Билды Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima – игра, которую я, признаться, очень люблю. Недавно вышла версия на ПК, поэтому решил опубликовать эту статью здесь. Эту статью я написал ещё во время выхода режиссерской версии. Возможно, кому-то будет интересно.

Я прошел игру 4 раза, наиграв при этом около 400 часов, а также полностью открыл практически всё, за исключением некоторых раскрасок костюмов.

Решение написать эту статью было принято также с целью обобщения всех моих изысканий по геймплейной части данной игры, ведь при кажущейся простоте, игра даёт множество вариаций к решению поставленных задач.

Все билды указанные ниже – исключительно мои наработки, которые не являются истиной в последней инстанции. Возможно есть более элегантные вариации экипировки. Я опишу лишь эффективные билды, которые я использую.

Все билды тестировались на уровне сложности средний+ на новой игре+. Как мне кажется, это именно тот уровень сложности, под который сбалансирована игра. А всё из-за того, что средний уровень сложности отличается от высокого лишь количеством получения урона, а легкий слишком простой. Легендарный же уровень сложности делает попытку приблизить геймплейную механику игры к реализму настолько, насколько это вообще возможно. Играть, если честно, мне некомфортно. Умираешь с двух ударов, враги тоже. Пан или пропал. Из-за этого многие билды не имеют практического смысла и всё сводится к самой эффективной сборке.

Во многих сборках я использую Оберег Мидзу-но Ками на увеличение окна парирования и уклонения, а также Оберег Бойни, делающий бои более кровавыми. Это исключительно мои предпочтения. Возможно, ваш стиль боя не предполагает парирования и уклонения. Вы спокойно можете заменить их на что-то более эффективное, дополнительно усилив билд. Также, почти в каждой сборке я использую прокаченные малые Оберег Силы Инари и Оберег Тишины, ибо Оберег Силы Инари очень хорошо увеличивают количество здоровья, урон, а Оберег Тишины - обретение решимости и скрытность.

Тонкости игры

У игры есть некоторые тонкости работы с уроном.

Карта игры делится на четыре региона. Три на острове Цусима, четвертый – остров Ики. Каждая новая открываемая область сложнее предыдущей: появляются новые типы врагов, увеличивается здоровье противников, а также скорость их атак. Таким незамысловатым образом игра обеспечивает прогрессию скилла игрока и заставляет его адаптироваться к новым игровым ситуациям. Также по мере прогрессии, открываются новые обереги и улучшается снаряжение. Но в момент, когда у тебя есть все самые мощные обереги и костюмы прокачены на максимум, игра не становится слишком легкой.

В игре невозможно создать билд, который будет убивать всех врагов с одного удара, пробивать защиту с одного удара, убивать с одного выстрела в тело с легкого лука или же гарантировано устрашить всех врагов. Даже если на оберегах хватает для этого урона или шанс срабатывания переваливает за 100%. В игре невозможно в цифрах точно сказать, как много урона наносится и тд., ведь это не РПГ.

В связи с этим, например, невозможно создать эффективный билд, выбрав доспех с наивысшим показателем урона, и использовать все возможные и самые мощные обереги на урон.

Билд на максимизацию урона
Билд на максимизацию урона

Для понимания. Если убрать из этого билда один Оберег Свирепости на усиление урона в ближнем бою, то урон останется тот же самый. Если убрать ещё один, то на убийство командира монголов потребуется на 1 удар больше, но обычные солдаты так и будут умирать с двух ударов.

Тоже самое касается оглушения, урона с лука, урона от предметов и устрашения.

Исследование мира

Начнем с базиса – исследования мира. Когда вы просто бегаете по миру, собираете всякие расходники, открываете вопросики на карте и так далее.

Путник

Облачение путника позволяет эффективно развеивать туман войны на карте ну и с помощью сверчков находить артефакты в радиусе 60 м.

Данный билд предполагает, что после тяжелой битвы вы восстанавливаете здоровье благодаря Оберегу Окунинуси, а Оберег Изобилия или Оберег Инари позволит находить больше ресурсов или снарядов соответственно. Также можно использовать Оберег Цикуёми. Он позволит находить на трупах врагов больше ресурсов и припасы. Оберег Идеального Приземления позволяет восстановить 2 очка решимости после приземления с большой высоты. Увеличиваем получение решимости с 2 очков до 5 из-за использования Оберега Тишины и двух Оберегов Решимости.

Плюсы:

— удобное восстановление здоровья и решимости

— поиск артефактов

— развеивание тумана войны

Минусы:

— не пригоден для сражений

Эффективность: 5/5

Открытое столкновение

Здесь будут описаны билды, которые эффективны при прямом контакте с противником.

Универсальный воин

Начнем с самого сильного билда. Это универсальный билд, который работает со всеми типами доспехов и показывает очень высокую эффективность. Всё благодаря Оберегу Множества Навыков. Он позволяет удвоить эффекты малых оберегов, если они одни в категории. Поэтому будем использовать самые сильные обереги в категории. Оберег Инари, Оберег Тишины, возьмём уменьшение урона, используя Оберег Сопротивления III. Ну, и чтобы было красиво, берем Оберег Бойни. Вместо него, можно взять Оберег Чудесного Исцеления II. В этом случае, при уровне ХП ниже 50%, восстановление здоровья будет составлять около 95%.

В итоге, мы получаем билд с самым большим приростом урона, решимости и скрытности. В зависимости от выбранного доспеха, эти характеристики можно дополнительно увеличить.

Хоть этот билд и универсален , он имеет один существенный недостаток. Открывается Оберег Множества Навыков только в дополнении. Именно поэтому я также буду рассматривать другие вариации билдов в случае, если данный оберег ещё не открыт. Изображения с вариантом, где используется Оберег Множества Навыков также есть на изображениях в других билдах.

Плюсы:

— универсальность

— максимальный урон

— максимальный прирост решимости

— максимальный прирост скрытности

Минусы:

— низкий урон оглушения

— открывается в дополнении

Эффективность: 5/5

Неостановимый самурай (максимальная защита)

Данный доспех позволяет восстанавливать огромное количество решимости при получении урона. Также он сильно снижает получаемый урон и увеличивает количество здоровья.

Задача данного билда – обеспечить максимальную выживаемость. Для этого максимизируем прирост решимости, увеличиваем восстановление здоровья при лечении и уменьшаем получаемый урон.

Момент со штурмом Ярикавы, где не дают покинуть игровую область таким нехитрым образом.

При такой сборке, можно просто стоят, ничего не делать, при этом восстанавливать здоровье, когда оно будет меньше 50% и решимость будет копиться быстрее, чем расходоваться. Рекомендуется использовать на боссах.

Неплохо бы здесь использовать Оберег Множества Навыков, если он у Вас есть. С помощью него удваиваем урон и количество здоровья от Оберега Силы Инари, удваиваем прирост решимости от Оберега Тишины, уменьшаем получение урона от Оберега Сопротивления III и усиливаем восстановление здоровья до 95% с одного кружка решимости благодаря Оберегу Счастливого Обретения II. С таким билдом даже самые сильные боссы в игре не смогут вас убить. Надо только лишь восполнять здоровье в тот момент, когда оно ниже 50%.

При такой сборке, можно просто стоят, ничего не делать, при этом восстанавливать здоровье, когда оно будет меньше 50% и решимость будет копиться быстрее, чем расходоваться. Рекомендуется использовать на боссах.

Неплохо бы здесь использовать Оберег Множества Навыков, если он у Вас есть. С помощью него удваиваем урон и количество здоровья от Оберега Силы Инари, удваиваем прирост решимости от Оберега Тишины, уменьшаем получение урона от Оберега Сопротивления III и усиливаем восстановление здоровья до 95% с одного кружка решимости благодаря Оберегу Счастливого Обретения II. С таким билдом даже самые сильные боссы в игре не смогут вас убить. Надо только лишь восполнять здоровье в тот момент, когда оно ниже 50%.

Отдельного упоминания заслуживает билд, в котором Оберег Сопротивления III заменяется на Оберег Смятения. Он позволяет вызвать порывы ветра и ос, которые отвлекают врагов и наносят урон. Но для того, чтобы воспользоваться этим, необходимо умереть, а затем использовать «Железную волю», чтобы воскреснуть. Добро пожаловать в посмертие!

Плюсы:

— непробиваемость, возможность пережить любой неравный бой, в том числе ЛЮБЫХ боссов.

— прост в использовании, просто нужно лечиться, когда здоровье падает меньше 50%

Минусы:

— мало урона

Эффективность: 4/5

Неостановимый Госаку (максимальное оглушение)

Убойная машина для убийства, один самых сильных доспехов в игре. Мало того, что любая защита пробивается на раз два, так ещё и если убить противника после ошеломления, то восстанавливается 20% от максимального здоровья. Для максимальной эффективности максимизируем урон ошеломлением и урон от катаны.

Как видим, в этом билде вообще нет больших оберегов. Всё для того, чтобы максимально увеличить урон и ошеломление. Оберег Множества Навыков здесь, к сожалению, бесполезен, ибо нам нужны и урон катаны и урон оглушению, а обереги увеличивающие эти характеристики находятся в одной категории. Из вариаций, можно использовать Оберег Синацухико, позволяющий игнорировать ошеломление от врагов в течение 6 секунд после пробития защиты (в описании игры можно наблюдать трудности перевода). Можно поставить Оберег Мидзу-но Ками для упрощения парирования или воспользоваться Оберегом Сусаноо для быстрого добивания врагов после пробития защиты. К сожалению, 30%-ная вероятность довольно маленькая и лично для меня Оберегом Сусаноо не очень эффективен, хотя сюда и просится. С другой стороны, можно разогнать шанс его срабатывания через Оберег Удачи, но не думаю, что это хорошая идея, ведь билд потеряет часть эффективности. Использовать три Оберега Грубой Силы вместо двух контрпродуктивно. От этого пробитие защиты не изменится.

Плюсы:

— исключительное пробитие брони

— прост в использовании, просто правильно выбирайте стойку, когда бьёте врага

Минусы:

— слабая выживаемость

Эффективность: 5/5

Небесный удар

В новой игре+ есть возможность приобрести Оберег Небесного Упрека, который бьет молнией при использовании «Небесного удара». Весь билд строится на основе этого оберега. По факту, подойдёт любой доспех, но у доспеха клана Сакай и доспеха Ронина самый большой прирост урона.

Демонстрация молнии

По сути, все что надо сделать – поставить 2 оберега на удачу и смотреть, как после каждого небесного удара во врага попадает молния. Так? А вот и нет. Во-первых, Оберег Небесного Упрека имеет свой скрытый кулдаун около 20 секунд. Во-вторых, решимости не так много и использовать небесный удар постоянно – не выйдет. Нужно обеспечить восстановление решимости во время боя. К счастью, Оберег Счастливого Обретения позволяет восстановить очко решимости после использования небесного удара с шансом в 15%. Ставим 2 таких оберега и увеличиваем их шанс срабатывания двумя Оберегами Удачи. Вуаля, раз в 20-25 секунд случайного врага будет бить молния.

Плюсы:

— это весело

— много решимости

— небесный удар наносит довольно много урона, поэтому враги будут умирать с двух или трех таких ударов

Минусы:

- слабая выживаемость

- большой кулдаун молнии

Эффективность: 3/5

Путь огня

Создавать билд на максимизацию урона – не очень хорошая идея, ведь надо сначала пробить защиту противника… А нужно ли? На самом деле нет, если у есть горящая катана. Путь огня даёт возможно бить по врагам сквозь защиту. Здесь используем обереги на улучшение пути огня. Оберег Стойкого Огня для увеличения длительности пути огня, а также Оберег Жаркого Пламени для увеличения урона и области его действия. Добавляем урона и увеличиваем обретение решимости.

По началу я думал, что максимизировать урон с катаны это лучшее решение. По факту же, путь огня — это орудие призрака. Значит нужно увеличивать урон самого огня, а ещё лучше его длительность. Эмпирическим путём я выяснил длительность горения катаны и как его можно увеличить.

Базовый: 8 секунд

Оберег Стойкого Огня: 21 секунда

Оберег Стойкого Огня + Оберег Множества Навыков: 33 секунды.

Это максимум, который можно получить по длительности. Берем доспехи Кэнсея, увеличивающие урон от орудий призрака на 40%. Добавляем вдвойне усиленный Оберег Неизбывных Невзгод. Он обеспечит увеличение как длительность горения противника (не путать с длительностью горения катаны, указанной выше), так и урон от огня. Получаем один сильнейших и красивых билдов в игре.

Плюсы:

— это выглядит красиво

— много урона

— возможность бить сквозь защиту

— возможность поджигать сразу несколько врагов

Минусы:

— нужны расходники, которые трудно достать

— как только заканчиваются расходники, билд становится неэффективен.

Эффективность: 5/5

Устрашающий призрак

Можно ли сделать билд на максимальное устрашение? Спойлер - можно. А можно ли устрашить всех врагов, видящих протагониста. К сожалению, нет. Механика устрашения работает необычным образом. При убийстве в доспехе призрака обычно пугаются 2-3 стражника максимум. Но как же всё-таки добиться максимального устрашения?

Разогнать его через удачу. Кажется, совсем просто. Но тогда устрашение будет срабатывать только после убийства, а это не всегда быстро. Поэтому я сделал билд устрашения через огонь. Благодаря Оберегу Жаркого Пламени можно увеличить количество подожжённых противников. Оберег Учения Огня увеличивает шанс устрашения противников от поджога на 15%. То есть шанс устрашения будет срабатывать относительно всех подожженных врагов, а не одного. Именно таким образом можно обратить в бегство чуть ли не весь лагерь монголов! Добавляем Оберег Удачи и усиливаем всё это Оберегом Множества Навыков. Получаем билд на максимальное устрашение.

Плюсы:

— устрашение множества противников разом, многие разбегаются

— возможность бить сквозь защиту

— возможность быстро закончить бой

Минусы:

— нужны расходники

— как только заканчиваются расходники, билд становится не эффективным.

Эффективность: 4/5

Смертоносный Кэнсей (максимальный урон от предметов)

Эти доспехи максимизируют урон от кунаев, бомб с черным порохом, бомб-липучек, пути огня, то есть всех расходников. У данного билда множество вариаций. Можно сделать упор на определенный тип расходников, например, дать возможность черной бомбе поджигать врагов, увеличить оглушение от бомбы-липучки, метнуть 5 кунаев, вместо 3. Выбирайте, что нравится. Я здесь покажу универсальный билд, без привязки к конкретному расходнику.

Итак, 2 больших оберега ставим на получение ресурсов. Оберег Цукуёми позволяет найти дополнительные снаряды или припасы на телах врагов, а Оберег Изобилия увеличивает этот показатель в 2 раза. С помощью Оберега Превосходства увеличиваем урон от расходников (помним, что больше двух не надо), а Оберег Неизбывных Невзгод позволяет увеличить действие негативных эффектов. В данном случае, для дымовой бомбы. Благодаря этому можно успеть провести двойное мультиубийство за одну бомбу.

Также можно сделать точно такой же билд, как и билд Пути Огня, указанный выше, если у Вас есть Оберег Множества Навыков.

Есть ещё один вариант с Оберегом Рюдзина, который возвращает один кунай при идеальном уклонении. В сочетании с Оберегом Мидзу-но Ками на увеличение окна парирования и уклонения. Можно создать билд через бесконечные кунаи.

В итоге получается очень сильный билд на урон с расходников, благодаря которому одним удачным броском бомбы можно уничтожить целый отряд, но крайне зависящий от расходников.

Плюсы:

— много урона с расходников

— возможность быстро убивать много врагов

Минусы:

— острая нужда в расходниках. нужны расходники, которые трудно достать

— как только заканчиваются расходники, билд становится бесполезным.

Эффективность: 4/5

Мастер парирования

Эти доспехи имеют уникальные бафы, делающие из Дзина невероятную машину для убийства. Увеличивает окно парирования, позволяет нанести 3 удара при идеальном парировании и ослепляет врагов при идеальном уклонении. По сути, даже без оберегов на нем можно спокойно играть. Здесь надо максимизировать урон, ведь играем от парирование и уклонения. Защиту пробивать здесь ни к чему. Фактически, можно использовать универсальный билд через Оберег Множества Навыков. Он как раз даёт максимальный прирост к урону. Если же данного оберега нет, то разгоняем урон с помощью Оберегов Свирепости.

Плюсы:

— огромное окно для идеального парирования и уклонения

— ослепление при идеальном парировании

— огромный прирост решимости

— универсальность

Минусы:

— выживаемость

Эффективность: 5/5

Стелс

Ghost of Tsushima

По факту, можно использовать любую из трех видов брони: облачение ронина для стелса на местности с большим количеством кустов, доспехи командира монголов для проникновения на базы монголов «под прикрытием» и доспехи призрака – универсальный доспех.

Протестировав все доспехи, я пришел к выводу, что лучшего всего использовать доспех призрака, так как у него самый высокий уровень скрытности и шанс устрашить врага при убийстве. То есть, даже если Вас обнаружат во время скрытого убийства, есть шанс, что враг испугается и сбежит, не поднимая тревогу. Доспехи командира монголов сильно теряют в эффективности, если был замечен труп и поднята тревога. Поэтому его также не рассматриваем, а облачение ронина уступает по характеристикам доспехам призрака.

Вариаций здесь действительно много. Можно действовать издалека, используя Оберег Ядовитой Гибели для убийства одиночных целей с помощью ядовитых колокольчиков. Оберег Хори-но Микото позволит маскироваться в траве во время убийства.

Есть и другой вариант. В дополнении появился Оберег Хоори-но Микото, который позволяет убить цель кунаем во время цепочки убийств. То есть можно убить 4 противников во время мультиубийства вместо трех. В связке с этим оберегом можно использовать Оберег Призрачного Гнева. Он позволяет перейти в стойку призрака после 4 убийств без получения урона, а также совершить на одно убийство больше в стойке призрака. Получается, что убивая 4 человек во время мульиубийства, вы сразу получаете стойку призрака из которой можете убить ещё 4 человека. Итог — восемь трупов без открытого боя.

Из малых оберегов всё довольно просто. Оберег Тишины и Оберег Теней для улучшенной маскировки, а Обереги Сокрытия Глаз для того, чтобы быстро исчезнуть. Два Оберега Сокрытия Глаз позволяют практически мгновенно спрятаться от противников в траве, после обнаружения. Если же укрытий нет — можно использовать дымовые бомбы, убить несколько противников и скрыться.

Плюсы:

— возможность скрытно убивать большое количество врагов

— повышенная скрытность

Минусы:

— не приспособлен под открытый бой

— не везде есть много укрытий

Эффективность: 4/5

Лучники

Рассмотрим билды для тех, кто хочет убивать монголов с помощью лука.

Сенсей Исикава (для прохождения испытаний лучника)

На самом деле, можно использовать и доспехи Тадаёри и одеяние великого лучника. У них одинаковые характеристики.

Данный билд создан для прохождения испытаний лучника. Используем Оберег Множества Навыков для двойного увеличения времени концентрации при использовании Оберега Концентрации. Другие малые обереги лучника использовать не сможем, так как не будет работать Оберег Множества Навыков. Поэтому заполняем любые, которые больше нравятся.

Тем не менее, даже с этим билдом выполнить все испытания на золото остаётся сложной задачей.

Плюсы:

— Возможность пройти испытания лучника

— Повышенная скорость стрельбы

Минусы:

— низкая выживаемость

— необходимо много стрел

Эффективность: 2/5

Ядовитый убийца

Это один из самых интересных и очень эффективных билдов. Позволяет убивать любого противника с одного попадания (если повезёт)

Берем памятный оберег: «Памятный Подарок Юрико», он даёт шанс в 15%, что стрела отравит противника. И разгоняем этот шанс с помощью двух Оберегов Удачи. Также пригодится Оберег Икадзути-но Ками. Ведь вид отравленных товарищей отлично пугает монголов, а данный оберег увеличивает этот параметр ещё на 25%. Также я использую Оберег Адзуми-но Исоры. Он помогает оставаться незамеченным.

Либо можно построить билд через Оберег Множества Навыков. Бафы даёт те же, а использовать мелких оберегов можно больше.

По факту, 3 из 4 стрел должны быть отравлены. При попадании враг начинает медленно умирать от яда. Билд очень эффективен практически в любых ситуациях, кроме битв с боссами.

Плюсы:

— Возможность убить любого врага одной стрелой в любую не бронированную часть тела

— Повышенная скорость стрельбы

— Неплохо устрашает врагов

Минусы:

— низкая выживаемость

— необходимо много стрел

Эффективность: 5/5

Заключение

Я очень долго изучал и тестировал огромное количество билдов. Я несколько раз переписывал эту статью, ведь каждый раз я находил что-то новое или пересобирал старое, дабы добиться максимальной эффективности.

Надеюсь, эта статья была для Вас интересной. Как любой человек, я склонен ошибаться, и если вы найдете в моей статье ошибку, поправьте меня. Всем добра!

2727
33
36 комментариев

Не читал, но вот, что понял пока сам играл:
1. Тайминги на высоком уровне сложности - гигантские, я сначала подумал, что это шутка
2. Вкачай дуэль, чтобы сразу троих сложить
3. Вкачай камень, чтобы тяжёлые удары были быстрыми
4. Устрашение от парирование
5. Блок/уворот, испугавшихся просто забиваешь на земле
Изи хуизи
Нг+ будем играть на ультра с фильтром курасавы

2

Я статью не читал, что бы не спойлерить. Но ответь на пару вопросов.
Я могу качать всю броню мне хватит ресурсов? И влияет ли на что-нибудь то как я прохожу в стелсе или в открытую?

Я как человек немного криворукий, даже на среднем уровне сложности использую Оберег Мидзу-но Ками для упрощения парирования. Хотя в принципе, могу и без него бегать, но так приятнее.
А так всё верно описал, со всем согласен. Там ещё если взять броню клана Сакай, то можно пятерых резать за дуэль.

Начал сразу на высокой, средний уровень сложности слишком лёгкий, враги тупо ждут пока ты покрамсаешь их товарища на суши, на высоком можно более глубже почувствовать самурайскую боль, второй раз буду на легендарочке проходить

2

Я статью не читал, что бы не спойлерить. Но ответь на пару вопросов.
Я могу качать всю броню мне хватит ресурсов? И влияет ли на что-нибудь то как я прохожу в стелсе или в открытую?

Можешь качать всю броню, ресурсов хватит. Стиль прохождения не влияет

1

Тебе в начале выдадут броню самурая.. морской расцветки) — только на самом первом острове/территории можно прокачать почти максимально катану и лук и эту броню на Макс. Выясни как получить легендарные мистически трюки призрака (не помню как эта хрень называется.. У общем всё на этой же локации, если будешь пылесосить, то вообще без проблем) — после этого сам решишь как тебе лучше играть ибо здоровья и навыков у тебя будет вагон, хочешь ходи в тряпках и убивай с пары ударов.
Тут автор всё озаглавил про "билды" какие-то.. ну ок. Игра делает тебя машиной для убийств, НО (это важно) почти всегда есть возможность отыгрывать самурая.. без всякого хлама ака ниндзя из кустов или небесный удар супер бога