последнее Tango

настроение писать эпитафии, но вместо этого признаюсь в любви

//

Evil Within была моей первой игрой на новенькой, только купленной PS4. На полке скукожился дежурный Killzone: Shadow fall, что, по мнению инженеров запуска приставки к космическому успеху, должен был иметь каждый обладатель чёрного скошенного прямоугольника, начинённого игровым чипом.

Playstation 4 мне продала игра от Миками. Я ждал год, отказавшись от соблазна приобрести диск на свою (до сих пор нежно запускаемую) PS3. Но открыть поколение, поиграв в мастерпис от Миками, на ещё не совсем остывшей от лаунча приставке, для меня было принципиально и символично.

Великий геймдизайнер меня приворожил своей работой ещё с самого первого поколения консоли от японского техно-гиганта. Администратор игрового клуба непонимающе смотрел на меня в школьные годы, когда я в очередной раз возвращался в особняк Спенсера, оплатив смятым в кармане полтинником долгожданный игровой час. Рядом, за соседним тв, сидели ошалелые подростки и уничтожали свою нервную систему смертельной дозой дофамина от игры в Tekken 3. Но особняк из Resident Evil уже сделал меня своим заложником. Позже, когда у меня появится собственная PSX, я изучу каждый его угол. Стоит ли говорить, что это была одна из первых купленных игр.

Смена поколения. Релиз RE4. Беру на старте в оригинале. Как и ожидалось – великое полотно. Второе поколение Playstation снова в сухую забрали японцы: Metal Gear, Final Fantasy, Devil May Cry.

RE4 встал в один ряд с колоссами игропрома. Имя Миками высечено на горе Рашмор легенд рядом с ликом Кодзимы и Сакагути.

последнее Tango

Будучи огромным фанатом Metal Gear и бессмертного Snake Eater в частности, когда вышла игра Миками, она дерзко смешала мой личный топ 5 самых лучших игр.

И вот эпоха PS3 освобождает трон новому приемнику. Новая игра Миками – кроссген.

Evil Within был локальным культовым событием среди тех, кто в теме. Пока блогеры, вскинув бровь, с полу-гадливым прищуром налогового аудитора всматривались в произведение, чтобы вынести вердикт на сколько в точности грамм мастер утратил хватку, фанаты жанра и творчества японцев пускали ноздрями пузыри крови на геймпад от восторга.

последнее Tango

До сих пор помню, как во время игры мне приходит сообщение в psn от зарубежного товарища с которым мы вместе сколотили маленький клан в мультеплеере TLOU. Пока он сам играл в EW, то увидел, что я в сети, увидел в какую игру я играю и тут же отбил в окошко сообщений: “игра – улёт!”. Я засмеялся и тут же отбил обратно: “да - просто бомба!”

EW была тем самым проектом с ебанцой. Причём ебанцой японской. Что делает буквально каждый медиа проект чуточку лучше. Знакомые очертание RE здесь были, но скручены настолько хлёстко, что проект с первых минут заявлял о своей полной самостоятельности. По традиции, кривое управление, что мешало тебе жить комфортно, снова стало частью геймдизайна, отдельной философией по ухудшению качества жизни игрока, чтобы он почувствовал свою уязвимость на всех уровнях.

Въедливый до кости стиль игры, где смешалась эстетика ебеней со знакомыми крестьянами и вилами, вперемешку с японской крипотой в виде косматых дам, что выползают из пола, чтобы ухватить тебя бледной костлявой ладонью. Деревенский мрак с гнилыми амбарами плюс ржавая индустриальная разруха. Как любитель устанавливать связи там, где их нет и протягивать невидимые нити отсылок от одного любимого произведения к другому, я тут же нашёл в этом антураже черты первого Sillent Hill и растёкся по экрану лицом в блаженстве.

Я был Миками благодарен за игру, да. Но теперь кроме благодарности я испытывал за него и гордость. Как за человека, что ещё до легендарного исхода Кодзимы из Konami, смог покинуть клановую иерархию игрового сёгуната и поднять свой собственный флаг, возвещающий о том, что он самостоятельный художник.

Великая игра с элегантным продолжением. Сиквел по настроению уже не питался из той творческой воронки откуда Миками перекачивал тёмную материю, чтобы черпать себе вдохновение. Но по-прежнему находится на несколько порядков выше последователей в жанре экшонового хоррора. Вторая часть показывает наглядно, что жизнь ветеранов индустрии важна и только лишь их присутствие в конторе придаёт команде сил.

последнее Tango

та же Hi-Fi Rush ощущается, как потрясающий классический хит эпохи PS2, когда Capcom делала такие шедевры, как Viewtifull Joe и Okami.

В стенах Tango продолжила творится артистическая магия и после ухода Миками. Он успел напитать студию своим неуёмным талантом, что его даже отражали стены.
А может ему просто удалось в своё время собрать и сохранить отличную команду.

последнее Tango
последнее Tango

p.s.

Не стоит иронизировать над старыми, побитыми жизнью, но благородными мужиками, что покидают свои студии, чтобы пилить маленькие незаметные игрушечки. Они это заслужили. Они уже отдали всю свою кровь ради проектов в то время, когда были на пике. Покидая «большую игру» им уже не надо ничего доказывать. Они уходят в гараж перекладывать винтики, как бывшие конструкторы, что раньше собирали космические шатлы. Теперь им достаточно просто повозиться ради сборки радио-приёмника, чтобы быть счастливыми.

последнее Tango
2424
13 комментариев

Помню, я скачал демку evi within 2 когда заехал домой на обед, и ждал вечера чтобы вернуться и продолжить игру. Так и играл каждый вечер до поздней ночи

1
Ответить

А первая часть для меня неотделима от зулина

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
1
Ответить

Хорошая мясорубка была. RIP

1
Ответить

Ты продал мне момент взяться за игру))

1
Ответить

Спасибо за пост

1
Ответить