И это всё, что вам нужно знать про эксклюзивность, когда она обусловлена не тем, что компания продвигает собственную платформу собственным софтом, а тем, что сторонняя компания выпускает свой софт только для определённых чужих платформ, этой компании не принадлежащих.
Уже несколько лет аналитики писали, что у PS в Японии сломан фундаментальный процесс самообновления юзербазы, который должен работать за счёт естественного круговорота поколений.
Я об этом писал несколько лет.
https://dtf.ru/u/164474-rucama-nuqavan/1486978-playstation-razgromno-proigrala-strategicheskoe-srazhenie-za-moloduyu-yaponskuyu-auditoriyu
Однако, глобально, у PS этот механизим работает. Не благодаря софту SIE, нет, благодаря Fortnite, Minecraft и другому реально популярному софту - как F2P, так и B2P / P2P.
Для молодого поколения скучный пластиковый ящик, именуемой консолью, зачастую является банальной Fortnite-машиной. Или Genshin-машиной. Или далее по списку. И именно Fortnite с Genshin этот скучный ящик продают, а не игры SIE (общие совокупные продажи софта SIE обновляют исторические минимумы уже который год).
Поэтому потерю домашнего рынка SIE если и не может компенсировать полностью, то может свести последствия к разумному минимуму.
Проблема Square Enix же заключается в том, что у них этот механизм не работает никак и нигде. Ни на домашнем рынке, ни на глобальном рынке. У них Fortnite нету. И Genshin нету. Ничего нету, кроме патологического и навязчивого желания действовать в чужих коммерческих интересах.
Домашний рынок они зачем-то потеряли за компанию с PS. Видимо, из чувства патологической солидарности. Вместе с механизмом самообновления юзербазы потеряли (который был не их, а PS, они им пользовались просто). Однако, взамен никакого глобального механизма самообновления юзербазы они не приобрели. Более того, они, в отличие от SIE, не смогли компенсировать потерю домашнего рынка, глобальным рынком. Те миллионы проданных копий, которые FF недобирает в Японии, не только критичны для компании, но ещё и ничем не компенсированы.
Нытьё про неправильных покупателей, неправильный рынок, неправильную индустрию продиктовано лишь одним: фантомными болями от упущенных возможностей. Годами компания, вместо того, чтобы ещё в 2017 году начать шевелиться, плыла по течению (те же Falcom, например, зашевелились ещё в 2020, и осваивают азиатские рынки, включая самый вкусный - китайский рынок). А теперь Джейкоб валит с больной головы на здоровую, приписывая проблемы компанию рынку и аудитории. Однако, достаточно посмотреть на Capcom с Nintendo, чтобы понять - он лукавит.