Chasm: The Rift. Кабанчиком сквозь время

Chasm: The Rift. Кабанчиком сквозь время
"Ты далеко от меня за пеленой другого дня

Но даже время мне не сможет помешать"

Валерий Сюткин - 7 тысяч над Землёй

Кто, как не я, по достоинству оценит всю эту лохматую старину. Считаю себя авторитетом в данной области, а потому собираюсь чесать языком, и никто меня не остановит. Тем более, что именно эту игру я проходил много лет назад.

Как-то подвернулся мне обзор на Chasm: The Rift вот от такого же любителя хоботья как я. Он козырял, кичился и демонстрировал баснословно дорогое издание ремастера данного поделия. Что ж, милый блогер, могу сказать, что выбор твой, хоть и понятный мне, по меньшей мере странен.

Chasm: The Rift. Кабанчиком сквозь время

Геймплей

Имей в виду, пока ты прохлаждаешься, всякие подонки с машиной времени шастают вокруг. Словно не ясно, что делать и как быть, нам будут давать вводные классическая парочка: тупой, но по-отечески добрый батяня-комбат и, разумеется, яйцеголовый, считающий себя умнее всех.

Нажимать на многочисленные кнопки и дергать за рычаги ты будешь до тех пор, пока не начнется экзистенциальный кризис: "Зачем мне это все? На что я трачу свое время? Я бегаю, как мышь по лабиринту, а вместо награды в виде сыра меня ждут лишь насмешки и подсрачники."

Все жидкие поверхности представляют угрозу, не расслабляйся, пожалуйста. Если ты видишь воду, не совершай моей ошибки. Тут почти нет такого, чтобы противник возникал из воздуха прям за твой спиной, поэтому, когда игра все же сделает это, ты можешь с чистой совестью наплавить в штаны - никто тебя не осудит.

От некоторых гадов увернуться в принципе нельзя, так что останется лишь высовывать свой подлый шнобель из-за углов, стрелять, а после стремительно ретироваться.

Графика

Дикие времена. Хочешь сделать игру - садись и разрабатывай свой собственный движок. Впрочем, есть способ и попроще - топаешь в id software, кланяешься в ножки и просишь погонять их двигатель. Кто только так не делал, вот и Киевская студия Action Forms пошла этим путем (залет автора, оказался не прав, исправляемся, дабы никого не дезинформировать)...

Киевская студия Action Forms пошла тяжелым путем, игра только делает вид, что собрана на idTech, являясь при этом 2.5D. В ремастере двигатель, впрочем, на стероидах.

Почему-то в юности очень хотелось, чтоб в играх было деление противников на составные части. Казалось, что если можно что-то отстрелить или отрезать, то это однозначно хит. Soldier of Fortune выйдет только в 2000м году, но вот уже в 97м в Chasm: The Rift дозволено отшибать головы и руки.

Сделано это, однако, не просто тебе на потеху. Отстрелишь этой нечисти голову - ей сразу лучше думается. Отнимешь руку с автоматом, так она пытается дать тебе в морду кулаком.

Chasm: The Rift. Кабанчиком сквозь время

Звук

В голозадом детстве у моей версии игры не имелось музыки, так что я проходил ее под саундтрек к киноленте The Matrix. В ремастер же саундтрек завезли и, кажется, я готов вернуться к Wake Up от Rage Against The Machine.

Звуки натырены откуда ни попадя, кроме, кажется, визжащих и хрюкающих свиней. Их, я уверен, озвучивали собственноручно. И все как-то невнятно, все не внушает мне доверия.

Резюме

Ты наверное оценишь эту игру по достоинству, если считаешь фильм Звездные Врата - вершиной сценарной мысли. Вероятно, полюбишь ее всем сердцем, если ты до сих пор заигрываешься в Hexen II. Если нет, то играть запрещаю! Даже для общего развития.

Кому это понадобилось? Существует куча старых игр, которым не помешал бы ремастер под современное разрешение, передовые железки и актуальные OS. Но Chasm: The Rift? Серьезно?

44
16 комментариев

Трейлер огонь! 👍
Играл в неё еще на релизе в 1997 )
И насколько мне известно это все таки собственная разработка Action Forms, а не доработанный Id Tech

1
Ответить

Знаешь, пишут, что да, движок - собственная разработка. Но, блин, он уж больно похож на двигатель Quake.
И спасибо, трейлер монтировал с любовью!

1
Ответить

Насколько я помню там ограничения угла наклона, от чего у меня в свое время бомбануло

1
Ответить

а не заприметил, потому что его там нет

1
Ответить

а это как раз 2.5D движок. странно, что в ремастере я этого не заприметил

Ответить

игра в который я не смог пройти первый уровень) причем как и на релизе так и пару месяцев назад. не могу понять куда идти. на ютубе не хочу смотреть из принципа- пускай так и будет не закрытый гештальт

1
Ответить

классика старого level-дизайна, но есть и хорошие новости. дальше - хуже)

Ответить