Комедия полностью диалоговая, возможно, первая, в которой персонажи прописаны не только равноценно, но и полноценно. (Что естественно, когда актёры и персонажи – это одни и те же люди). Тем не менее, в фильме нет обязательного хэппи энда. Да и Вуди Аллен — сам себе жанр: он пишет про себя и делает это убедительно. Соответственно, ромкомом "Энни Холл" можно назвать разве что по методу исключения: это не эксцентрическая комедия, не мелодрама, не драма, не кусок повседневности. Конечно, романтическая комедия в том виде, в каком мы её знаем и любим, случится только через двенадцать лет.
Лучшая деконструкция ромкомов - Punch-drunk love Пола Томаса Андерсона. Фильм и персонажи настолько несуразные, что невозможно за них не «зацепиться». Про него, пожалуй, можно сказать, что в нем есть мужской взгляд, но кино не про это.
Горячо люблю этот фильм. Но там не усреднённый мужской взгляд, а взгляд из головы Адама Сэндлера. Не зря она похожа на таймер для яиц: половину фильма всё вокруг вибрирует в перкуссии, и хочется на стену лезть от тревоги. В оставшееся время просто радуешься: и за персонажей, и оттого, что перед тобой всеми режиссёрскими мускулами пошевелили: скопитоны, через которые ПТА делает переходы между сценами — буквально дирижирование эмоцией зрителя. Даже отдельный короткий метр по из них выходил:
https://www.youtube.com/watch?v=mTvxUob-r5o&t=25s
Фу, отношения
Надо было закончить на слове ром
Отлично написанный текст, интересно было читать! Захотелось пойти пересмотреть большинство указанных фильмов )) И согласна, мужской перспективы этому жанру очень не хватает. Впрочем последние годы этому жанру не хватает всего - пик популярность прошёл, идёт затишья с редкими удачными фильмами. А до этого да - был период популярности, но с жёсткими стереотипами. Ромкомы для женщин, поэтому мужские персонажи будут шаблонные манекены, а боевики для мужчин, поэтому женские персонажи - картонные вырезки. Исключения есть, конечно, но учитывая что на самом деле и то и то смотрят оба пола - разнообразия не хватает. С боевиками сейчас становится лучше, может и до ромкомов равноправие доберётся :)
Впрочем, романтика же обитает не только в ромкомах, и даже если отсечь драмы/мелодрамы, где персонажи обоего пола как правило прописаны куда лучше, и хочется лёгкого кина, но с чувствами, то мужскую перспективу проще найти в "комромах". Ведь Зомбилэнд, Скотт Пилгрим и День Сурка ромкомами не назовёшь, но это комедии, и романтическая линия есть и является важной составляющей.
Если же хочется именно ромкомов, то с мужской перспективой и хорошо прописанными персонажами (но это на мой, не мужской взгляд) вспоминаются Папе снова 17, Руби Спаркс (хотя это скорее доконструкция жанра), В пролёте, Секс по дружбе, Рыба моей мечты и Бойфренд из будущего. Некоторые из них смотрела давно, так что на самом деле могут быть не настолько хорошими, как мне запомнились :)
За сим свою стену текста завершаю, спасибо за статью, написано отлично! Даёшь возрождения и разнообразия ромкомам!
О, ещё один фильм про рыбу с Юэном Макгрегором. Будем посмотреть, спасибо!
Самый бесполезный жанр