Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Прежде чем начать обзор, то сразу хочу провести некую черту. Я не сторонник делать какие-то поблажки играм, смотря на бэкграунд студии, которая эту игру разрабатывала. Ну по типу того, что маленькая студия/не хватило денег и прочее.

Я считаю, что продукт нужно оценивать вне контекста студии. Если игра плохая - значит плохая, хорошая - значит хорошая.

Так вот, сейчас Game Pass просто разрывает игра маленькой студии Aggro Crab из Сиэттла. Игра называется Another Crab's Treasure (для сокращения буду называть её ACT). Вот давайте про неё и поговорим.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

А что это за игра-то вообще?

Игра - типичный соулслайк. И когда я говорю про типичный соулслайк, то значит я не ставлю игру в один ряд с Star Wars Fallen Order / Survivor и Stellar Blade, которые якобы тоже являются соулслайками, но от истинного сосалика там только пару механик, и то максимально "аказуаленных".

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

ACT же истинный соулслайк. Со сбором душ (в игре собирается микропластик), с сохранениями у костров (в игре это ракушки), с сильными боссами и противниками, с не всегда понятной навигацией, где камера и гравитация - ваши злейшие боссы.

Благо здесь сюжет понятно подаётся, но об этом позже.

Поэтому пусть вас не смущает визуал игры, ведь она всё равно будет способна устроить вам жопотёрку и неоднократно.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Сюжет (без спойлеров)

Однозначно в игре очень крутой сюжет, даже с необычными поворотами. На фоне всех блёклых сюжетов из последних игр про апокалипсисы и про избранных, ACB действительно смотрится выигрышно.

Завязка в том, что наш краб-отшельник живёт себе тихо в своём домике. Тут приходит местный представитель налоговой и говорит, что наш краб, оказывается, неплательщик налогов. И забирает у краба дом в пользу местной герцогини. Краб, который политикой не интересовался, естественно охеревает.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

В общем-то, крабу и нужно найти дом. Но сюжет очень часто поворачивается на 180 градусов, не теряя своей основной цели, но делая достижение цели ещё интереснее, что очень круто.

Разбавляется сюжет ну просто великолепным юмором и диалогами. Серьёзно, в игре хочется поговорить просто с каждым NPC, даже когда такой разговор необязателен. Ибо тебе действительно интересен лор подводного мира.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

В общем, если зайти на сайт к разрабам, где они себя именуют профессиональной студией, однако одна из букв "упала" и болтается, то уже понятно: с иронией и с юмором у ребят всё круто. И этот же юмор и ирония есть в игре.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Ужасная боёвка и платформинг

А вот тут, к сожалению, начинаются огромные проблемы. Во-первых, боссы. Они очень плохо "читаются". Т.е. у них у всех фактически один набор ударов (боковой замах и выпад вперёд), но некоторые удары невидно вообще. Тут не спасёт ни реакция мангуста - ничего. Такие удары проходят настолько неожиданно, что их невозможно отпарировать/заблокировать/отскочить.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Парирование в игре вообще работает непонятным образом. То получается, то не получается. Я почитал обзоры других людей - и да, мало кто разобрался как правильно парировать удары. Многие выбрали путь уклонений, ибо уклонения хотя бы понятно работают. Я отношусь к этим же людям. Потому что парирования работают ну уж очень непонятно.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Да, в игре есть опциональные боссы, за победу над которыми могут давать различные прилипалы. Это такие штуки по типу амулетов и колец в соулсах. Дают некие плюшки игроку.

Теперь сама боёвка. Не ждите здесь прям уж сильного разнообразия. На всю игру - одно оружие, как в Hollow Knight. Не сказать, что это плохо или хорошо, просто как данность. Плохая здесь просто сама боёвка.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Главный герой может делать только комбо из трёх лёгких атак и одна тяжёлая атака.

Небольшого разнообразия в боёвке позволяют добавить только всякий хлам, который наш краб по имени Крилл (забыл его представить ранее) может надевать на себя в качестве ракушки или в качестве молота. Например, он может надеть на себя банку колы - и Крилл сможет пускать пузыри во врагов.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Но всё-таки хотелось бы ещё отметить, что у меня как будто персонаж не всегда слушается. Я играл на ИксКоробке с оригинальным геймпадом и часто случалось такое, что я, например, нажимаю удар, а персонаж его делает как будто с какой-то задержкой. То же самое и со всякими прыжками.

Платформинг в игре является каким-то корявым и неудобным. То персонаж куда-то проваливается постоянно, то его куда-то заносит не в ту сторону. Один раз меня игра вообще закинула куда-то под гору, с которой я скатился и умер. И проблема в том, что когда наш персонаж оживает после падения в пропасть - то появляется на том же месте, где он упал. Ну и естественно меня игра закинула на это самое место под горой, откуда никак не выбраться. И разрабы знали о том, что такое возможно, ибо в главном меню позволяют нажать "умереть на месте". И таких ситуаций масса.

А как сам игровой процесс

Итак, боёвка - плохая, но не прям отвратительная, платформинг - неудобный и однообразный (с помощью крюка-кошки), а как сама игра играется?

Поначалу игра выглядит безобидно, но потом в игре появляется дичайший дисбаланс и рандом. Особенно под конец игры. Дисбаланс заключается в том, что ты не чувствуешь прокачки. Т.е. ты можешь прокачать свою шкалу здоровья хоть до половины экрана (как у меня и было), однако всё равно парочку лоховских нпс за два-три удара снесут всю шкалу здоровья. А игра любит спамить тебя врагами. Однотипными.

И дисбаланс появляется ещё из-за того, что враги могут тобой тупо играть в теннис. Т.е. попал под какую-то атаку, которая тебя откидывает хрен пойми куда (а такое часто), а другие враги, у которых у всех есть автонаводка, в воздухе тебя стреляют и получается такая ситуация, что даже если ты пропустишь один удар, то из-за отсутствия баланса ты даже на землю упасть не сможешь, как тебя просто будут иметь в воздухе.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Тру-хардкорщики и git gutавцы - не путайте пожалуйста "ЭТОЖСЛОЖНОСПЕЦИАЛЬНО!" с кривыми механиками и балансом. Сами поиграйте и поймёте.

Приятная, но во всём плохая. Обзор игры Another Crab’s Treasure

Плюс отдельный котёл в аду для разрабов за то, что в игре можно нацепить на себя прилипалу, которая даёт + 30 ХП вроде, а выражается это в том, что рядом с тобой будет плавать дружеская рыбка.

Так вот погладить рыбку и выполнить любое взаимодействие (например, поднять хилку) - на одну и ту же кнопку. Т.е. в бою ты хочешь поднять хилку, но из-за того, что рядом с тобой компаньон, то твой персонаж начинает рыбу гладить без возможности отмены. Ну и естественно пока персонаж гладит рыбу - удары по персонажу проходят. Тот, кто придумал это - дебил.

Ну и в игре куча багов. То у меня персонаж ходить переставал, то игра вылетает, то начинаются какие-то фризы между уровнями, когда уровни прогружаются (в такой момент игра и может вылететь). Бывает персонаж не хватается за сетки, по которым можно подниматься. Короче, багов в игре хватает. На ПК, думаю, их больше, чем на ИксКоробке.

Выводы

Игра затягивает сюжетом, диалогами, музыкой (блин, музыка в игре - это просто вышка!), визуал в игре тоже великолепный, особенно когда видишь, как рыбы из мусора сделали, например, собственный город, где вместо дверей - карты, вместо мостов - чеки из кассового аппарата и так далее. А изучать это всё и лазить по локациям с использованием крюка-кошки - сплошное удовольствие.

Но вот всё остальное в игре - плохо. Любой соулс сбалансирован таким образом, что есть игрок огребает, то он понимает хотя бы вследствие чего он огрёб. В этой же игре постоянно какой-то рандом (особенно в конце, когда по тебе миллион врагов стреляют какими-то лучами).

Камера работает отвратительным образом (если вы зайдёте куда-нибудь внутрь, то камера будет висеть снаружи, т.е. вы персонажа своего не будете видеть.

Таргет на врагов тоже плохой. Если на экране два врага - один ближе к вам, а второй - где-то очень далеко, то таргет возможно нацелится на дальнего, а не на ближнего.

Боёвка наскучивает быстро.

Баги и вылеты под объекты - бесят.

Однотипные враги с одними и теми же ударами - наскучивают.

Прокачка - не чувствуется.

Радует только сюжет, диалоги, визуал и музыка. Всё.

Оценка - 5 из 10.

Делаю видео по созданию игр на Unreal Engine. Мой YouTube: https://youtube.com/@makeyourgame2210

33
4 комментария

Неплохо, надо будет заценить все-таки. Претензии к таймингам выглядят странно, но то что сам мувсет скудный это грустно конечно.

Попробуй тамошние тайминги и поймешь о чем я)

Мне в ней дико понравилось наличие кучи опционального контента.
Я путешествовал по заболоченной локации (искал первый кусочек карты сокровищ), и тут увидел что в одном месте можно перебраться по отравленной реке, по торчащим из воды банкам, но 2 банки какбы невзначай уходят в сторону отравленного водопада (а это ведь игровое клеше - тайник за водопадом), ну я поскакал по ним за водопад, А ТАМ ЦЕЛЫЙ БОСС НАХУЙ (опциональный).
Потом я прошёл эту локацию (по ощущениям и половину локи не зачистил, т.к. везде развилки и трудно достижимые места). В конце гг, получив кусочек карты, сказал - "надо возвращаться в город", рядом появился "костёр" какбы намекающий на быструю телепортацию, а на краю арены с боссом незаметный спуск вниз. Я подумал - ну наверное маленький секретик лежит, ща цепанём. Иду туда, там полоса препятствий. Прохожу. Жду что в конце что-нибдуь крутое будет, А ТАМ ЦЕЛАЯ НОВАЯ ЛОКАЦИЯ НАХУЙ. я хз опциональная она или нет, может потом по сюжету меня в неё отправят.
Но то, что в игре настолько много секретиков и опционального контента меня дико подкупает

ну да - боёвка дерьмо.
то что удары не проходят хотя "ЯЖЕЖАЛ", это как я понял из-за затянутых анимаций. Пока анимация не закончится то игра не даёт сделать новое действие. А в комбо из 3х коротких ударов нельзя рандомно добавить сильный удар, надо ждать когда "окно анимации комбо" пройдёт.

Камера тоже тупая - норовит влезть между игроком и каким-нибудь камнем сзади, и всё нахуй с экрана пропадает т.к. область невидимости слишком большая (и в этот момент хуй поймёшь какая сейчас у тебя анимация).

А платформинг как по мне норм, вообще не то чтобы я играл во множество 3д платформеров (прошёл половину марио64, и половину супер марио гелакси) но как мне кажется 3д платформинг это вещь крайне тяжёлая для реализации. надо либо все платформы ровно на длину прыжка ставить и разбавлять гимиками, либо сильно расширять мувсет под различные ситуации. А тут у нас есть "парение" в воздухе (скорее всего именно что для упрощения платформинга), и тень идёт строго вниз что помогает ориентироваться.