Без стеснения скажу, что из всех онлайн игр, что я пробовал здесь самые добрые и отзывчивые игроки. Если вы зададите пробегающему человеку вопрос, он не только объяснит, но ещё и проводить и помочь может. В рейдах нередко новичку, даже если он не читал тактику, всё объяснят и научат как правильно делать. Даже после нескольких вайпов пати не разваливается, а чаще посмеется и вспомнит какую-нибудь интересную историю. Конечно, без токсичных игроков тоже не обошлось, но это лишь редкие исключения. В игре при сборе группы указывается метки для практики, для убийства в первый раз, или для тех, кто уже опытен и не будет совершать ошибок (но даже тут если вы накосячите первые пару несколько пулов никто и глазом не моргнет). В больших городах часто происходит движуха, например барды могут давать такие концерты.
есть платная услуга для пропуска сюжета
В самый раз для воверов которые плевать хотели что за сюжет в ммо
Это имело смысл раньше, но после избавления от большей части нудных квестов из ванильной цепочки эта функция потеряла смысл
Там тип про музыку пишет невероятную.......🥴🤔🤫, Nobuo Uematsu , где-то рядом в стороне сидит и курит, что он тут несёт блять 😎
Очередной обзор от восхищенного новичка. Это пройдет. А теперь послушайте мнение человека играющего с перерывами с самой legacy-версии. В игре просто ПОЛНО многочисленных недостатков и подводных камней, которые просто не видны новичку в первые пару месяцев (лок ВСЕГО контента за непомерной обязательной сюжеткой, а не уровнем игрока, огромный ГКД и очень специфическая медитативно-медленная боевка, однообразные контент-патчи из года в год по одной и той же схеме и т.д. и т.п., все это известно любому игроку ФФ14 с опытом) Со всем этим новички, начитавшись вот таких восторженных обзоров игры и понастроевшие себе воздушных замков и ожиданий в первую очередь и столкнуться.
Теперь более подробно по каждому пункту:
1. Сюжетка и лок контента. САМЫЙ огромный минус. И странно, что игрок в ВоВ не заметил тут подвоха. Поясню : в ФФ14 ваш уровень не играет ровно никакой роли. Контент закрыт НЕ за ним, а за обязательным прохождением сюжета. Вы можете хоть трижды быть максимального левела (распространены случаи, когда люди прокачивали все до максимума в том же deep dungeon, но сюжетно были где-то в ARR), но ВСЕ будет для вас закрыто, пока вы не осилите тягомотную (по большей части) сюжетку. А сейчас там три адд-она + отвратная ванилла (A Realm Reborn) Ветераны играющие с релиза этого особо не заметили - логично, ведь контент и филлеры они получали постепенно и он не скапливался годами в виде огромого кома. А вот новым игрокам не повезло. Удачи новичку осилить весь этот ад из проходного сюжета про Военов Света и прочие аниме-штампы. Впрочем, как всегда, есть способ скипнуть этот Ад - добро пожаловать в шоп. К слову, ФФ14 это единственная ММО, где в шопе продается не просто буст уровня для персонажей/профессий (такое есть везде), а именно СКИП СЮЖЕТКИ. Что как бы намекает нам, что даже создатели в курсе какого говна они наворотили для несчастного нового игрока.
2. Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет. И не верьте во все эти кул-стори от упоротых сектантов, что "на капе будет так быстра шо аж ниуспеешь!". Ибо эти инвалиды просто не играли в ММО с быстрой экш-боевкой ( BDO и GW2 как первые попавшиеся примеры), либо просто у них проблемы с рефлексами. Безусловно, есть классы, у которых боевка действительно ощущается чуть быстрее (тот же NIN или MONK), но даже они - просто сонные мухи по сравнению с аналогичными же классами из других ММО с более быстрым комбатом. Скорость за остальные классы это вообще смех. Вы будете в прямом смысле засыпать в данжах во время гринда наизусть изученных дэйли-рулеток, именно из-за боевки и как следствие уныло тянущегося действа. Бодро будет только в рейдах на высокой сложности. Но, опять же, не из-за быстрой боевки, а из-за необходимость постоянно перемещаться по арене, выходя из зон АОЕ и т.п. К слову сами рейды, по большей части представляют из себя просто набор арен с боссами, в отличии от того же WoW. Что с одной стороны неплохо (не надо долго бежать, тратить время и зачищать трэш по пути), но с другой - просто безыдейно и уныло : Аренка - Босс - Аренка - Повторить.
3. Контент-патчи. Четкое расписание, копипастность и тотальная одинаковость контент-патчей уже давно локальный мем в коммьюнити ФФ14. Дело в том, что из года в год формула не меняется ни на йоту. И все, что будет выходить можно предсказать буквально на годы вперед. И если вначале это работало, то из года в год уже просто задолбало всех. А секрет один : однажды нащупав верную дорогу и действительно возродив игру из пепла, Есида панически боится оступиться и изменить хоть что-то в "работающей формуле". Только вот эта формула за многие годы копипаста одного и того же - уже поперек горла даже у самых упоротых фанбоев. Но всего этого новичек поначалу, разумеется, тоже не заметит.
В англоязычном коммьюнити распространена шутка, которая просто идеально описывает эту ситуацию с выпуском одинакового контента ФФ14. В переводе она звучит примерно как "Еши он как тот парень, с которым девушка один раз получила оргазм и теперь он уже 7 лет боится поменять позу в сексе, трахая ее только так".
Добавьте ко всему вышеперечисленному полное отсутствие ПвП и крайне криво и неудобно сделанную систему трансмога и вы получите очень специфическую ММО, которая по понятным причинам так и не сможет никогда свергнуть с трона древний ВоВ, которому уже давно пора на покой. И тащит,которую в РУ-регионе, по большей части только копеечная подписка в 259 руб в стиме. Уберите ее и вся эта армия русскоязычных фанатов забудет игру моментально. Попробовать игру именно как ММО (особенно людям, для которых серия FF не пустой звук) безусловно рекомендую, но для начала исключительно на триале. Благо он сейчас до 60го уровня и охватывает первый адд-он Heavensward.
Так что увы, но с такими клонами, старик WoW просидит на престоле еще десяток лет. Правда страшно представить как он будет к тому моменту выглядеть.
Самый годный коммент здесь, советую всем, кто думает вкатиться прислушаться к этому чуваку
Залетели с пацанами, потому что на консолях просто нет альтернативы. Заспидранили ARR за несколько дней, около 40 часов ушло. И все. Везде говорили, что вот ARR закончится, тогда начнется каеф. Я чуть не блеванул от ТЕХ САМЫХ ста квестов в конце ARR. Это меня просто добило. Я реально не мог уже в это играть. Купили буст сюжета и уровня, пошли качаться в шб. Кое-как доползли до максимального. И вот тут был реальный удар. Все рейды через сбор, сложностей никаких нет. Посидели с одним чуваком, подумали, а что делать-то теперь?
Ну и разошлись. Я в вов обратно, где надо механики дрочить, а не из луж бегать туда-сюда, а пацаны сборки на пк смотреть.
Играю с начала 2017 года, и с этого момента ни разу не хотел вернуться в ВоВ (даже хороший, т.е. до-пандарийский). Краем глаза слежу за ВоВ, и скажу следующее:
1) Коммент по поводу сюжета - хрень. Сюжет отличный сразу после конца ARR. Он проседает в 4.0-4.2, но 4.3 и далее компенсирует на 200%. Честно говоря, я не могу сказать, чтобы какая-либо игра за последнее десятилетие меня так впечатлила общим сюжетом вместе с отдельными персонажами. Варкрафт там даже рядом не валялся, как и ГВ2, как и ТЕСО. Сюжет это определенно сильная сторона этой игры, и автор статьи прав, несмотря на неофитский пыл - даже многие сингловые проекты не в состоянии достигнуть этого уровня.
2) Боевка на капе становится достаточно быстрой, чтобы большинство классов, которые не хилы и не танки, могли заставлять думать, что нажать сейчас, а что ты уже не успеваешь сделать между ГКД, не теряя времени. Она достаточно интересна в боях с экстрим-траял боссами (и нынче даже с некоторыми нормал-траял боссами), не говоря уже про сэведж. Да и нормал-рейды начали подтягивать, а в альянс-рейдах Ниер Автоматы первые две недели без вайпов не обходилось в принципе. Медленный ГКД освобождает пространство для ОГКД и постоянного движения в файтах - стоять на месте 10 секунд подряд это нередко непозволительная роскошь на экстримах и выше.
3) По поводу общей шаблонности релизов. Это безусловно так, но это прекрасная черта игры. Она означает, что я могу не гриндить в нее каждый день до посинения, не париться о всяких дейликах, капах, прочей хренотени - просто играя так, как мне захочется, я успею к следующему патчу одеться достаточно хорошо, чтобы посмотреть своими глазами на любой нон-сэведж контент, который захочу, да и на сэведж, если в кои-то веки запарюсь и соберу группу.
Безусловно, людям, которые хотят каждый день заходить в игру и что-то значимое для прогрессии персонажа там делать по 3-4 часа - это не зайдет. Но я от этого еще лет шесть назад устал, и не потому что времени нет, а просто не хочется жевать эту чертову кашу, которую пытаются подавать под видом контента в том же ВоВ.
Мое личное мнение - у ВоВ есть ровно одно преимущество. Его система трансмога (не сами трансмоги, которые выглядят как абсолютно унылое дерьмо 90% времени, а именно система с коллекцией и легкой сменой). Если Скверы додумаются ее стырить - у Варкрафта будет больше игроков только из-за предубеждений против "анимешного" артстайла и синдрома утенка, ну и возможности бить лица людям в ворлдпвп (которое мне не нравилось как идея никогда). Все остальное ФФ14 действительно уже сейчас сделала лучше.