Прекратите Истерику

Как сложность Nightmare ломает игрока в Alien: Isolation

Прекратите Истерику

Захотелось пошалить в каком-нибудь хорроре и решил, что пора вспомнить что там было в Alien: Isolation, а тут еще игре 10 лет стукнуло оказывается, ну прям повод неплохой

Поэтому захотелось устроить не просто прохождение игры, а настоящий челлендж на своем канале с интерактивом для зрителей и пачкой дополнительных усложнений, о чем будет ниже

Как собирал сам интерактив я описывал в своем предыдущем посте

Оказалось, что в какой-то момент в игру добавили еще более высокий уровень сложности и мне хочется его немного коснуться, потому что экспириенс по итогу был весьма интересен

Nightmare режим это неплохое испытание на прочность, он требует хорошего знания игры и вкидывает дополнительные условия в прохождение, а именно:

- Отключение индикации здоровья и заряда фонарика. Не самое неприятное обстоятельство, можно примерно прикидывать в голове чего и сколько

- Меньшее количество ресурсов на локации. Вот это уже чуть большая проблема, так как свободно бросаться расходниками уже не выйдет

- Отключение карты. Полное мясо, мне приходилось проглядывать каждый указатель и табличку и держать в голове большое количество переходов между локациями, чтобы в какой-то момент не уйти в сторону от цели. Тем не менее, некоторые уровни в игре явно не слишком хорошо подготовлены к тому, что игрок останется без карты, так что пути приходится нащупывать методом тыка и загрузок

- Чуткие противники. Этот момент вообще сильно меняет ощущения от игры. Теперь меня могли услышать при передвижении в приседе, причем из соседней комнаты. Некоторые участки становились крайне сложными и я подробнее затрону этот вопрос ниже

- Глючащий сканер. Он будет неправильно показывать положение противника и периодически отключаться. В принципе, для опытного игрока не сильно большое ограничение.

На самом деле Nightmare режим хоть и непростой, но для человека, который уже когда-то проходил игру, не будет ощущаться чем то нереальным. Игра предоставляет много возможностей для разруливания той или иной ситуации.

Но не в моем случае

Вероятно, я смог бы отделаться легким

Если бы не три НО

Три всадника моих горящих булок
Три всадника моих горящих булок

Добей меня полностью

В свое прохождение, в режиме интерактива, зрители могли активировать дополнительные усложнения, которые я был обязан соблюдать при движении по игре

И именно с этого момента мне пришлось полностью переучиваться играть в Alien: Isolation

Итак, что у меня было в меню:

- Отключение оружия. За оружие, по условию, считались все виды огнестрельного, шокер, огнемет, болтер (бросаемые штуки навроде коктейлей, мин, фаеров считались за утилити). Это стало крайне сложным условием на местах, где игра хотела сподвигнуть тебя пострелять.

- Отключение бега. Минус мобильность. Сбежать и спрятаться не выйдет, быстро пересечь открытое пространство тоже. Опытным путем выяснил, что андроиды двигаются ровно с той же скоростью, что и игрок и погони превращались в крайне странное действо. Сложное, но терпимое условие.

- "Только вперед". Отключение кнопок передвижения, за исключением W. Скорее фановое, но тоже местами потное условие. Нельзя попятиться, нельзя аккуратно стрейфануть из-за угла. Если за тобой идет андроид, то взгляд на него значит потера разрыва между мной и железякой. Вообще забавное условие, я на следующий день в аркадном шутане заново привыкал стрейфиться после нескольких ивентовых стримов.

Суммарно, условия смешивали мне весьма непростой коктейль, но и это еще не всёДополнительно мне вкидывали получасовые усложнения, которые еще больше выкручивали сложность:

В среднем, я всегда был под каким-то усложнением из списка
В среднем, я всегда был под каким-то усложнением из списка

Инверсия мыши по X, кстати, полное мясо, мозги начисто отключаются
Да и ребята еще через интерактивную систему веселились, переворачивая экран, скримаки закидывая и прочее:

Лучшая флешка ивента

Условия конечно много описывать приходится, но теперь накину что же там получилось насчет прохождения

Мечтают ли андроиды

Прохождение Alien: Isolation, при всех вышеописаных обстоятельствах, столкнуло меня с большой пачкой проблем

Я думаю, что есть смысл расписать то, какие проблемы доставляли те или иные противники в игре (есть еще конечно их сетапы определенные совместные, но это частный случай)

Итак, поехали

Прекратите Истерику

Слюнявый

Парадоксально, но Чужой это наименьшая моя проблема в игре. Даже на найтмаре, ксеноморф нередко предпочитал хикковать в вентиляции, пока я занимался своими делами.

- Крайне агрессивен. От момента, когда меня замечали, то загрузочного экрана проходило несколько секунд. На найтмаре он не будет долго предупреждающе шипеть, атака идет почти моментально.

- Слышит из соседней комнаты. У меня было мало шансов проскочить за спиной у элиена, отвлекающие утилити наше все, феера, звуковухи и прочее.

В общем, с чужиком сладить можно, он один (ну не всегда конечно да), от него можно прятаться и отвлекать, отсутствие оружия не особо критично, просто надо быть внимательным и держаться наготове

Прекратите Истерику

Двуногий Корм

Человечина с огнестрелом это проблема, только когда сталкиваешься с ней в первый раз на подходе к медблоку. Я пытался вспомнить что там делать и помимо всего не знал еще насколько чуткий ИИ в игре. За это поплатился десяток раз наверное.

Основные проблемы:

- Оружие. Две пули из револьвера - респавн. Выстрел с шотгана - респавн. Достать могут через большое помещение, некомфортно.

- Выбор между хуманами и чужим. Иногда стоит прикинуть, есть ли смысл звать хвостатого на локацию и устранять ребят, порой лучше просто тихо обойти.

В целом, встречаешь таких противников редко, к тому же, они нередко быстро заканчиваются)

Прекратите Истерику

Тот, кто хочет вам помочь

Андроиды. Самая большая жепаболь в игре. Как только на локации появлялись эти парни - весь мой геймплей шел крахом. Отсутствие оружия не позволяет устранить железяку, высокая чувствительность всегда сулит опасность быть обнаруженым.

- You can run but you can't hide. Если меня замечал андроид - шансы пройти что либо стремительно падали на дно. Машина будет идти за тобой без устали, отсутствие бега не давало мне оторваться, спрятаться от него практически не получится (только в вентиляции и местах, куда они физически не могут зайти. Спойлер: таких мало)

- Сенсорика. В отличие от болванчиков на медиум/хард, найтмар кидает мне гигачадов автопрома "Сигсон". Андроид увидит тебя через всю комнату стоя полубоком. Услышит тебя через стену или даже пол и придет прекращать твою истерику.

- Количество. Один андроид может испортить твой праздник, пятеро просто организуют свой собственный. Два захвата - я шел на респавн. Они могут запирать с разных сторон и крайне плохо отвлекаться на бросаемые утилити.

- Изолированые андроиды у реактора Севастополя. Они медленнее чем обычные, но при этом устойчивы к эми. Это проблема, фатальная.

Андроиды это определенно самые опасные противники при условии что я не мог пользоваться оружием. Некоторые места давались мне методом проб, ошибок и потраченых часов.

Прекратите Истерику

Free Hugs

О лицехватах в игре я вообще не помнил до момента, пока не добрался в гнездо. И знаешь что? Они почти устроили мне финиш челленджа.

Но путем экспериментов, я выяснил, что если успеть спрятаться в ящик от атакующего фейсхаггера - он просто исчезнет куда-то через пару секунд и никогда не вернется.

Спойлер: мне скзали, что где то в эндгейме есть вентиляция, где ты от паразита не уйдешь. Проверить мне уже не удалось.

Реактор. Моя остановочка
Реактор. Моя остановочка

Что в итоге по прохождению?

Как я уже и говорил, самые сложные события ждали меня там, где обитали андроиды. Побегушки с чужим были забавными, но я и в 2014 году не особо пользовался чем-то при прятках с ним.

Я отмечу несколько сложных мест:

- В первой половине игры есть сегмент, когда андроиды сходят с ума, игра дает тебе шотган еще. Так вот, там надо пройти несколько коридоров, воткнуть трех андроидов по пути, стриггерить неоткрывающуюся дверь и пойти другим путем. На пятиминутный сегмент у меня ушло несколько часов, там еще в конце стоял человек с револьвером, который меня укладывал. Сложный участок, который потребовал много сил и терпения, чтобы не агрить железяк за собой.

- Выставочный зал "Сигсон". Я думаю многие вспомнят момент, где нам дают очень много патронов и припасов и вываливают пачку андроидов с которых падает карточка для двери. Там я узнал, что коктейли молотова все таки устраняют пацанов. Нет коктейлей - софтлок по условиям.

А по факту, получилось так, что игра остановила меня на обратном пути от реактора. Момент, где надо перегрузить ядра сам по себе тяжелый, ведь делать это приходится на открытой площадке. Там бродит 4 андроида, которых я таскал за собой паровозиком, попутно дергая рычаги, волосы с головы и решая загадки. Но после активации ядер игра нагло спавнит на мосту еще 4 андроидов буквально там, куда тебе надо идти. Синты запирают меня и давят количеством.

Последний трай, +4 андроида на мосту, гробы
Последний трай, +4 андроида на мосту, гробы

Занавес.

На этом мое ивентовое прохождение было закончено, но

Я понял, что если прийти туда с достаточным количеством аптечек/дымовых шашек или коктейлей молотова - можно прорашить толпу попробовать

Либо надеяться на удачу и составить паровозик из 7 андроидов, обвести их по локации и дойти до выхода. Я думаю, что это возможно, но при определенном везении и изначальном раскладе положения железяк.

Короче, было весело, игра предоставила мне много нового опыта и впечатлений, скорее всего дефолтный найтмар проскочил бы спокойно (пострелухи все дела), а так, как вышло так вышло, здорово повеселились)

Alien: Isolation до сих пор чувствуется довольно крепкой по геймплею игрой, скорее всего я уже никогда к ней не вернусь, но пока что, для меня, это одна из лучших игроизаций оригинальной вселенной, очень уж хорошо тут мелочишки все разложены

Впереди у меня ивентовый Dark Souls III, во второй части прям здорово повеселились, наверное подготовлю все условия к августу и двинем на лайве проходить

Цепляйся за блог во имя всяких занятных текстов, забегай ко мне на твич и тыркни в игрообзорный канал на YT, у меня много разного контента

Увидимся) играйте в хорошие игры, не сильно ругайте посредственные :3

47
16 комментариев

Очень люблю эту игру,наверное,100 раз проходила,почти все достижения получила.Без смертей проходила(правда с небольшими хитростями,но прошла же),не убивала людей вообще(,,Милосердие или осторожность?’’).Самая высокая сложность не вызвала трудностей,на удивление.Для меня чужой из игры стал другом каким-то,а не страшным монстром.Сейчас Alien Isolation уже не боюсь,но свои первые впечатления помню очень хорошо,будто вчера произошло.Страшно было невероятно,а я еще без kinect(где чужой на еще и на звуки из реального мира реагировал),с ним я бы точно умерла от страха.

14

При всем доступном арсенале игра скорее занятная экшонка, чем чистокровный хоррор все таки, пострелять там можно от души

Если двигаться смелее и использовать арсенал и утилити - игра проходится не за такое большое время, как может показаться. В первый раз конечно да, на кортах пока все проползешь, кажется, что очень затянуто, но сейчас отношение поменялось

2

Мне очень неуютно играть в эту игру. Просто жутко и все.

2

Суровый ты парень, конечно, с такими ограничениями играть)
И не удивительно, что в этом моменте и словил почти безвыигрышную ситуацию - там же их надо или валить ривет ганом, или в спринте кайтить. Но и так далеко ушёл, чо уж.
Хотя, как человек, который проходил на подсолнух (1 раз на харде с собиралками, потом на изи делал One Shot (без смертей)) - наймар действительно не ощущается чем-то запредельным, если знаешь игру, знаешь подлые моменты, помнишь, хотя бы примерно, куда надо идти. Его собсно и вводили уже патчем, очевидно для тех, кто хочет перепройти и посильней себе нервы пощекотать.
А игра клёвая, да.

1

Ну это из разряда приколюх да, иногда что то тянет поделать подобное, просто так перепроходить игры не особо люблю, поэтому если возникает интерес и повод, то в такой форме зачастую

1

""Только вперед". Отключение кнопок передвижения, за исключением W."
Проклятие трансмиссии Т-72 начало проникать из вартандера в другие игры, какой кошмар.
Чот слишком какая-то шутка из разряда "а вы знаете", но, если кто-то поймёт, будет клёво.
А статья хорошая.

1

Кстати, а сколько времени на это всё дело ушло?