"Сам Себе Режиссёр" — тикток девяностых
Не секрет, что многие из известных передач российского ТВ на самом деле адаптации зарубежных шоу. Чаще всего, процесс адаптации, казалось бы, незамысловатых программ куда сложнее, чем может показаться, а получившаяся в результате передача вполне может стать популярной или даже культовой. Программа "Сам себе режиссёр" — яркий тому пример.
"Сам себе режиссёр" (он же ССР) перенял концепцию шоу-вдохновителя: в выпусках показывали несколько небольших видеосюжетов, снятых зрителями, и кратко комментировали их. Премьера состоялась на канале РТР в январе 1992. В первых выпусках, за не именем своих, показывались видеосюжеты, выкупленные у того же ABC и озвученные Александром Гуревичем.
Первые “собственные” видеосюжеты, показанные в выпусках, набирались создателями среди знакомых и, как правило, озвучивались профессиональными актёрами. Выбрали выпускников Щукинского училища, где прежде преподавал Лысенков: Александра Жигалкина, Эдуарда Радзюкевича, а также Фёдора Добронравова, приглашённых в программу в 1993 году по поручению Лесина.
С их приходом в программе также появилась рубрика «Театр „Учёная обезьяна“ представляет…», в которой актёры показывали оригинальные скетчи и репризы.
С 1994 года, после закрытия блока "РИА ТВ", в рамках которого выходило шоу, Сам Себе Режиссёр стал транслироваться как самостоятельная передача. Тогда же команда "Режиссёра" получила полноценную студию: до этого всё оформление создавалось с помощью грин-скрина и компьютерной графики. Также, в программе появился конкурс авторских видеороликов.
В 1995 году авторы ССР создали собственный тележурнал "НОС", где показывались сюжеты, снятые на скрытую камеру. Со временем "НОС" стал частью ССР, привнеся в передачу новые рубрики: "Скрытая камера" и легендарное "Слабо?".
В рубрике «Слабо?» демонстрируются уникальные способности некоторых телезрителей, делающих некий трюк на камеру и произносящих фразу: «А вам слабо?». В рубрике можно было увидеть такие трюки, как, например, прыжок с крыши, гимнастику на высоте нескольких десятков метров, битбоксящую бабульку и пародию на движения Майкла Джексона.
С 1997 года в ССР появилась новая заставка с песней, ставшей визитной карточкой шоу - "Я всегда с собой беру видеокамеру", с текстом и музыкой которой за авторством сценариста Родиона Белецкого.
Также победитель каждого выпуска с этого года стал определяться зрителями: к ним в зале подходили ассистентки ведущего и спрашивали, какой из трёх представленных в программе авторских видеороликов им понравился. Новогодние выпуски передачи, в свою очередь, стали представлять собой сборник лучших видеороликов за прошедший год, без вручения призов и объявления победителей.
С 2002 по 2007 годы в программе участвовала кукольная семейка из заставок передачи. Герои были выполнены в технике пластилиновой мультипликации и появлялись в виде символической семьи (папа, мама и сын), олицетворяющей постоянных зрителей программы.
В 2008 году появилась возможность присылать видеоролики с помощью интернета. С этого момента программа и стала терять рейтинг и постепенно задвигаться на более раннее время.
"Сам Себе Режиссёр" продержался на экранах аж до декабря 2019 года, когда был закрыт из-за падения рейтингов. Всё-таки в конце десятых люди уже массово скачивали забавные ролики из интернета, да и видеохостинги, в числе которых Ютуб и ТикТок, стремительно набирали популярность.
Сам Лысенков объяснял феномен передачи в своё время так:
«Почему передача держится? Именно потому, что это некий клуб. Суть даже уже не в самом видео, сколько в интервью с создателями — чем живут, как отдыхают, как это было снято, почему раньше не присылали, а только сейчас. То есть такая домашняя обстановка... Есть там, условно говоря, несколько миллионов зрителей, которые смотрят эту программу — их не становится ни больше, ни меньше».
У программы "Сам Себе Режиссёр" было одно важное свойство: делать авторов видеосюжетов счастливыми, показывая их работы на всю страну. ССР, при всей своей простоте, давал зрителям возможность воспринимать обычные житейские ситуации с улыбкой на лице и лёгким налётом юмора.
Благодарю за внимание! Есть ли здесь закоренелые фанаты этой передачи, оставшиеся с ней до самого закрытия? Буду рад почитать в комментариях!
Если вам понравилась статья, рекомендую посетить наш канал Эффект старого телевизора. Там вы сможете узнать много нового о российском телевидении... Или же вспомнить много старого) Переходите и подписывайтесь!
Всем добра и позитива!
Комментарий недоступен
Макс 100500 убил эту передачу.
Макс 100500 был куда токсичнее и радовал только в первых выпусках, потом налёт свежести прошёл и вау-эффект превратился в тыкву
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
...А сейчас толпой огромной ходят девушки за ним.
Комментарий недоступен