История Atomic Heart: Как малоизвестная студия Mundfish сумела произвести фурор в российском геймдеве
Что мы вспоминаем, когда речь заходит о шутерах из СНГ? Конечно же большинство вспомнят S.T.A.L.K.E.R., Metro и теперь же вышедший в прошлом году Atomic Heart.
Эта игра вышла относительна недавно, но одно можно сказать точно. В СНГ эта игра станет (если уже не стала) культовой игрой и примером того, как надо правильно создавать шутеры.
С чего всё началось?
Пока весь мир ждал новостей о S.T.A.L.K.E.R. 2, четверо ребят из России (Роберт Баргатуни, он же Максим Зацепин, Евгения Седова, Артём Галеев и Олег Городишенин) время зря не теряли и основали собственную студию Mundfish для разработки своей амбициозной игры, которая станет началом новой вселенной.
Разработка игры стремительно продвигалась, инвесторы заинтересовались данным проектом, да и сотрудников было нанято предостаточно. Изначально игру разрабатывали в Москве, но из-за войны России с Украиной, разработчикам пришлось переехать в Кипр, что, впрочем, никак не помешало разработке будущей игры.
Производственный ад
Анонс Atomic Heart впервые состоялся весной 2018 года, а в январе 2019 уже поползли слухи о производственном аде игры. Более того, шли слухи, что игру вообще начали разрабатывать спустя 5 месяцев после анонса. Но, благо, все эти домыслы были опровергнуты и мир продолжал ждать творение российского геймдева.
Mundfish вдохновлялась Bioshock и Fallout
Ни для кого не секрет, что студия в качестве источника вдохновения брала Bioshock и Fallout. Хотя, на мой взгляд, от Fallout в игре мало что есть, куда больше игра интересовалась первой частью Bioshock.
Вы даже можете заметить это на схожестях в сюжете. Посудите сами:
1) Bioshock: Эндрю Райан намеревался создать свой собственный подводный город, где люди будут счастливы, но, как это обычно принято, его планам не суждено было сбыться. По ходу игры, Райан фигурирует как антагонист и только в конце игры мы понимаем, что настоящий антагонист игры — наш же союзник Фрэнк Фонтейн, который использовал нас как свою марионетку в своём плане.
2) Atomic Heart: Дмитрий Сеченов намеревался создать идеальное, по его мнению, общество, где роботы будут всячески помогать человеку, а население будет активно пользоваться их услугами. Но его планам также не суждено было сбыться и по ходу игры, Сеченов фигурирует как антагонист, но в конце игры выясняется, что полимерная перчатка ХРАЗ, которая была главным нашим союзником, на самом деле, являлась разумом Харитона Захарова, мизантропа и гения науки, а также ранее друга Сеченова. В конце концов, в финале выясняется, что П-3, главный герой игры, всего лишь пешка ХРАЗА, которой он манипулировал, дабы его руками устранить Сеченова и с помощью его ресурсов уничтожить всё человечество.
Atomic Heart задумывалась как хардкорная и сложная игра
По задумке Mundfish, Atomic Heart — это та игра, которая даёт игроку инструменты, а как ими распоряжаться, это уже дело самого игрока.
К каждой битве с боссом, игрок волен сам выбирать тактику для победы и необходимый арсенал. С врагами индентично. Так, если обычный робот лаборант запросто умирал от двух выстрелов дробовика, то вот его тёмная версия и версия с щитом заставляла игрока стараться максимально экономить боезопас и всячески искать методы прохождения.
Долгожданный релиз
И вот, спустя годы упорной разработки выходит долгожданный Atomic Heart. Никакие скандалы и слухи не помешали игре заслужить всенародную любовь со стороны критиков и игроков. На Metacritic средний балл игры составил 76 баллов из 100. Куда теплее игру приняли в России, где её оценка составила 82 балла из 100 на Критиканство. Продажи игры также радовали разработчиков игры. Спустя первые же сутки, игра уверенно возглавляла чарт продаж Steam, а спустя время появилась информация, что продажи Atomic Heart превзошли все ожидания и принесли разработчикам хороший денежный доход.
Это был однозначный успех, как критически, так и финансово, благодаря которому Mundfish, на данный момент, активно развивает вселенную Atomic Heart, выпуская DLC и, в скором времени, займётся разработкой Atomic Heart 2.
За что же хвалили игру? В первую очередь, за весьма интересный сюжет, красивую графику, захватывающий геймплей и, в конце концов, харизматичных персонажей. Не обошли стороной и прекрасную атмосферу бывших стран СССР.
К сожалению, не обошлось и без недостатков. Так, не всем понравился главный герой П-3. Кто-то счёл его бесящим, а кто-то напротив, весьма интересным персонажем. Так или иначе, все надолго запомнят Близняшек, которые стали чуть ли не главным символом игры. Да, роль в сюжете у Близняшек небольшая, но это не помешало им приковать внимание игроков к себе, мгновенно став героями интернет-мемов.
Заключение
В заключении можно сказать лишь одно.
Российская игровая индустрия активно развивается, что не может не радовать. В 2023 нас порадовал Atomic Heart, а в 2024, будем надеяться, сумеет выстрелить Pioner. Кто-то скажет, Смута не выстрелила. Но, как говорится, на любую старуху найдётся проруха.
Пока же ждём Atomic Heart 2 и Pioner, а там, глядишь, ещё больше качественных российских игр. Уже известно, что профинансировано порядка 40 российских игр. Чтож, посмотрим, что российский геймдев предложит нам в будущем.
эта знаменитая российская игра
если они все киприоты такие, чтож вы так трясетесь от любого упоминания
Жду блять первую в Стиме. Хочу поиграть с деки. Пиратку не хочу, регион менять тоже, мундфишы - пидорасы.
Не жду, так как первая в целом не оставила следа после прохождения (кроме нескольких треков в споти), но если будет хорошая игра, с удовольствием поддержу рублем на релизе
Проект, который поначалу вызывал довольно много вопросов и сомнений (в т.ч. в его существовании вообще). По итогу не стыдно признать, что ошибался, и на выходе получился довольно достойный продукт.
Комментарий недоступен
Добротный шутан. Во время прохождения ловил приятное чувство ностальгии по олдскульным шутерам, да и в целом, эстетика игры как бы располагает:)