Заметка о Baldur's Gate 3
Я наконец-то прошел его! Описываю, что понравилось в игре и интересные вещи, с которыми столкнулся.
268 часов
Не представляю, как ее проходят за 60-80 часов, ничего не упуская, но я в принципе и не спешил. Выполнил все полученные задания, облазил все карты по максимуму, собирал весь лут (даже гнилые овощи). В общем, постарался впитать все, что можно)
Начал играть в нее еще на релизе, но несколько раз прерывался на другие игры. За это время Ларианы успели добавить кучу всего и улучшить работу с инвентарем и торговцами, хотя на баги с инвентарем по-прежнему напарывался.
В игре оооочень много всего, было приятно постоянно сталкиваться с чем-то новым, сюжет понравился, геймплей тоже, диалоги неплохие. Последний раз играл во что-то по DnD давным-давно, и это был Icewind Dale 2.
У Ларианов играл в DOS 1, вторая часть лежит в бэклоге.
Дальше будут небольшие спойлеры, если еще не прошли игру, то лучше пропускайте) Постарался, конечно, завуалировать и частично скрыть, короче на ваш страх и риск!
Прикольные штуки, которые нашел во время прохождения
В конце 2-го акта есть специальный аппарат для подключения сосудов с мозгами, которые разбросаны по локации. Кстати, кому удалось сохранить сосуды еще с Наутилоида и вставить их в этот аппарат, отпишитесь, пожалуйста, говорят, ли они что-нибудь.
При подключении сосуда голова может рассказать историю или даже наделить полезным бафом на преимущество при проверках.
Красивая загадка, несложная, но пришлось несколько раз перезапускать, пока разобрался, что нужно делать)
Получение инфы от животных. Не что-то особенное, но оценил, что некоторые из них могут реально облегчить поиски цели, как, например, этот наглый голубь:
Кошки тоже оборзели:
То же самое с получением инфы от мертвых. Если труп не захочет общаться со своим убийцей, можно просто изменить облик героя (Шэдоухарт, например, это умеет делать без ограничений), и поболтать с ним.
Некоторые редкие предметы могут дать гибкость с билдом, добавляя новые необычные механики, например, Амулет пьяницы:
NPC с именем Наабер в Рейвенгарде очень хочет стать искателем приключений, поэтому при каждом разговоре с ним он пытается отыграть роль различных классов. Если поговорить с ним 12 раз, то можно получить небольшую награду:
Амулет по сути бесполезен, но приятно, что такой вариант разработчики предусмотрели. Да и отыгрывает он забавно и наивно)
В двух местах по ходу приключения могут встретиться такие враги, которые наносят урон в зависимости от носимого с собой золота) Это бывает очень жестко:
Квестовые линии спутников классные, понравилась история Астариона. Выбрал злобный вариант развития событий) Точно не стоит пренебрегать этими квестами.
Интересные бои с хранителями нетерийских камней, сами локации выглядят атмосферно, кайфанул от каждого боя.
С Мизорой оказывается можно разок развлечься! Кто бы мог подумать.
Однако вашей второй половинке это не понравится) Состоится неприятный диалог:
Если нет своего барда в отряде, можно нанять наемника у Иссохшего и отправиться в город, зарабатывать копеечку своей игрой на музыкальных инструментах. У меня с первого акта осталась Паучья лира, на ней мелодии звучат иначе, плюс есть одна дополнительная композиция)
А вот удивило, что даже при успешном прохождении всех проверок на подчинение Старшего Мозга, в следующих кат-сценах и репликах ничего не меняется! Возможно, если бы я прошел до конца, то были бы какие-то различия, но я расстроился и даже не стал проверять. Могли бы хоть как-то обозначить, я что, зря сейвскамил проверку на 99?)
Можно полностью завершить свое превращение в иллитида. В этом случае добавятся новые навыки, старые иллитидские улучшатся, а классовые заклинания никуда не пропадут. Вот только костюмы уже не будут отображаться(
Под Вратами Балдура есть подземелье с драконом! Я обнаружил его совершенно случайно, уже после прохождения игры, вернувшись в город. Об этом рассказывает советница Флоррик, если ее спасти в начале 3-го акта.
Там можно получить два легендарных предмета и узнать историю об Императоре – кем он являлся до превращения в иллитида. Это очень неожиданно)
Посмотрел разные концовки, хорошая получилась подольше и интереснее. Узнал, кем станет Гейл через полгода после завершения приключения) А это скриншот из плохой концовки:
В целом игрой остался невообразимо доволен, она подарила мне много приятных моментов и воспоминаний. Возможно, когда-нибудь попробую поиграть за злого монаха, но это будет уже совсем другая история)
Если понравилась заметка об игре – подписывайтесь на мой блог)
Я пока на 60 часу прохождения, со времен Ведьмака 3 не получал такого удовольствия от видеоигры, играешь и уже заранее знаешь, что точно будешь перепроходить и неоднократно
Дыа, кайфуем)
Хорошая, очень хорошая или шедевр?
Игра миллиардолетия)
Если серьезно, то тут все субьективно, кто-то кубики не переносит, кто-то говорит, что Pathfinder лучше
Лично для меня это шедевр
Шедевр, но уёбская оптимизация и первое прохождение может душить безумно. 400ч наиграл, жду патчей, будем 6 раз позде ебошить с женой 😅😅😅
Первый акт интересный, во втором уже интерес пропал, третий пробежал чисто кабанчиком, что бы закончить игру. Под конец даже диалоги не читал.
Зря, на третьем акте очень много интересных квестов