Как паладинша в бронелифчике и синеволосый красавец мир спасали
Мини-обзор Symphony of War: The Nephilim Saga — пошаговой стратегии с масштабными сражениями. Разработчики вдохновлялись сериями игр Ogre Battle и Fire Emblem.
Сразу оговорюсь, среди подобного играл только в ремейк Tactics ogre на psp, мне он очень нравится. Роскошная рисовка, музыка и сюжет. Серию Fire Emblem обошел стороной, поэтому Симфония, которая вдохновлена FE привлекла.
Было два захода, но во время первого в Симфонии ещё не было русификатора, да и визуально игра выглядела похуже. А недавно на дтф её вспомнили, ну я и решил дать игре ещё один шанс.
Получилось пройти до конца, но если до середины игры был восторг, то заканчивал я уже чтобы было. По пути к финалу игра растеряла весь свой шарм и перестала цеплять. Возможно, всему виной сложность — я выбрал обычную и в какой-то момент мои войска стали слишком сильны, да и ИИ не пытался в тактику.
За время прохождения кампании я проиграл один раз, на финальном боссе. Игра предлагает перепройти её ещё раз, но интереса в этом для меня уже нет. Ну а теперь разбираю, чего тут к чему.
Война везде и всегда
Собственно, самая интересная часть игры. У тебя есть карта с разной степени шакальности местностью — от песка до замков и кораблей. Также по ней разбросаны сундуки, объекты для захвата, которые дают ресурсы, золото, опыт и цыганская кибитка. В последней можно за монеты купить разное: от ресурсов до имбовых юнитов.
На картах нужно драться пачкой на пачку. Цель боя иногда может меняться, например, удержать осаду, остановить врага или спасти кого-то. Вражеская пачка всегда побольше, но и размер твоей армии постепенно увеличивается — ближе к концу игры на сражение можно выставить до 20 отрядов. Что хорошо, можно во время миссии собрать отряд и бросить в бой.
Каждый отряд формируется вокруг лидера. Показатель лидерства такого юнита определяет, сколько бойцов он может взять с собой.
У юнитов Симфонии есть несколько основных параметров, от которых зависит их сила. Также их можно улучшать и превращать в более мощных, для этого нужно нарастить юниту определенные скиллы и иногда понадобятся предметы.
Больше всего времени я проводил именно в меню между миссиями. Здесь было много микроменеджмента: прокачать юнит, посмотреть добытые в бою артефакты, может кого можно усилить. Пересобрать отряды, кому добавить войск, а кого разжаловать и отправить в подмогу другому лидеру. И это было очень интересно до середины игры.
Потом у меня появился просто имбовый отряд, который ИИ не мог пробить. Максимум, что удавалось, это убить пару юнитов поддержки в этом отряде. Поэтому, я использовал этот отряд как танковый, он вбегал в толпу врагов, они агрились и убивались об него.
Ситуация усложнилась, когда у меня собрался второй похожий отряд у главного героя. Там я прикупил ему пару хороших воинов и когда эта банда прокачалась, то выносила все на своем пути. При этом я повесил на них артефакт, который позволяет достать даже врагов на стенах. То есть сбежать от этой боевой машины было нельзя.
Особенно забавно смотрелась миссия, где нужно защищать главного героя. А зачем защищать того, кто сам любого забьет палкой. Я даже бросал его вперед, так как в случае смерти ГГ миссия будет считаться проваленной.
Конечно, поставь я режим перманентной смерти, было бы интереснее. С ним играть было бы тяжелее — если ты заканчиваешь карту с мертвыми юнитами, то они умирают навсегда. Но я не рискнул, а потом уже было поздно что-то менять.
Родился как-то избранный и завертелось....
Сюжет есть и он классический. Про борьбу доброго бога со злым. Добрый как всегда в белом, а злой просто злой и хочет всех поработить. Это основной каркас сюжета.
Навешивают на это сверху конфликт между странами, коварных людей, любящих власть. Сверху посыпали парочкой твистов уровня вотэтаповорот, например, оказывается, что все это время с тобой путешествует благородный человек. Причем он и сам об этом не знал. Никогда такого не было и лучше бы не было в этом случае.
Главный сюжетный твист случается в середине игры:
протагониста убивают злодеи, коварно заманив его в западню. Причем этот твист ломается во время миссии, когда в целях миссии прям очень жирно намекают, что сейчас что-то произойдет.
На сцену выходит боевая подруга главгероя, которая дальше несёт свет в массы. Но тут трах бабах и он внезапно оживает. Да не просто так, а усиленный божественной энергией. В общем, сюжет избит штампами и валяется в канаве.
Под конец игры сценаристам все же удалось удивить неожиданным противоречием между лидерами партии, но в итоге все закончилось как обычно хорошо и никто не погиб. Ну то есть, игра подкидывает конфликт, а потом такая — ну лан, живите.
Понравилось
Управление армией. Можно купить дешёвого юнита и вырастить его, а если при деньгах, берешь с рынка сразу мощного. Я мог проходить миссию 20 минут, а потом час залипать в менюшки и статы. Ну а потом радоваться, когда один твой отряд месит стопку вражеских в соло.
Подробное руководство с механиками игры. В нем собрана вся нужная информация — реально полезная штука, так как некоторые вещи напрямую в игре не объясняются.
Не понравилось
Музыка. Абсолютно ничего не запомнилось, такой себе дженерик саунд.
Отношения между персонажами. Они почему-то возникали на ровном месте. Между миссиями можно поболтать с соратниками, и в какой-то момент предлагали заметчить Диану с тремя разными членами отряда. Ну прост потому что.... Да и остальные любовные союзы возникали иногда на ровном месте...В остальном болтовня между подопечными была для меня не очень интересной частью игры.
Твердолобость ИИ. Сразу говорю, это касается той сложности, на которой играл я. Враги не пытались захватить мой замок, обойти с фланга, ударить по юнитам поддержки в отряде, не использовали преимущество местности. Это хорошо заметно к концу игры.
Что по итогу
Симфония получилась хорошей геймплейной игрой со слабоватым сюжетом. Потраченного времени не жалко, но второй раз играть не стану. Я также не охватил еще несколько активностей, которыми можно заняться между основным сюжетом — подраться на арене, пройти дополнительные сюжетные миссии, почитать диалоги между персонажами. Они кстати в большинстве своем неинтересны и вторичны.
Symphony of war: the nephilim saga
Геймплей — 7
Сюжет — 6
Персонажи — 5
Музыка — 3
Если тебе понравился контент, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации. Всем добра)