Игры, которым нужны хорошие экранизации

О потенциально интересных игровых адаптациях отдельных фильмов и не только статья у нас уже была. Теперь, наоборот, поговорим о потенциально интересных экранизациях видеоигр.

Ни для кого не секрет, что экранизации игр – жанр проклятый. Выходило их много (и о большинстве слышали единицы), но смотрибельных наберется около десятка – и те, если рассматривать их не как экранизации, а просто как кино, окажутся проходными представителями своего жанра. Но материала в них хватает – интересные миры, сюжеты, персонажи… Все это прекрасно в любом виде искусства. Да и многие игры сами по себе киногеничны. Но перенести их на большие и малые экраны по разным причинам не получается. То первоисточник выбирают неподходящий (оба фильма по Doom, «Супербратья Марио»), то вкус подводит («Варкрафт» с его графикой на уровне оригинала и картонными героями и «Обитель зла» Пола Андерсона, с каждой частю все больше уходящая в трэш), то режиссер не разбирается в материале (вся фильмография Уве Болла, не считая разве что «Постал»)… В общем, не везет играм на адаптации.

В этой статье мы не затронем три пункта: игры, экранизации которых готовятся сейчас (Halo, Fallout), интерактивное кино и игры по лицензии. В первом случае все еще не вполне ясно, может, что-то приличное и выйдет (дружно стучим по дереву). Второму случаю экранизации просто не нужны – перевод интерактивного кино в обычное его только обеднит. Остальное – даже ели оно экранизировалось ранее, обсудим – естественно, всего несколько пунктов. С третьим случаем все ясно без комментариев.

Max Payne 1-3

Почти все время мы занимаемся именно этим<br />
Почти все время мы занимаемся именно этим

О чем: Макс Пэйн – честный нью-йоркский полицейский, чья семья погибла от рук наркоманов. В первой игре он мстит производителям наркотика, во второй разбирается с куда более опасным врагом. Третья часть – история совершено отдельная – после вышеописанных событий Макс переезжает в Бразилию, где его ждут новые приключения… И все это в стиле чистокровного неонуара. В том числе довольно солнечная третья часть – есть такой поджанр, как солнечный нуар (классика – «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса). Большую часть времени Макс просто бегает по локациям и стреляет – с нашей помощью. За нуаровую атмосферу в основном отвечают великолепные катсцены в виде комиксов.

...но суть игры - вот в таких комиксах
...но суть игры - вот в таких комиксах

Что было снято: фильм 2008 года с Марком Уолбергом одни фанаты оригинала любят, другие ненавидят. Любят за старательно воспроизведенную атмосферу «Нуар-Йорка» (органично дополненную элементами хоррора) в духе тех самых катсцен. А ненавидят за отсутствие большей части персонажей, мискаст (Уолберг и Мила Кунис на своих героев похожи разве что костюмами, да и играют никак) и кривой сценарий. Стиль эти косяки в какой-то мере исправляет, но полностью вытащить фильм не способен. Кассу киношный «Макс» собрал, но сиквел, задел на который создатели оставили, снимать уже не стали. К лучшему, вероятно.

Что можно снять: улучшенную версию того, что не смогли сделать в 2008. Без элементов хоррора можно обойтись, но подходящие (и при этом талантливые) актеры нужны обязательно, как и атмосфера оригинала. И полюбившиеся колоритные персонажи вроде Влада Лема и Джека Люпино. Но самое главное – нравственное падение самого Макса, который из последнего бойскаута превратился в беспощадного убийцу, идущего по трупам. Главным врагом героя всегда был он сам (и в первой части на это есть очень толстый намек). Сейчас наверняка появится соблазн растянуть историю на трехсезонный сериал (а то и продолжить, если зрителю зайдет), но делать этого явно не стоит. Трех фильмов – по одному на игру – будет достаточно.

Mass Effect

Игры, которым нужны хорошие экранизации

О чем: о будущем, в котором человечество установило контакт с инопланетянами и интегрируется в межпланетное сообщество на фоне различных проблем: то в родных рядах окажется крот, то из глубин космоса надвигается угроза всему живому… А решает все эти вопросы земной капитан Джон Шепард. Есть еще спин-офф Andromeda, действие которого происходит в более далеком будущем, но эту часть фанаты не любят.

Что было снято: ничего, хотя о полнометражной экранизации заговорили еще в 2010.

Что можно снять: вот здесь сериал был бы уместен. Дело в том, что серия вдохновлена не в последнюю очередь «Вавилоном-5» - легендарной политической драмой в сеттинге космооперы. С той разницей, что в «Вавилоне» рассказывалось именно о политике, дипломатии, сделках и первых контактах, а Mass Effect – не в последнюю очередь все-таки экшен. Герои серии – солдаты, чье занятие – не дипломатия, а устранение угроз. Но политику никто не отменял, и снять можно именно о ней – даже если Шепарда придется потеснить. Заодно можно будет взглянуть на вселенную с новой стороны.

Такие сцены важнее любого боя<br />
Такие сцены важнее любого боя

Starcraft

О чем: три расы – терране (люди, причем не вполне единые), протоссы и зерги – воюют между собой. Пройти эту войну можно за всех по очереди, что позволяет всех понять.

Starcraft - стратегия, но играть в нее можно и ради персонажей. Если они хороши - какая разница, что перед нами?<br />
Starcraft - стратегия, но играть в нее можно и ради персонажей. Если они хороши - какая разница, что перед нами?

Что было снято: ничего.

Что можно снять: тоже сериал про политику – но на этот раз больше внимания уделить тем самым простым солдатам, раскрыть их. И обязательно рассказать о трагедии Сары Керриган! Законы маркетинга в любом случае заставят о ней вспомнить. А если сериал удастся, можно запустить спин-офф (и не один) о разных персонажах (кого-то можно придумать, кого-то взять из комиксов). Главное – чтобы темы серой морали и ужасов войны были на месте.

Deus Ex

О чем: о будущем в альтернативном мире, в котором люди все чаще ставят себе киберимпланты, теории заговора оказываются реальностью (с некоторыми оговорками), и вокруг всего этого постоянно возникают проблемы. В роли Адама Дженсена (два приквела - Human Revolution и Mankind Divided плюс мобильная Deus Ex Go), Джей-Си Дентона (первая и самая популярная часть) или Алекса/Алексы из ее сиквела Invisible War нам предстоит эти проблемы решать, постоянно прокачивая свои импланты, встречаясь с колоритными NPC и ликвидируя врагов.

Так родилась легенда (кадр из первой части)<br />
Так родилась легенда (кадр из первой части)

Что было снято: почему-то ничего.

Что можно снять: хоть фильм, хоть сериал о любом из этих героев (на практике только о двоих - Invisible War мало кто любит). Или придумать своего. Хотя есть подозрение, что больше всего шансов все-таки у Дженсена. Еще покопаться в теориях заговора – в конце девяностых, когда вышла первая часть, на экранах этим занимались уже подуставшие «Секретные материалы», а сейчас таких конкурентов вроде как нет (даже последние сезоны «Материалов» можно не учитывать, а «Сумеречная зона» все же немного о другом). Но вспомнить игровых героев точно придется, пусть даже второстепенных. Помните, сколько в Human Revolution отсылок к оригинальной Deus Ex? Гипотетическая экранизация без таких ушей тоже явно не обойдется. Правда, появления пары знакомых героев будет достаточно. Наверняка будет соблазн показать, как герой прокачивается, добавляя себе новые умения, но это как раз не обязательно. Пусть будут красивые разнообразные локации, коварные враги и интригующий запутанный сюжет, а игровая механика пусть остается в играх. Кстати, хорошая экранизация вполне могла бы спасти серию, судьба которой выглядит неважно: Mankind Divided продалась плохо, и о новой части речи не идет. Будем надеяться на лучшее!

"Так, и где моя экранизация?"<br />
"Так, и где моя экранизация?"

Естественно, это далеко не все – только несколько примеров того, как стоит переносить на экран наши любимые игры. А какие игры хотелось бы увидеть вам на больших и малых экранах?

3939
120 комментариев

Но экранизации игр не нужны

44
Ответить

Согласен. Нужны хорошие фильмы, а не калька. Разные жанры совсем. 

3
Ответить

По Max Payne неплохая экранизация была.

14
Ответить

Эмм, ну она же была очень плохой

12
Ответить

Да, согласен. Не шедевр,но вполне себе ничего. Эффект наркотика хорошо сделали
Хотя ещё когда слухи пошли о фильме, подумал как такое клише то снимать

3
Ответить

Shoot 'Em Up 2007 года, на мой взгляд, больше походит на экранизацию Макс Пейна, чем одноименный фильм, несмотря на то, что там абсолютно не связанный с игрой сценарий, динамика и повествование выглядит именно так, как я представлял всегда экранизацию игры.

1
Ответить