Jungle Strike - аркадный симулятор вертолёта, но такой ламповый...

Jungle Strike - аркадный симулятор вертолёта, но такой ламповый...

Добро пожаловать в джунгли, здесь вас ждут развлечения и разрушения...

Когда Desert Strike был выпущен в 1992 году для SEGA Genesis, он оказался огромным успехом для Electronic Arts. Порты были выпущены для множества систем, включая Atari Lynx и Amiga, и продолжение было почти гарантировано. Соответственно названная Jungle Strike: The Sequel to Desert Strike, игра вышла в следующем году снова для консоли SEGA, с неизбежными портами, появившимися в последующие годы. Можно было простить ожидание простой наживы на фанатах Desert Strike, повторения предыдущей игры и не более того. Вместо этого, Jungle Strike является прекрасным примером подхода "больше - значит лучше" и правильного сиквела.

Разработчики: High Score Productions, Granite Bay Software

Издатель: Electronic Arts

Продюсеры: Скотт Бэрфилд, Сьюзан Мэнли

Дизайнеры: Джон Мэнли, Тони Барнс

Композитор: Брайан Шмидт

Серия: Strike


Платформы: SEGA Genesis\MegaDrive, MS-DOS, Amiga (500/1200), Amiga CD32, Super Nintendo Entertainment System, Game Gear, Game Boy/Super Game Boy, PlayStation Portable

Дата выпуска: 1993 (Genesis), 1994 (Amiga, CD32), 1995 (SNES, DOS, Game Boy, Game Gear)


Жанр: аркадный шутер

Режим: однопользовательский

ГРАФИКА

Desert Strike выглядел хорошо, уровни предлагали много деталей, здания и военная техника были отлично прорисованы. Катсцены также заслуживали упоминания, придавая игре хорошо выполненный кинематографический стиль. Конечно, анимация могла бы быть немного плавнее, но, по крайней мере, Desert Strike работал быстро и плавно. Основной проблемой было заметное отсутствие разнообразия в локациях, что, возможно, было оправдано, так как игра происходила в пустыне, но это было, тем не менее, досадно.

Моя жалоба не может быть предъявлена Jungle Strike, так как его миссии перенесут игрока из джунглей и городских пейзажей в пустыню и зимнюю страну чудес и обратно. Это действительно значительное изменение. Также появилось больше типов врагов для боя, а также больше транспортных средств для управления, что по-своему добавляет разнообразия. Катсцены также получили обновление, став более сложными и лучше анимированными. В целом, игра выглядит лучше, чем Desert Strike и это довольно заметное различие.

ЗВУК

Во время игры будет в основном слышно шум управляемого транспортного средства, звуки стрельбы и приятные взрывы, бабахи! от взрывающихся объектов. Непрерывный звук лопастей и двигателей не так раздражает, как мог бы, что действительно является плюсом. Короткая мелодия, звучащая при выполнении задачи, является приятным штрихом, как и несколько голосовых вставок.

В самой игре есть музыка и это преимущественно военные мотивы с добавлением дозы ощущений фильмов категории B. Результаты довольно захватывающие и идеально подходят для сатирически- милитаристского настроя игры.

ГЕЙМПЛЕЙ

Сюжет Jungle Strike в основном вращается вокруг мести. Сын тирана безумца из Desert Strike хочет отомстить за смерть своего отца, в то время как Карлос Ортега, могущественный южноамериканский наркобарон, устал от постоянного вмешательства Соединенных Штатов в его операции. Оба заключают сделку, чтобы напасть на их общего врага и заставить его заплатить. Однако это не остаётся незамеченным, особенно когда дуэт взрывает тропический остров в ядерном испытании и снова готовится вертолёт, чтобы спасти мир. Это всё ещё сюжет, сделанный по мотивам фильмов категории B, но он подан с намёком и большим стилем.

Основы, введённые в Desert Strike, не изменились. Jungle Strike всё ещё представляет собой шутер с изометрической перспективой, где игрок управляет вертолётом, на этот раз Команчи. Он вооружен пулемётом, ракетами Гидра и ракетами Хеллфайр и также оснащён лебёдкой для подбора пассажиров и объектов. Оружие нужно нацеливать только в общем направлении, а бортовой стрелок берёт на себя большую часть работы, причем по ходу игры становятся доступны более опытные вторые пилоты. Кстати, в этом сиквеле наводка стала немного лучше, поэтому стрелок теперь сначала нацеливается на более логичные цели, такие как стреляющий по вам танк, а не на стоящее рядом здание. Боеприпасы также ограничены, как и топливо и их нужно пополнять, подбирая ящики с боеприпасами и бочки с топливом.

Jungle Strike разделён на несколько кампаний, каждая из которых состоит из нескольких задач. Эти задачи варьируются от уничтожения конкретных зданий или объектов инфраструктуры и освобождения определённых лиц до захвата важных предметов и сопровождения высокопоставленных VIP персон. Хотя задачи обычно выдаются в определённом порядке, причем последние часто неизвестны в начале миссии, ничего не мешает игроку самостоятельно выполнять свои задачи. Это может быть выгодно, например, если вы берёте на себя риск и захватываете сильно защищенного вражеского командира первым, который затем раскрывает местоположение дополнительных боеприпасов и топлива. Всё это добавляет дозу стратегии в игру, которая поднимает её выше простого аркдного шутера.

Баланс, связанный с поддержанием вертолёта в воздухе и вооружением тут есть. Полетите ли вы прямо к следующей задаче или разумнее сделать небольшой крюк и пополнить запасы ракет, чтобы машина не осталась без оружия, когда дело дойдет до столкновения? Возможно, также стоит разрушить несколько зданий в попытке найти бочки, ящики и комплекты для ремонта брони на случай, если они понадобятся позже. Не стоит игнорировать такие возможности.

В введении я упомянул подход "больше - значит лучше", взятый в Jungle Strike. Он проявляется не только в увеличении разнообразия локаций, но и в том, что вы делаете в них. Несколько задач теперь требуют нескольких шагов для завершения, например, некоторых врагов и других целей нужно искать, а не просто отмечать на карте. Есть также кампания, происходящая ночью, требующая использования оружия и взрывов для освещения пути вперед. Теперь также больше транспортных средств для управления, помимо вертолёта. В меню есть аэролодка, штурмовой мотоцикл и стелс-истребитель. Мой любимый из них - определённо последний. Этот самолет - просто забавное дополнение с неограниченным запасом топлива и боеприпасов, предоставляя множество возможностей для разрушений и хаоса, что в своём роде является глубоко катарсическим опытом.

Управление такое же чёткое и прямое, как и у предшественника, хотя привыкание к новым транспортным средствам может потребовать некоторой практики. Дело не в том, что они управляются совершенно по-другому, а в том, что их управление требует некоторого привыкания, особенно в случае со стелс-истребителем из-за его автоматического движения. HUD по-прежнему отсутствует, он перенесён на карту. Это отличительная черта серии Strike, по крайней мере для игр 16-битной эпохи и я это могу оценить, так как подобный ход обеспечивает четкий обзор действий.

Частая проблема - это камера, расположенная слишком низко. Вид может быть не загорожен, но можно было бы видеть чуть больше области вокруг вертолёта. Враги всё ещё имеют тенденцию нацеливаться и стрелять по машине, как только она попадает в их поле зрения, в то время как постоянно движущийся стелс-истребитель скорее погибнет от столкновения с внезапно появившимся сооружением, чем от выстрела. Несколько более высокий ракурс мог бы, до некоторой степени, устранить такой минус.

Jungle Strike предлагает девять кампаний, что более чем в два раза превышает количество, представленное у предшественника. Это довольно сложная игра, даже более сложная, чем Desert Strike. Она начинается с одной из самых трудных кампаний, затем становится немного менее требовательной, прежде чем снова повысить уровень сложности примерно в середине прохождения. Противостояние ожесточённое и хотя топливо и боеприпасы обычно в изобилии, их часто приходится сначала находить, что может потребовать усилий. Повторяющимся элементом являются также зоны опасности, где обычные враги наносят больше урона и выдерживают больше повреждений, что может быстро лишить вас жизни. После каждой кампании предоставляется пароль, чтобы можно было в любой момент продолжить с определённого этапа.

ИТОГ

Desert Strike уже была и остается отличной игрой. Она сочетала стрельбу с хорошей дозой стратегии и управления ресурсами, что привело к опыту, который оказался немного глубже, чем можно было ожидать.

Конечно, визуальные элементы были немного простыми, в основном из-за довольно однообразного пейзажа, камера могла бы быть размещена немного выше и наводка не всегда работала так плавно, как могла бы. Но в целом, Desert Strike по-прежнему остаётся классикой 16-битной эры не просто так. Это была весьма захватывающая и увлекательная игра.

Трейлер гры

Jungle Strike берёт за основу, заложенную Desert Strike и развивает её на новый уровень. Что это означает? Больше кампаний, больше транспортных средств для управления, больше врагов для победы, больше разнообразия в окружении, лучшее визуальное оформление, более плавная наводка и, в довершение всего, более серьёзный вызов. Всё это Jungle Strike предлагает и это также то, что делает её таким превосходным продолжением. Некоторые проблемы остаются, например, вид с камеры всё ещё немного низковат для комфортной игры, но результат - это превращение хорошей игры в отличную. Я всё ещё рекомендую Desert Strike всем, если только из-за её исторического значения, но если вы хотите поиграть в лучшее, что может предложить серия Strike, отправляйтесь в джунгли. Вы не будете разочарованы.

Общая оценка: 9/10.

Jungle Strike - аркадный симулятор вертолёта, но такой ламповый...

Скриншоты из игры:

Jungle Strike - аркадный симулятор вертолёта, но такой ламповый...
224224
122 комментария

О, я обожал эту игру в своё время) Столько времени в ней провёл...
Я в тетрадку записывал пароли, и рисовал карты. И сохранил эту тетрадку до сих пор! Всё на английском, да, уже тогда я старался использовать английский.

86

Более того, я даже допёр, как работает вся эта система с паролями, и сделал таблицу, чтобы ставить себе произвольное количество очков, и вообще всего, что кодировалось в паролях.
Но сейчас смотрю на таблицу и понимаю, что уже совсем не помню, как ей пользоваться...

68

Комментарий недоступен

10

Комментарий удалён модератором

Помню, помню эти тетрадки с кодами уровней из разных игр - аж олдскулы свело ^_^

1

Смотрю я на фото твоего артефакта и понимаю что мы бы с тобой в детстве подружились:
У меня был хороший друг и мы с ним тетради исписывали формулами из героев 3-5 и планами по максимально сумасшедшему прохождению Морровинда, где вплоть до десяти золотых была расписана программа тура по городам и где что воровать покупать для максимальной эффективности на старте. Мы называли это «сломать игру», когда игра превращается в математическую головоломку, разгадав которую даже бесконечную игру можно назвать пройденной.

1

Urban strike и battletech - такой изометрический отвал башки был в детстве, казалось что из сеги выжимают все. Что в принципе недалеко от истины. Круче были только игры от travellers tales по графике. Но серия strike навсегда в сердце, одна из первых игр в жизни, и кажется любовь к авиации тогда и зародилась у меня.

27