BoTW vs ToTK
Зельды пройдены, сиквел имеет такую же структуру как и оригинал, для него вроде не планируется дополнительного контента. В связи с чем возникла мысль: сравнить обе игры в конкретных аспектах.
Начисляться очки будут по следующему принципу: у какой игры аспект понравился больше той даем 1 очко за него, а другой 0. В формате botw - totk соответственно.
По большей части список фановый, конечно обе игры крутые.
1. Абилки Линка
Без вариантов, абилки из сиквела круче. Половина из них является просто каким-то откровением геймдева, из ботвы с ними в этом плане может посоперничать разве что только стазис. Но рекал всё равно круче. Собственно на инструментарий игрока разрабы при разработке сиквела и делали упор.
0 - 1
2. Шрайны
Чего нельзя сказать про святилища. В ботве они и интереснее, и ребуснее, и визуальный дизайн у них лучше. Ну как же они в оригинале круто выглядели.. Есть ещё конечно момент с вариативностью прохождения. И в ботве подобные прохождения это 1000 IQ мувы. (Пост создавался ради мема оцените пж)
1 - 0
3. Свобода действий
Конечно, в тотке этого добра куда больше. Чего тут только нельзя вытворять и при этом оно не будет глитчем и при этом о возможности этого даже сами разрабы могли не вполне догадываться. Здесь я говорю про то самое "уникальное прохождение игры". Что всё-таки с натяжкой можно было сказать про ботву, да и про любую игру в принципе, про которые это любят затирать. Где из уникального разная последовательность посещения локаций в основном.
0 - 1
4. Исследование мира
Но, как говорится, нет большей по размерам клетки, чем свобода, ауф. Ну то есть, из-за всей данной разработчиками свободы в сиквеле, исследование мира литерали превращается в какой-то аттракцион. Собираешь скуфолет (тот самый из двух вентиляторов и руля) и всё, игра не способна остановить игрока. То ламповое прохождение карты "ограниченным" Линком из ботвы тупо интереснее и более запоминающееся чем летающий по трем картам психопат. Можно оформить конечно прохождение в стиле ботвы, но в чем прикол подобного, если тупо есть ботва и каверны начинают быстро утомлять.
1 - 0
5. Дождь
Дождь в оригинале - буквально ставит раком Линка. К тому же спавнится нарочито, что выглядит странно местами.
Дождь в сиквеле - Линк надевает сет лягушки/строит из подручных материалов/реконструктором крышу над головой/абузит рекал и разводит под завесом костер.
0 - 1
6. Короки
Ох уж эти маленькие ублюдки. Здесь вопрос кому больше нравится удобство а кому некий челлендж. Парные короки тупо изейшие семена, хороший способ дать слоты инвентаря тем кому лень их искать. И в целом любого найденного корока в сиквеле можно выполнить сходу, ни нужны никакие запасы стамины или зелья или абилки пернатых. Но зато я ни одного конкретного корока от туда и не вспомню. А вот корок из прибрежной деревни, которому камень на крышу здания нужно было запулять стазисом из двора ещё надолго останется в моей памяти.. Как и челленджи со стрельбой. Серьезно, они в ботве куда сложнее чем в слёзах.
1 - 0
7. Квесты
Это мой пост, поэтому я отдаю лайк квестам из деревни какарико, там где нужно было курочек ловить. Выборы в хатено как-то не зашли как и эти любители грибов. Есть конечно прикольные квесты с кланом Ига, но их всего два что ли, да и в ботве с ними было две стелс миссии, которые лично мне зашли. С монстрами тоже интересный квест, но его как-то слили тем что нельзя утащить фигурку монстра себе домой навсегда.
1 - 0
8. Хата Линка
Без вариантов тотка. Но ограничений все равно слишком много.
0 - 1
9. Персонажи
Ну тут что, в ботве как-то тупо по одним флэшбеками более эмпанируют все мертвые друзья Линка и Зельды. Я не сторонник того чтобы в фикшенах показывали омг развития персонажей, они и без того могут прекрасно работать. Но мудрецам в тотке банально не додали контента что ли, а это основные персы. Ну, Сидон как всегда хорош, да. Пура в соло не тащит, с ней и квестов тупо нету. А в ботве еще и ДЛС сверху накинули.
1 - 0
10. Флэшбэки
Они интереснее в ботве и их интереснее собирать там. В тотк как-то даже толком Ганондорфа и Рауру не раскрыли, про старых мудрецов вообще молчу, а ведь в честь них чудищ называли из ботвы (я это на каменной плите народа Зора в ботве прочитал, хотя могу ошибаться). Вся эта пачка видосов нужна для предпоследнего с GAR'ной Зельдой тупо.
1 - 0
11. Абилки чемпионов/мудрецов
По сути все абилки мудрецов это мусор с покемонами. Имеет смысл в начале игры идти к горонам брать бесплатного месителя камней, который потом всю игру будет бесить утяжелением машинок.. Тулин круто хэдшотает и спавнит поток воздуха в жопу, но по сути бесполезен в рамках возможностей тотки. А абилки из ботвы не нужно постоянно дрочить в инвентаре и они все более менее полезные. Робот Минеру конечно тоже фановый но урезан также как домостроительство, ещё и сюжетно находится очень далеко, хотя я случайно набрел на неё и она была моим вторым мудрецом по счету.
1 - 0
12. Сюжетные данжи
Мне больше понравились чудища. Тут как со шрайнами тема. Они ещё и интерактивные в добавок. Ну тупо попадание и визуального дизайна и левел дизайна. Из слёз зашли разве что пирамида и подземный город (ещё бы он не майдфакал своими загадками с ЖД-путями).
1 - 0
13. Сюжетные боссы
Ну тут слезы берут реванш наконец-то. Монстры поприкольнее чем антропоморфные твари Ганона. Отдельный лайк за Колгеру или как там её, которую можно убить тупо падая в неё лицом, без лука и стрел.
0 - 1
14. Финальный замес
Очевидно тотка, что тут говорить. Все фазы и бой с толпой и путь. Против дракона верхом на Зельде прям особенно хорошо получилось.
Я кстати так и не совсем понял, та тварь Ганон из оригинала это мегагомункул Ганондорфа, которого он выпускал периодически (2 раза) находясь под печатью всё это время или что?
0 - 1
15. Рядовые замесы
Тотка прокачала их, да. Один только функционал расходников за одно прохождение может быть не до конца изучен. Кто вообще будет кидать ослепляющие плоды в скелетов и обнаруживать что это ваншотает их всех за раз? В ботве конечно бои ориентированы на выполнение боевых механик и это круто, но в сиквеле от них трудно устать потому что экспериментам нет конца и края.
0 - 1
16. Принцесса Зельда
Ну что тут вообще можно говорить, Зельда везде хороша. Хотя мне с укороченными волосами больше нравится.
1 - 1
Итоги
Про музыку, сеты брони и подобное нет смысла писать по очевидным причинам.
Со счетом 9 - 8 побеждает ботва, хотя какая вообще разница? Обе игры с кайфом играются, можно до тысячи часов зависать в них. Ещё пару месяцев назад я себе бы такое не смог представить, что спустя столько лет смогу вернуть тот самый игровой опыт из детства, когда горизонты игры казались неограниченными.
P. S. Ну да, я буквально дал слёзам раза четыре баллы за новые игровые механики, но нет блин там было про разное и вообще разве зельды не про них и это не важный пункт..
Шрайны в точке как по мне веселее. Их больше, они разнообразнее, а главное их можно арбузить теперь ультрарукой! Балдеж ящитаю.
А вот воспоминания... Это то из-за чего я влюбился в ботву без остатка
Меня в БОТВ выбесили те два шрайна с шаром, хотя гироскоп был на контролере рабочий)
Мне и там и там шрайны понравились! В Ботве хватало и проходных с боями со Стражами, но были и откровенно шедевры. Особенно если все сундучки в них упороться собрать, там прям индустриальная работа шла. В ТотК сделали более крутой аналог - небольшие испытания голышом. Но с другой стороны есть данжи на небесах, где вся основная загадка вне этого самого данжа. Что тоже неплохо. В общем, я к чему это. Офигенные данжики и там и там. С удовольствием перепройду однажды Ботву в 3 раз, а ТотК пока во 2)
База.
Эх, вот бы реально квестов с Пурой завезли и катсцен побольше. Ну емае, такой перс крутой тупо простаивает на своей локации и просто подсказки раздаёт с парой катсцен :(
Комментарий недоступен
одобряем.
https://leonardo.osnova.io/5a0e26e3-57f6-537e-a0f4-138b937e18cd/-/format/mp4#t=0.1
А мне нравятся обе. Причем они настолько разные, что одна другую не заменяет, проходить надо обе.