия малый боезапас, и патроны заканчиваются до того, как войдёшь во вкус стрельбы. Прицел на стиках здесь не очень удобный. И такой момент: когда у героя меньше половины здоровья, он падает, и нужно ползти, много раз нажимая кнопку х, пока не заполнится шкала. Тогда герой поднимается, но получает 2 тычка от успевших набежать и окружить врагов, и опять падает и ползёт. Несмотря на 3 визуально разных рассы врагов (жуки, киборги, иллюминаты), по факту в бою они кажутся одинаковыми. А может, в кооперативе игра бы раскрылась? Не знаю, но ни в одной подборке топ игр для PS Vita я не встречал Helldivers 1.

Общего у Helldivers 1 с Helldivers 2 лор, отсылки к Starship Troopers и концепция friendly fire. А геймплейно это совсем другая игра. Если нравятся шутеры с видом сверху, лучше поиграйте в Alien Shooter и Crimsonland, которые, кстати, тоже есть на PS Vita.

Ждём-с. Щас как набегут...
Ждём-с. Щас как набегут...
Вводим SEGA-код
Вводим SEGA-код
Представители орды, вроде жуки
Представители орды, вроде жуки
В защитном поле - Иллюминат.
В защитном поле - Иллюминат.

Broken Sword 5: The Serpent's Curse

Жанр: Квест point-and-click.

Русскоязычная локализация: субтитры, загадки.

Рекомендую: да, если любите квесты

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Broken Sword - серия квестов, первая игра которой вышла в 1996-м, во время расцвета жанра, и была очень популярной. До 2006 года выходили продолжения, пока жанр не умер. С тех пор раз в 5-10 лет его осторожно пытаются реанимировать, выпуская очередную часть или ремастер какой-нибудь культовой франшизы типа Syberia или Grim Fandango, но пока безуспешно. В 2013-м году такой попыткой был "Сломанный меч 5: проклятие змея", а в 2024 (или чуть позже, если перенесут) будет Broken Sword - Parzival’s Stone ("Камень Персифаля", цифру 6 в названии видимо посоветовал убрать отдел маркетинга, чтобы не отпугивать потенциально новых игроков). Что интересно, Сломанный меч 5 поднял чуть больше $ 800k на kickstarter, значит, интерес у людей к квестам есть.

Один из главных героев Джордж работает страховым агентом в арт галерее, когда происходит убийство и ограбление. Кто-то охотится за старой картиной, похищенной фашистами в Испании в конце гражданской войны и найденной в частной коллекции. На картине изображены библейские сцены. Далее мы погружаемся в историю христиан-гностиков, преследуемых католической церковью, их тайный орден, веками стерегущий истину, и некий артефакт, который все ищут. Дэн Браун "Код Да Винчи"? Да, очень похоже, местами даже слишком. Весь геймплей происходит в современности (на момент создания игры), где мы, управляя Джорджем и журналисткой Николь, расследуем убийства и похищения, перемещаясь между локациями Парижа и некоторых других стран.

Это классический квест point-and-click без экшна. Загадки местами не очень логичные, иногда приходится возвращаться в локации, которые, казалось бы, сюжетно "зачищены", но есть уровневая система подсказок от намёка до прямого указания, что делать. Функции предметов могут быть весьма не очевидны, а очевидные не доступны: например, нельзя воспользоваться смартфоном из инвентаря, чтобы осветить тёмную комнату. Ранее на PS Vita (смотри Часть 1) я проходил культовую Full Throttle и неплохую Broken Age, с сюжетом и логикой загадок там было гораздо лучше и игралось интересней.

Игра разделена на 2 части - Part 1 и Part 2. Part 2 бодрее, красивее и (что здесь плюс) линейней. Поначалу кажется, что локации прорисованы слабовато - напоминают бесплатные point-and-click на мобилках, но постепенно то ли втягиваешься, то ли художники не сразу старались, и дизайн не хочется записывать в минусы. Судите сами по скриншотам.

Broken Sword 5: The Serpent's Curse - не лучший представитель квестов на PS Vita. Если хочется ознакомится с жанром, лучше поиграйте в Full Throttle или Broken Age (или Grim Fandango; сам пока не проходил, но все советуют). А если любите квесты и знакомы с прошлыми частями Broken Sword - игра для вас. Джордж, кстати, встретит нескольких персонажей из предыдущих игр.

Не всматривайтесь, там фиговый листок
Не всматривайтесь, там фиговый листок
Кхм
Кхм
Играбельные персонажи Джордж и Николь
Играбельные персонажи Джордж и Николь
Отсылка к Pink Floyd
Отсылка к Pink Floyd
Загадка с ментосом и колой. Кстати, работает и в реальной жизни: чтобы получить колу с необычным вкусом, киньте в неё 1 конфету ментоса
Загадка с ментосом и колой. Кстати, работает и в реальной жизни: чтобы получить колу с необычным вкусом, киньте в неё 1 конфету ментоса
Наш ручной таракан-электрик по имени Тревор
Наш ручной таракан-электрик по имени Тревор
Куда ж без загадок про пи-пи
Куда ж без загадок про пи-пи

Plague's Road

Жанр: TBS

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: нет, это какой-то скам

Увидев такой визуал и слово TBS в графе жанр, конечно решил, что буду играть
Увидев такой визуал и слово TBS в графе жанр, конечно решил, что буду играть

Трудно назвать это полноценной игрой. Задумывалось, что по изометрическому миру ходит Доктор, убивает нечисть и приводит жителей в поселение, где делает из них юнитов (крестьян, солдат, ведьм, инженеров, монахинь и т.д.), забирает к себе в отряд и продолжает исследовать мир. От задумки есть интересный визуал (он меня и привлёк), а всё остальное как будто осталось на стадии альфа версии. Геймплей не продуман, бои не сбалансированы, квестов и сюжета почти нет. Ходим по одной и той же рандомно генерируемой лесной локации непонятно зачем, пока у нас не закончится здоровье. Видно, как всё недоделано: полученный за квест поезд никуда не едет, на глобальной карте отмечены две локации, куда можно перемещаться из хаба, но при клике на вторую после загрузки мигает экран, и мы опять в хабе. Слишком много одинаковых боёв с минимумом тактических вариантов. Победа в бою не даёт ни опыта, ни ресурсов. Из предметов инвентаря во всех сундуках мне повстречались только зелья здоровья и выносливости - другого, видимо, не успели сделать. Играть в это точно не стоит.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4
Выглядит классно, но играется отвратительно
Выглядит классно, но играется отвратительно
Это лицо
Это лицо
Зачатки ЛОРа
Зачатки ЛОРа

Steam Heist

Жанр: TBS

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: ДА!!! это hidden gem.

Are you ready?
Are you ready?

Не сложный в освоении TBS на 10 часов с увлекательным геймплеем и интересным лором.

Мы управляем отрядом роботов, которые на космическом корабле путешествуют по галактике в поисках бесхозного лута, чтобы его продать и спустить все деньги в робобаре. Бесхозный лут охраняют злые роботы. Простые обитатели галактики жалуются на высокие налоги и трудную жизнь. Мы победим местных бандитов, устроим революцию и спасём вселенную от внешней угрозы.

Каждый персонаж - колоритная личность со своей историей с намёком на юмор. Штурман корабля соединён с ним через кабели так, что уже не может разъединиться, силач жалуется на то, что его выгнали из цирка, моряк рассказывает трогательную историю про съеденного китом сына.

На нашем корабле мы можем поговорить с командой (минутка юмора) и выбрать точку полёта. Сама миссия - 2D уровень, бои и перемещения в пошаговом режиме. Задания разные: найти предмет, убить врага / n врагов, сделать что-то из этого за ограниченное количество ходов, и эвакуироваться. Наши юниты отличаются классами: снайпер (видна траектория отскакивающих от поверхностей пуль), гранатомётчик, робот с дробовиком, робот с узи. На задание можно брать не более трёх компаньонов, и такой подход оправдан - лишних юнитов нет, приходится обдумывать тактику и сочетание способностей. Прокачка даёт плюсы к здоровью / дальности хода либо активные умения, но выбора, что качать, нет, при левел-аппе просто открывается слот. С собой на миссию каждый юнит может брать четыре предмета (аптечка, оружие, гранаты, баффы на здоровье / урон и т.д.). Стимулы проходить побочные миссии - прокачка, сбор ресурсов, которые в магазинах можно обменять на предметы, и очки рейтинга, без которых не открываются пути в галактике.

В игре нет какой-либо тактической глубины, она довольно простая, но сильно увлекает. Враги тупые (а как они эпично не туда стреляют, делая friendly fire!), однако после первых уровней тупость нивелируется числом. Интересная подача сюжета через ретрофутуристичные заставки (сразу вспоминаются такие из фоллаута). В общем, кто любит TBS - не проходите мимо.

Глобальная карта. Выполняя задания, получаем звёздочки рейтинга, за которые открываем пути. В этой галактике нужно набрать 22.
Глобальная карта. Выполняя задания, получаем звёздочки рейтинга, за которые открываем пути. В этой галактике нужно набрать 22.
Робобар
Робобар
Бой. Головные уборы кастомизированы и защищают от 1 попадания в голову, слетая затем на землю.
Бой. Головные уборы кастомизированы и защищают от 1 попадания в голову, слетая затем на землю.
Обожаю такие пасхалки-отсылки
Обожаю такие пасхалки-отсылки

Frozen: Synapse Prime

Жанр: TBS с обсчётом действий в реальном времени

Русскоязычная локализация: нет.

Рекомендую: нет. Хотя... кроме Breach и & Clear, из игр такого поджанра ничего больше не встречал. Если любите TBS - попробуйте, а вдруг зайдёт.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

Breach & Clear, который попытались довести до ума. Симпатичный графон, сюжет что-то про войну корпораций в будущем и управляемых дистанционно андроидов, исчезли тормоза при зуме карты.

Но зачем это всё, если играется неимоверно скучно. Представьте, что у вас 4 бойца. Каждому нужно указать 5-7 точек пути на карте, куда и как идти и в какую сторону смотреть. Это ~40 тыканий кнопками (выбор действия) и тачпадом (куда двигаться) только за 1 ход. Где-то ходу к 3-му играть надоедает, а миссия рассчитана на 15. Плюс, как и в Breach & Clear, отменить неудачный ход нельзя. Плюс при запуске реалтайм после раздачи приказов тоже происходит всё, что угодно - ваш солдат смотрел в нужную сторону, но его почему-то с той стороны убили, а второй вроде и смотрел не туда, но каким-то образом зачистил комнату.

Не встречал ранее игр такой разновидности TBS, хотя фанат жанра. Видимо, геймплейные идеи не прошли проверку реальностью.

Прохожу все игры PS Vita, чтобы тебе не пришлось. Часть 4

To be continued... ?

Увы, большие игры на Vita почти закончились. Эксклюзивы так точно. Половина нынешнего обзора - проекты размера мобилок, пусть некоторые и классные, однако не то, что ожидаешь от консоли, пусть и портативной. На PS Vita обещали - и начинали - портировать игры с PS3, но технически консоль не справилась. Остаётся неимоверное количество долгих JRPG (навскидку Rainbow Skies, Ys VIII: Lacrimosa of Dana), апскейленые версии известных тайтлов с PS1-2 и PSP (Gods of War, Jax and Dexter, MGS и т.д. - про многие из них я уже писал), инди, которых на Vita тоже очень много, и любительские порты (GTA: SA, Dead Space, Bully, Fallout, даже видел демку Blasphemous).

Нет, но часть 5 будет последней. Потом пару игр с PSP,  закрытие гештальта Dino Crisis с PS1, и... я покупаю Nintendo Switch!
Нет, но часть 5 будет последней. Потом пару игр с PSP,  закрытие гештальта Dino Crisis с PS1, и... я покупаю Nintendo Switch!
2222
11
14 комментариев

Продолжай рубрику

1

Чел, ты крейзи, я столько игр за год не прохожу

ну так, здесь так не принято

С этого разъебало

"Сравните это с Helldivers 2. Совсем другая игра, правда?
Раз есть игра Helldivers 2, значит, была Helldivers 1. И она выходила на PS Vita!
В Helldivers 1 вид не от третьего лица, а сверху. "

Чёто проугарал с такого удивления


Или это может я стар и помню первую часть 🤔