Крепкий мужской поцелуй и богоподобный Сталин — посмотрел фильм "Падение Берлина" 1949 года

Один из последних советских блокбастеров, снятых и пошедших в прокат при живом Сталине. Чтобы оценить его образ в фильме, я и решился посмотреть фильм. И не разочаровался: Иосиф Виссарионович показан, без преувеличения, богоподобным: он везде и всюду, положительные персонажи возносят ему хвалу за само своё существование, а злодеи-фашисты отдают должное его гениальности.

Формально главные герои фильма — сталевар Лёша и его подруга Наташа, которая работает учительницей и смущает Лёшу своей интеллигентностью и познаниями в творчестве Пушкина. Однако по-настоящему она фанатеет вовсе не от Пушкина, а от Сталина — настоящего героя этого кино.

Восторг накатывает на неё даже во время поздравительной речи Лёше, только что награждённому орденом за трудовые успехи. Больше всего Наташа мечтает встретить вождя лично.

Никакого культа личности, просто Наташа очень искренне восхищена.

В свою очередь Лёша восторгается Сталиным не меньше, но робеет перед ним и боится масштаба этой великой личности. Как назло, Сталин хочет встретиться именно с Лёшей, чтобы лично похвалить его за успехи в сталеварении. Тогда мы и видим вождя впервые: среди ослепительно-райской зелени он занимается садовыми работами в белоснежном кителе и лакированных сапогах.

Бог, но какой же простой и близкий...

Товарищ Сталин буквально излучает свет. Уверен, так всё и было.

Захлёбываясь от восторга, вернувшийся со встречи Лёша гуляет с Наташей по колосящемуся полю и рассказывает о том, как Сталин благословил их с Наташей семейный союз. Но счастье оказалось недолгим: на поле напали немцы, проведя массированную бомбардировку колосков, несмотря на свои же мотострелковые войска внизу.

С такой тактикой удивительно, как гитлеровцы не перебили самих себя ещё в Польше.

После бомбёжки Лёша приходит в себя в госпитале. Наташа исчезла, но коллега-сталевар готов утешить его горячим мужским поцелуем.

И што ты мне сделаеш, РКН? Я в другмой стране!

Ни о каком сталеварении теперь не может идти и речи: Лёша отправляется на фронт, мочить немцев. Кто вместо него стал варить сталь, сюжет фильма не раскрывает.

Разумеется, товарищ Сталин — великий полководец. В окружении подобострастных генералов он проводит брифинг, где каждое слово вождя — прямо в точку. Сразу понятно, что у фашистов нет и шанса.

Товарищ Сталин, вы большой учёный

Сталин не ведётся на попытки Гитлера запугать советский народ и проводит ПАРАД на 7 ноября. Гитлер узнаёт о параде и в бешенстве отдаёт приказ срочно его разбомбить, отчего теряет почти все свои самолёты. Очередная победа гениального стратега.

Стоит отметить, как в фильме сыграны немцы и иностранцы вообще: они кривляются так, будто это комедия категории Б. На актёре, исполняющем роль Гитлера, тонна грима. В некоторых ракурсах на средних планах он выглядит почти неотличимо от оригинала, но вблизи вся магия рассеивается, а нос выглядит откровенно приклеенным.

Кажется, Чаплин сыграл "Великого диктатора" серьёзнее.

А что союзники? Они как бы есть, но чисто формально. Промышленники Англии и США откровенно сотрудничают с фашистами, и этому посвящено несравнимо больше хронометража, чем упоминаниям о втором фронте. Ленд-лиз не упомянут вообще.

Заговор коллективного Запада во всей красе

Черчилль и Эйзенхаузер трусливы, нерешительны и откровенно тянут время. Кроме того, у них большие проблемы со снабжением, ведь хилая капиталистическая экономика не способна тянуть такую войну. У СССР к концу войны, напротив, всё в достатке. Сталин даже предлагает генералам взять больше танков, чем те просят — социалистическое изобилие.

Ялтинская конференция в цвете

На таком фоне даже странно выглядит коварный план Гитлера перессорить союзников — толку от англичан и американцев всё равно нет, один лишь вред. Однако мудрый Сталин не поддаётся на провокацию.

Коварный злодейский план

Вся вторая половина фильма состоит, в основном, из батальных сцен. Выглядят они очень неплохо, благо настоящей техники и оружия в конце 40-х было много, как и руин для декораций.

Апогей — собственно, взятие Берлина, где Лёша участвует в водружении Знамени Победы над рейхстагом. Там же, в Берлине, он встречает Наташу, освобождённую из фашистского лагеря. Вместе они встречают Сталина, который прилетел в Берлин на самолёте сразу же после штурма (разумеется, ничего подобного не было, Сталин вообще боялся летать).

Товарищ Сталин, можно вас поцеловать?

Забавным в фильме оказался не только культ личности Сталина, а как всё в целом сыграно и поставлено. Людей в кадре нет вообще, сплошь плакатные фигуры, это выглядит порой почти как пародия. Сама фабула фильма строится на противостоянии Сталина и Гитлера, и это довольно забавно. Потому что сцены с Гитлером высмеивают ровно то же самое, что на полном серьёзе показано в сценах со Сталиным: культ великого лидера, который изрекает лишь великие истины и поступает исключительно верно.

Сам по себе фильм имеет не столько культурную, сколько историческую и антропологическую ценность. Таким раболепием веет через экран, что даже спустя 75 лет этот дух не выветрился. А ведь до смерти Сталина и XX съезда оставалось всего несколько лет.

3030
22 комментария
8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Даже лучшего пломбира за копейки не было у них, лохи

1
Ответить

Точь-в-точь мои мысли от просмотра. Тоже поражает, как эта квази-религия распалась буквально через несколько месяцев после смерти божка (потом правда начала возрождаться, но это уже другой разговор).

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это гетеросексуальные брутальные мужские поцелуи!

2
Ответить
2
Ответить