Игры, в которые я играл на PlayStation 1 (и какими я их запомнил)

Игры, в которые я играл на PlayStation 1 (и какими я их запомнил)

Неловко признаваться, но в детстве я был сонибоем. Конечно, сейчас, во времена свободных нравов, этим никого уже не удивишь, но тогда, в период традиционных ценностей, в лице Мегадрайва, это определенно приковывало к тебе внимание. Сказать спасибо за это стоит моему отцу, который одним предновогодним днем вручил мне коробку с PlayStation 1 и небольшую стопку дисков в придачу. Таким образом, в тот момент я открыл для себя новый пласт доселе невиданных мною игр и надолго забросил свою потертую Сегу. Ясное дело, что играл я на соньке далеко не во все, да и игры на нее в месте где я жил, было гораздо сложнее найти, про некоторые я вообще забыл, однако часть из них, все-таки, отложилась в моем сознании.

Сразу скажу, что эта писанина — никакой не топ. Можно сказать, это список первых пришедших в мою голову игр, в которые я играл. К тому же, хочется сразу предупредить, что данный текст практически полностью написан по памяти, чтобы не портить воспоминания свежими впечатлениями. По сути, игры запускались лишь для снятия скриншотов, поэтому в тексте возможны неточности или другие недоговорки. В общем, воспринимайте этот текст, как некие обрывки моей памяти, обращенные в краткую заметку без какого-либо серьезного разбора и описания механик.

Наверное, одной из первых ассоциаций, когда мы говорим о мордобоях с PlayStation 1, является Tekken 3. Это был довольно динамичный файтинг с довольно приличной, на тот момент, графикой и неплохим ростером бойцов. Можно сказать, он был одним из символов консоли, поэтому нетрудно представить мое ликование, когда диск с ним, наконец, появился у меня. Радость, впрочем, была недолгой — сонька просто отказывалась его читать. Поиграть удалось, наверное, с месяц спустя, когда кто-то посоветовал подержать диск под струей воды, и, о чудо, после этой процедуры игра стартовала.

Tekken 3
Tekken 3

Вообще, Теккен стал для меня самым комфортным, на тот момент, консольным файтингом. В МК меня обычно рвали, как тузик грелку, а более-менее выживал я только на Кунг Лао. В Стрит Файтере дела шли чуть лучше, но тоже не совсем гладко. Были еще пара нишевых драк, но в них мои оппоненты отказывались играть. Однако, в Теккен я, внезапно, стал нагибать. А если, вдруг, начинал проигрывать, в дело вступал легальный чит-код по имени Эдди, кому было плевать, с кем биться — он просто шел и отрывал своим брейк-дансом лица. Любимцем он моим, впрочем, не был. В основном я играл шрамированным дядькой по имени Брайан и фансервисной Анной Уильямс. Некоторых бойцов я никогда не брал — Полено со своей постоянной сменой стоек меня откровенно бесило, а деда-неваляшку я в принципе не понимал. Отдельной строкой шел динозаврик, по своей разрушительной силе уделывающий даже Эдди, и поэтому считавшийся неспортивным.

Отличительной особенностью Теккена был дополнительный режим, превращающий файтинг в аналог Streets of Rage. В моей памяти он сохранился как довольно сложная штука, по крайней мере, пройти все уровни до конца мне удавалось далеко не всегда.

Кстати, однажды игре даже удалось подшутить надо мной. Кто-же знал, что среди череды финальных роликов, показываемых после прохождения игры, окажется один зацикленный до бесконечности? Вот и я не знал.

А вот то, что точно нельзя назвать бесконечным, так это Fighting Force, который мы, обычно, проходили за один присест. Вообще, переложение формата «Улиц Ярости» в трехмерное пространство мне казалось тогда супер крутым, и, даже революционным. Причем,если отбросить в сторону трехмерность, формула оставалась той же, однако ощущалось все совсем по другому. Порядок действий был стандартен — выбирай героя/бей все, что видишь/ломай все, что можешь. Всё. Большего и не требовалось. Мы просто отключали мозг и долбили по клавишам, пока не дойдем до финиша.

Fighting Force
Fighting Force

Финишем, как правило, заканчивались и гонки. Серия Road Rash всегда занимала особую нишу в моем воображаемом мемориале лучших игр, поэтому я потратил немало сил, уговаривая своего одноклассника подарить мне Road Rash:Jailbreak. Удивительно, но уговоры сработали, а я получил еще один экземпляр линейки игр про нелегальные мотогонки.

В плане геймплея всё было относительно стандартно. Мы все также на безумных скоростях гоняли из точки «А» в точку «Б», попутно уворачиваясь от трафика и выписывая целительных своим соперникам. Перемежалось все это сценками из жизни двух нелепых недобайкеров, пытающихся вытащить из тюряги своего дружка-пирожка.

Road Rash:Jailbreak
Road Rash:Jailbreak

Кстати, «Побег» стал первой игрой, в которую удалось затащить моего отца. Все благодаря появившемуся режиму, где второй игрок сидит в мотолюльке. Довольно забавный, на самом деле режим, с одной стороны значительно повышающий коэффициент выдачи люлей, а с другой — усложняющий вхождение в повороты.

Поворотами, а точнее впечатыванием в них, запомнилась и Colin McRae Rally 2.0. Она, можно сказать, была «Темными Душами» от мира автогонок моего детства. Я не знаю почему, но именно в этой игре я врезался во все. Гнал ли я на пределе, притормаживал ли, плелся ли как черепаха — без толку. Самое смешное, что проблемы были только у меня. Все, кому я давал геймпад, спокойно, не всегда идеально, но доезжали до финиша. На текущий момент у меня сложилось лишь одно более-менее логичное предположение — игра была проклята сектой древоненавистников, иначе почему я в них всегда влетал.

Colin McRae Rally 2.0
Colin McRae Rally 2.0

Одного не отнять — выглядела она классно. На тот момент круче была, наверное, только Gran Turismo. Жаль, одноклассник мне ее так и не подарил.

Но, не только гонками была славна консоль. PlayStation 1 по праву считается одной из лучших игровых платформ для любителей JRPG. За всю свою жизнь консоль приютила в своей библиотеке немало отличных экземпляров, начиная от попсовых Final Fantasy и евангелионоподобных Xenogears, заканчивая такими бесконечно милыми вещами, как Rhapsody:Musical Adventure и PoPoLoCrois. Словом, выбрать было из чего. К сожалению, все это разнообразие успешно прошло мимо меня. Честно говоря, я и не подозревал об их существовании, ведь в отсутствии интернета мой геймерский кругозор был ограничен информацией, полученной от моих знакомых, а те, если и знали о них, то сочли недостойными любого упоминания. Однако, два представителя этого жанра у меня в коллекции, все же, были.

Первым из них была Lunar Silver Star Story Complete. Признаться, я люблю эту игру и искренне считаю ее одной из лучших JRPG. Это была (да, в принципе, и сейчас есть) добрая и светлая игра с чарующей музыкой и простым сюжетом, частично понятным даже младшекласснику с околонулевым знанием английского языка, которым на тот момент был я. В роли храброго мальчика по имени Алекс и его бессменного напарника в виде летающего кота мы покидали родную деревеньку и отправлялись на поиски приключений, плавно перетекающие в квест по спасению своей второй половинки и спасение мира. Конечно, по понятной причине, многие вещи тогда прошли мимо меня и полный игровой опыт я получил уже в более сознательном возрасте. Тогда же стало понятно, что главный посыл истории заключается не в победе над очередным безумцем, а в том, что нужно, невзирая ни на что идти к своей мечте, а также о верных друзьях, которые помогут тебе этого достичь, подставив свое плечо.

Lunar Silver Star Story Complete
Lunar Silver Star Story Complete

Значительную долю очарования придавала музыка. Удивительно мелодичная и легкая, она прекрасно дополняла яркую картинку, задавая тон настроения начиная с главного меню. Забавно, но я до сих пор помню въедливое «Ла-ЛаЛа-Ла-Ла», проходящее сквозь всю игру. Возможно, я немного предвзят, однако композитор проделал отличную работу над музыкальным сопровождением.

Печально, но игру тогда я так и не прошел. Прорвавшись сквозь английский и даже весьма освоившись с инвентарем я прошел большую часть игры, дойдя до какой-то башни с трубами-лабиринтами, где и благополучно заплутал. В бесконечных попытках я пытался найти выход, однако не преуспел в этом. В принципе, на этом мои приключения и закончились, возобновившись лишь спустя годы. И даже тогда, я прошел их далеко не с первого раза. Однако тем слаще была победа над злодеем, заставившим меня пройти через этот кошмар. В целом, у меня сложилось весьма положительное мнение о Lunar, но со следующей игрой ситуация получилась немного сложнее.

Сейчас история о Клоде Кини, совершившем непреднамеренный исекай на фэнтези-планету ощущается довольно крепкой action-RPG, однако, тогда Star Ocean:The Second Story я прочувствовать так и не успел. Смешно, но в те годы я еще не до конца научился отличать аниме-парней от аниме-девушек, поэтому в моем сознании главный герой совершил внеплановый транс-переход, став девушкой. Начиналось все непонятно где. Прыгнув в неизвестный портал и сразившись с чудовищем в короткой, но довольно классной схватке, я оказывался в небольшом поселении местных аборигенов. Далее следовал продолжительный отрезок времени, наполненный бесконечными непонятными разговорами, а затем пришла очередь выключать приставку, чтобы «не посадить кинескоп».

Star Ocean Second Story
Star Ocean Second Story

На следующий день я с грустью обнаружил, что не сохранился, поэтому марафон бессмысленной болтовни пошел по второму кругу. Вопрос по поводу того, как сохраняться начинал набирать актуальность. Осложнялось все тем, что и из деревни я выбраться не мог — от меня явно что-то хотели, но я не понимал, что именно. В течении следующих дней я злился, но а после забил на игру, закинув в самый низ стопки дисков. Так и закончились мои ролевые приключения на PlayStation. Распробовал игру я уже на эмуляторе PSP, пройдя переиздания двух частей серии, попутно недоумевая, как я вообще пропустил точку сохранения. В принципе, наверное, это и к лучшему — на тот момент портативный ремейк был лучшей точкой входа в серию. Сейчас, пиша эти строки, я невольно ловлю себя на мысли, что, несмотря на то, что, по итогу, игра мне понравилась, я не могу выделить ни ее конкретных достоинств, ни недостатков. На моем внутреннем балансире качества она застыла строго посередине. Игра просто хорошая — и ничего более. Возможно, тогда, в первый раз, прорвись я до настоящего геймплея, она бы поразила меня кайфовой боевой компонентой и приятной графикой, однако сейчас, с учетом накопленного опыта, рассуждать об этом немного некорректно.

В отличии от РПГ, со всевозможными стрелялками и их производными дело обстояло гораздо лучше. Одним из фаворитов этого жанра для меня была Hogs of War. Это был развеселый аналог «Червячков», повествующий о войне свиней. В отличии от «плоского» собрата, игра щеголяла трехмерностью и чуть более тактичным геймплеем в который завезли классовую систему с прокачкой, и, если мне не изменяет память, технику. В игре, вроде бы, была сюжетная кампания, однако ее я так и не прошел, по причине сложности и кривых рук.

Hogs of War
Hogs of War

Вообще, среди моих знакомых Хрюшки, правда, уже в образе ПК-версии обрели популярность уже чуть позже, после выхода Worms 3D. Тогда, прохладно встретив новую ипостась серии, народ массово (ну, человека два точно) ломанулся в поисках заменителя. Меня эта истерия не коснулась, поскольку до появления у меня компьютера оставалось еще около трех лет, поэтому я ограничивался консольной версией.

Если «Свиньи» были довольно позитивной вещью, то Alien Trilogy были крайне жуткой штукой. Конечно, даже тогда она не была самой страшной игрой. Как минимум, благодаря ПК двоюродного брата я уже был достаточно хорошо знаком с Alien vs Predator 2, который пугал меня настолько, что я отказывался играть в нее, предпочитая только смотреть, а ведь кроме него были еще и катакомбы Вульфенштайна — короче, сравнивать было с чем.

«Трилогия Чужих» крайне хорошо передавала атмосферу опасности, дополнительно нагнетая ее потемками и в целом узкими коридорами, ограничивающими возможности отступления, поэтому каждое появление инопланетян на пару секунд превращало меня в маленький кирпичный завод. Что забавно, после я вполне спокойно отстреливал их — сами по себе они не особо пугали, однако каждое их внезапное появление было ужасающим. Чего не скажешь о лицехватах. Этих гадов я боялся всегда. Спасибо за это стоит сказать и их дизайну, особенно заметному, когда они садятся на твое лицо, и резкой, как понос, способности возникать перед носом. Словом, ужасные существа.

Alien Trilogy
Alien Trilogy

Как ни странно, «Чужих» я, вроде, даже полностью прошел. В принципе, это, даже, удивительно, учитывая, что это, по сути, аналог DooM с его лабиринтами похожих друг на друга коридоров. Хотя, может память меня и подводит. В любом случае, времени я за ней провел немало.

Конечно, это, далеко не все игры, в которые я играл, но все они, так или иначе, были хороши. В моей памяти отложились отличные воспоминания об игроизациях диснеевских мультфильмов, которые были хороши даже в отрыве от оригинала. Я хорошо помню злополучный металлоискатель в 007:World is not Enough и ужасающую анимацию смерти от электричества из Syphon Filter, а уж сколько времени я провел за поисками яиц в Spyro трудно и представить. Если подумать, Сони, на пару с Сегой, ответственны за самые яркие ощущения, которые я получал от игр. Оно и понятно, тогда мой игровой кругозор был девственно чист, а каждая новая игра была сравнима с открытием Колумбом Нового Света. Конечно, будет ложью сказать, что современные игры не вызывают эмоций и вообще гораздо хуже игр прошлого — это определенно не так, однако, именно опыт прошлого, позволивший мне впервые прикоснуться к этому явлению, всегда будет для меня наиболее ценным.

2525
32 комментария
Автор

@Просто так
Вообще, изначально текст писался давным-давно не для конкурса, но осел в черновиках, но, поскольку тема подходит, пусть идет на конкурс

3

Спасибо за еще одну работу) за Lunar спасибо что напомнил, надо будет попробовать. Узнал про нее уже позже, с появлением интернета.

1

Шутка ли, но будучи диким фанатом Road Rash 3 на Сеге я ни разу не то что не играл, даже не видел игры этой серии на ПС1. А Hogs of War да, была дико сложной, но какой же кайф получаешь когда прокачиваешь своих боровов до командос, которые плавать умеют, ебать жыр.

2
Автор

Мне третий Род Раш особо не нравился. А вот двойку затер до дыр

2

Комментарий недоступен

2
Автор

В принципе, так. Что вышло позже, то и было круче — по крайней мере у нас

Да, очень славное время было, до сих пор первая плойка в родительской квартире хранится, куча игр, разных жанров, много хитов

2