INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

INDIKA - новинка, вышедшая 2 мая 2024 г. Разработчиком игры является Odd Meter. Перу этого разработчика принадлежит игра для VR - SACRALITH : The Archer`s Tale. INDIKA - проект неоднозначный. События игры разворачиваются в России в XIX веке. Главная героиня - монахиня. Она слышит голоса. Как мы понимаем из сюжета, это голос самого дьявола. Главная цель протагониста - разобраться в своей жизни и предназначении. Удалось ли Индике найти ответы на свои вопросы и стоит ли игра внимания рассмотрим далее.

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Сюжет

Сюжет игры полон философских размышлений в стиле Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Главная героиня испытывает сомнения в том, что проживает свою жизнь правильно. Индика не в восторге от монастырской жизни, постоянных обязанностей, отношения монахинь к ней и других аспектов столь благочестивой жизни. Она слышит голос, который, то и дело, поселяет сомнения в ее душе. В общем, как и положено дьяволу, всячески искушает благочестивую юную душу. Сюжет игры нетипичен. Можно отметить хорошую озвучку с характерным театральным выражением. Кстати, с не меньшей театральностью Индика шлепает по грязи и снегу. Жизнеутверждающе!

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Графика

Визуальное оформление игры действительно неплохое. Можно заметить красивые белокаменные храмы, снег, деревья, протоптанные тропинки и деревянные постройки (дома и сараи). Игра выполнена в тусклых мрачноватых оттенках. Из общего ряда выбиваются только мини-игры в стиле Марио.

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Персонажи игры также выглядят симпатично. Если можно считать симпатичным каторжника без зуба и гниющей рукой на перевязь.

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Тем не менее, есть и некоторые странности поведения окружающей среды. В начале игры мы слышим сильные порывы ветра. Качается трава. Но вот белье во дворе монастыря видимо замерзло и висит просто, как каменное неподвижное изваяние.

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Геймплей

Основные механики игры - несложные головоломки и мини-игры, которые чрезвычайно сильно контрастируют с основной игрой. Сама игра начинается с мини-игры. Ненароком можно подумать, что не ту игру тебе продали!

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Геймплей не отличается особенным разнообразием. В основном необходимо передвигать предметы, бегать туда-сюда, нажимать кнопочки на лифте и уклоняться от огромных рыб. Несмотря на проработанность и некую содержательность диалогов, непонятно в какой момент каторжник успел представиться. Просто в один момент Индика зовет его Ильей, а он ее - Индикой. Вот уж действительно божественное провидение!

О недостатках

Головоломки

Как отмечалось выше, головоломки не сложные. Однако игрокам с небольшим игровым опытом может быть сложно сориентироваться. Игра никак не подсказывает тебе, что нужно делать. Объекты, с которыми можно взаимодействовать никак не выделяются на общем сером фоне окружающего мира. Можно просто не сразу догадаться, что тебе нужно переместить сейф на третьем этаже дома, который стоит вверх тормашками, чтобы фортепьяно на втором этаже, сместилось к окну, через которое ты можешь вылезти. М-да...

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Враги и друзья

Врагов в игре нет. А, нет! Есть один. Собака. Именно так. Огромная лохматая собака с красными взбесившимися глазами, которая хочет нас сожрать. Появляется она единожды и не представляет из себя серьезной угрозы. Больше врагов в игре нет.

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Друзей тоже в игре не особенно много. Круг ограничился каторжником Ильей. Мир выглядит пустоватым, холодным и отталкивающим.

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Сюжет не раскрыт

Да, герои в диалоге поднимают важные и дискуссионные вопросы. Однако ответов на эти вопросы никто не дает. Рассуждения не заканчиваются логическими взвешенными выводами, родившимися из пучины житейских страданий и преодоления искушений мирской жизни. Рассуждения ради рассуждений. И таких рассуждений очень много. Игра несколько ими пресыщена. Во второй половине игры уже утомительно следить за нитью повествования. Да, нетипично, но незавершенно, можно сказать, неубедительно.

Навыки и очки

В игре есть возможность собирать очки и прокачивать навыки. Но от этого нет никакого смысла. Вообще никакого! Эти навыки не влияют абсолютно ни на что. Зачем они в игре?

INDIKA: взгляд на неоднозначную российскую игру

Баги и фризы

В игре встречаются неприятные баги и фризы. Так, во время моего прохождения Индика застряла в досках и пришлось начинать уровень снова. Есть и фризы. Игра может подвиснуть на несколько секунд в самое неподходящее время. Например, когда надо от рыб увернуться или от собаки убегать.

В заключение

INDIKA - неоднозначная игра, поднимающая неоднозначную тему - религиозность и свобода воли (иные философские размышления, о которых сказали выше). В игре хорошо выполнена графика, архитектура, отрисованы персонажи. Мир, в целом, симпатичен, хоть и бесконечно сер и уныл. Однако игра имеет существенные, на мой взгляд, недостатки. Пустота, простоватый не затягивающий геймплей, размытость и недосказанность сюжета делают INDIKA игрой на один вечер, которую можно пройти за несколько часов.

Поставь лайк и подпишись! Спасибо!)

Подпишись на канал Ghosteff

88
27 комментариев

Шовнем-шовнем...
Для тех кто понял

9
Ответить

шовнем

5
Ответить

шовнем

2
Ответить

Шовнем-шовнем..

1
Ответить

Но от этого нет никакого смысла. Вообще никакогоЭто даже на загрузочных экранах пишут)

5
Ответить

Сюжет раскрыт полностью, возможно посыл слишком прямолинеен и лишен трактовок.
Возможно оттого, что он слишком прост, ожидаешь от него какой то глубины или скрытых подтекстов.
Сразу понимаешь, что автор просто не может в простую аналитику. Не все имеет смысл, как прокачка, или очки, которые мы собираем, нам даже в загрузке намекают на это.
Концовка кричит об этом. Дает контекст бессмысленной прокачке.
Видимо должен быть какой то катарсис в этом плане, но видимо разработчики не дожали и люди не вкурили) Хотя казалось бы куда уж прямолинейнее

4
Ответить

Слишком прямо, это да. И катарсиса очень-очень не хватает, хотя кто-то из друзей в Стим в восторге прям от концовки остался, видимо, не очень искушён в сюжетах.

1
Ответить