«Пульс» или ода одиночества.

Всем привет. Сегодня поделюсь мыслями по поводу фильма «Пульс»\ Kairo (2001 год), режиссера Киёси Куросава. 🎞️ Немного о самом режиссере: 黒沢 清 КИЁСИ КУРОСАВА - Японский режиссер, оператор, сценарист, продюсер, кинокритик и просто умный человек. Однофамилец знаменитого японского режиссёра Акиры Куросавы ( не путаем ребята). 🎞️ Немного биографии: Родился Киёси 19 июля 1955 года в Кобе (префектура Хиого, Япония). Само кино - как вид искусства притягивало юного Киёси еще в школьные годы. В студенческие годы изучал социологию в Университете Рикке в Токио. После выпуска его интерес к кино перерос во что-то более значимое - он работал на съемках низкобюджетных фильмов. Дебютировал как режиссер с драмеди «Войны Кандагавы» (1983). В 2001 году удостоился приза ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за работу над картиной «Спиритический сеанс» (2000). У него много премий и наград, картины имеют разный жанр: от семейных фильмов до мелодрам, фантастики и конечно, ужасов. Но успех на международном уровне Куросаве принес фильм - «Исцеление»(1997 года). На данный момент Киёси 69 лет. Он прекрасно живет и является профессором в Токийском университете искусств. «Ты хочешь увидеть призрака ?» «Пульс» - достойный фильм на тему размышлений об одиночестве и смерти. Тагути – программист в небольшой фирме. Уже несколько дней он не появляется на работе и не отвечает на телефон, коллеги переживают, мол как он там. Более того, у парня диск, без которого они не могут завершить работу. Тогда в дом к Тагути отправляется одна из его коллег – Митчи* (вроде так). В квартире программиста она видит беспорядок ( но это не самое страшное, но это тоже является показателем того, что у парнишки не все хорошо). Сам Тагути дома, ведет себя странно и говорить, что у него все нормально. На расспросы девушки он не отвечает и предлагает найти диск самой. Пока Митчи ищет диск, он кончает с собой, повесившись в соседней комнате на проводе ( а потом говорят, что у парней депрессии нет…). С этого события и начинает череда смертей, странных явлений и проявления мистического в жизни наших персонажей. Стоит отметить, что конкретного главное героя в фильме нет. Нам показывают кусочки из жизни каждого, сильно в историю героев тоже не погружается. Все складывается на двух уровнях: 1. Страх одиночества ( это больше похоже на социальную драму) 2. И страх смерти - герои часто задаются вопросами «Как я умру ?», «Что будет после смерти ?», «Может быть смерть - это возможность обрести новую, счастливую жизнь?». В отличии от остальных японских ужастиков, здесь никакие мстительные призраки никого напрямую не убивают – просто у следующей жертвы полностью исчезает воля к жизни и они постепенно увядают. Но стоит отметить, что в фильме очень много знаков и символизмов, а также отсылок на городской фольклор. Во время просмотра, ты сразу видишь яркие акценты на красном и желтом цвете, попробуем разобраться:

🔴Красный цвет (赤色) «ака иро» - С незапамятных времён считалось, что красный цвет отпугивает силы зла. Прежде служители синтоистских храмов носили одежды красного цвета. В японской мифологии красный цвет ассоциируется с богом войны и богиней солнца Аматэрасу. Говорят, что красный цвет обладает способностью отталкивать зло и защищать от опасностей и болезней. 🟡Желтый цвет или золотой (金) «кин» - Этот цвет ассоциировался со стихией Земли и обладал такими свойствами, как плодородие, питание, превращение. Возможно в рамках фильма, этот цвет наоборот дает надежду на лучшее. Вернемся к фильму: Сюжет. Он замысловат, местами не понятен, из-за чего порой в некоторых моментах зритель легко может потерять нить повествования и сидеть перед экраном с единственным вопросом в голове "Что вообще здесь происходит?". Но это нормально, для японских ужасов того времени - фильм не делает акцент на одном человеке, наоборот показывает, что такому «проклятию - депрессии» подверженны все люди. Игра актеров: не супер вау, но и не плохо. Я им верю, переживаю и волнуюсь вместе с ними. Атмосфера. Такую давящую атмосферу могут создать только японские творцы. Никто их в этом ещё не переплюнул и вряд ли переплюнет. Тревожно, психологически неуютно, порой страшно, хотя ничего страшного не происходит, нету скримеров, никто не орет и не пытается быть страшным. Вывод: Фильм об одиночестве, о монотонной жизни, о том, как мы, практически все живущие на этой планете, медленно погружаясь в серую массу таких же людей, как и мы, становимся невидимками, а после исчезаем, оставив за собой грязный след. Мы погружаемся в свои проблемы , не замечая доброго и яркого вокруг нас. Мы сидим и боимся что-то изменить в своей жизни: взять ответственность, заметить близких и просто обрести счастье. Этот фильм не о призраках. Этот фильм о людях, о нас с тобой. Мне фильм понравился, глубокий смысл и посыл. Рекомендую всем, кто хочет подумать.

Обложка к фильму
Обложка к фильму
Сам Киёси - режиссер
Сам Киёси - режиссер
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
«Пульс» или ода одиночества.
2222
11 комментариев

Ни один фильм не припечатывал меня к полу на недели после просмотра, как Пульс. Спасибо за беглый, но все же толковый текст.
Куросава гений редкого жанра экзистенциального ужаса в кино. Помимо Пульса советую его Исцеление, Харизму, Сеанс и возможно Чердак. Только не все подряд.

2

Согласна. Спасибо за оценку 🙌 на пути теперь «Исцеление»

Чем то отличается от американского "Пульса"?

Всем, американцы вообще не ту мысль заложили в фильм. Ну и подача фильма дурная. Японский лучше - ну Эт мое мнение

4

Мне всегда интереснее было смотреть японские оригинальные фильмы, всякие звонки, тёмные воды, глаза и прочие ужастики, американские ремейки тоже интересные, но всегда более упрощены и поверхностны. В случае же с Пульсом всё наоборот. В Америке в 2006 году всё сделали намного лучше, убрали все невнятности и всё лишнее и дали классный и понятный ужастик-триллер. То есть всё тоже самое, но намного лучше, тут упрощение пошло на пользу

Оригинальный Пульс поразил меня до глубины души.
Это фильм дающий невероятно глубокий и тонкий коктейль из эмоций.
А американский высер не имеет вообще нечего из свойств оригинала. Это максимально тупое безвкусное хрючево для быдла. Ни эстетики, ни атмосферы, не приятных персонажей, не выдержанности. Не зря фильм снимал клипмейкер. Кинематографом там и не пахнет.

1

А американская Тёмная вода, это как раз таки пример безупречного ремейка в котором нечего не испортили. Фильм высочайшего уровня исполнения.